школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 11:18:45

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология "Защити нас, Человек!"
17.07.2009, 13:17:55

Задачи:

-- воспитание экологической культуры, любви к Родине, родной земле, чувства       ответственности за сохранность природы, гуманного отношения ко всему живому;

--расширение образовательно-воспитательного пространства;

--повышение мотивации учения;

--развитие креативной деятельности;

--развитие коммуникативных умений.

Подготовительный этап.

На уроках русского языка – работа над сочинениями публицистического стиля "Берегите природу”.

Участниками экологического кружка "Друзья природы” составлена экологическая карта села Шоршелы Мариинско-Посадского района ЧР.

Проведена видеосъёмка наиболее загрязнённых мест села Шоршелы.

На уроках рисования – подготовка плакатов и рисунков на экологическую тему.

Изготовлены сигнальные карточки (зелёные и красные) для каждого участника урока.

Распределение функций.

Оборудование.

Видеодвойка для просмотра видеофильма.

Сигнальные карточки.

Микрофон для интервьюирования.

Оформленная доска, стенд с высказываниями поэтов и писателей.

Ход урока

1 этап. Мотивационный.

В роли учителя выступает ученица 10 класса .. Учитель русского языка и литературы Алексеева А.А. и учитель биологии Егорова Е.Н. – в качестве экспертов в области литературы, биологии, экологии.

10-кл.

Ни злом, ни враждою кровавой

Доныне затмить не смогли

Мы неба чертог величавый

И прелесть цветущей земли.

 

Нас прежнею лаской встречают

Долины, цветы и ручьи,

И звёзды всё так же сияют,

О том же поют соловьи.

 

Не ведает нашей кручины

Могучий таинственный лес,

И нет ни единой морщины

На ясной лазури небес.

 

Это стихотворение написано Дмитрием Сергеевичем Мережковским на рубеже двух веков: 19 и 20.

 

Учитель литературы даёт справку: Д.С.Мережковский – поэт, публицист, прозаик. Годы жизни – 1866-1841. Один из самых замечательных представителей Серебряного века русской поэзии. Основоположник символизма.

2 этап. Ориентационный.

А.А.:Скажите, пожалуйста, можем ли мы сейчас, через 100 лет после написания этого стихотворения, повторить вслед за Мережковским:

… затмить не могли

Мы неба чертог величавый…,

ИЛИ

Нас прежнею лаской встречают

Долины, цветы и ручьи….,

ИЛИ

Не ведает нашей кручины

Могучий таинственный лес?

Обращаюсь к зрителям в зале: кто считает, что ДА, поднимите зелёную карточку. Тот, кто считает, что НЕТ, - красную. (Работа с сигнальными карточками, группа учеников подводит итоги зрительского голосования). Обратите внимание: практически все подняли красную карточку. Красный цвет – сигнал опасности: "Стоп! Впереди опасность!” И вот об этой опасности наше независимое расследование. Мы пригласили писателей: Чингиза Айтматова (от его имени будут говорить учащиеся…), В.П.Астафьева (уч-ся…), английского писателя Дж. Даррелла (уч-ся….). К нам пришли юные публицисты: (учащиеся). Начинающие поэты –(учащиеся) И, конечно же, пришли те, о ком мы сегодня будем говорить, вымирающие или вымершие растения и животные. От их имени выступают наши учащиеся:… Им первым мы и предоставим слово.

(Выступления учащихся)

3 этап. Операционный.

1 ученик: Я американский бизон. Когда в Северную Америку пришли европейцы, они застали там самые многочисленные скопления животных, какие когда-либо знал человек. Речь идёт о нас, бизонах.Научный консультант (в роли научных консультантов выступают ученики):   Царство Животных.

Тип Хордовые.

Класс Млекопитающие.

Отряд Непарнокопытные.

Вид Бизон.

1 ученик: Сначала нас убивали ради мяса. Потом стали убивать из политических соображений, стремясь уморить голодом индейцев, для которых мы, бизоны, были одним из главных источников существования, даже кожа и кости шли в дело. Пресловутый Буффало Билл, он же Вильям Коди, в один день застрелил 250 бизонов… В районах, где водились бизоны, смрад от гниющих туш вынуждал пассажиров закрывать окна поездов. Потому что в это время нас убивали уже ради языка – он считался изысканным лакомством, - а туши бросали. К счастью, нас вовремя спасли от полного уничтожения, но что значат жалкие остатки перед миллионами величественных животных, которые некогда с грохотом проносились по североамериканским прериям!

2 ученик: Я странствующий голубь. Вероятно, это был самый многочисленный вид пернатых, какой когда-либо существовал и будет существовать на свете.Научный консультант:     Царство Животных.

Тип Хордовые.

Класс Птицы.

Отряд Голуби.

Вид Странствующий голубь.

2 ученик: Наши стаи, числом до двух миллиардов, затмевали небо. Садясь на деревья, мы своим весом обламывали толстые сучья. Казалось, нас просто невозможно истребить. Вон нас сколько, а мясо такое вкусное… И началось наше избиение. Стреляли взрослых птиц, забирали из гнёзд птенцов и яйца. В 1869 году только в одном районе было поймано 7,5 миллионов голубей. В 1879 году в штате Мичиган убили МИЛЛИАРД птиц. Нас же невозможно истребить! Мы слишком многочисленны, слишком интенсивно размножаемся!

Научный консультант: Последний странствующий голубь умер в зоопарке штата Цинциннати в 1914 году.

 

3 ученик: Я носорог, одно из древнейших млекопитающих. Мои предки обитали на земле ещё 60 миллионов лет назад.Научный консультант:      Царство Животных.

Тип Хордовые.

Класс Млекопитающие.

Отряд Непарнокопытные.

Семейство Носороги.

Вид Чёрный носорог.

3 ученик Назвали нас так из-за огромного рога, который красуется на носу. Мы находимся на грани вымирания. Виной этому стало наше грозное оружие – рог. В древние века люди придумали миф о коне с длинным рогом. Называли его единорогом. Но таких коней в природе не существует, и мы, носороги, из-за своего рога были приняты за мифического единорога. По поверью, порошок из рога этого мифического животного спасает от таких болезней, как чума, эпилепсия, и укрепляет мужскую силу. Кроме того, кубок из рога единорога сразу же покажет, что в него налит яд. Поэтому носорогов нещадно истребляли. Сейчас в мире сохранилось 5 видов носорогов. Хотя, конечно, здесь уместно выражение "чудом выжили”. Так, индийских носорогов осталось всего несколько сотен, а ямайских носорогов – всего 25. Суматранский носорог, которого в своё время описал знаменитый путешественник Марко Поло, исчез почти совсем.

4 ученик : Я зелёная (суповая) черепаха. Когда в самом начала шестнадцатого века Колумб пересекал Карибское море, огромные стада зелёных черепах в районе Каймановых островов буквально преграждали путь кораблям. Поражённый таким обилием животных, Колумб назвал открытый им остров Лас-Тортугас.Научный консультант:   Царство Животных.

Тип Хордовые.

Класс Пресмыкающиеся.

Отряд Черепахи.

Вид Зелёная (суповая) черепаха.

4 ученик В течение нескольких веков мы служили надёжным источником питания для мореходов. Моряки солили и вялили наше мясо или использовали нас как живые консервы, перевернув нас на спину. Мы совершенно беспомощны в таком положении, а без пищи и воды мы можем жить несколько месяцев. Особенно большой урон численности черепах наносит охота браконьеров за черепашьими яйцами. Все виды морских черепах занесены в Красную Книгу. Но, к сожалению, атлантическую ридлею уже не спасти. В месте её гнездования, в Северо-Восточной Мексике, численность популяции с 1947 года сократилась на 99%.

5 ученик:

 Мы, орхидеи, одно из самых совершенных творений природы. Впервые о нас упомянул древнегреческий учёный Теофраст (3-4 век до н.э.).Научный консультант:        Царство Растения.

Отдел Покрытосеменные.

Класс однодольные.

Семейство Орхидеи.

Вид Венерин башмачок.

5 ученик:

В конце XV – начале XVI в.в. за нами началась настоящая охота. И в природе нас становится всё меньше и меньше, тем более, что дикие леса, места нашего обитания, постепенно вырубают. Я наиболее красивая северная орхидея – венерин башмачок. Зацветаю на восемнадцатый год, поэтому остановитесь и подумайте, прежде чем сорвать цветок.

6 ученик:

Я, тихоокеанский морж, всегда был для эскимосов источником пищи, а клыки они использовали для замечательной тончайшей резьбы.Научный консультант:        Царство Животных.

Тип Хордовые.

Класс Млекопитающие.

Отряд Ластоногие.

Вид Тихоокеанский морж.

6 ученик:

Однако стоило некоторым умникам "открыть” эскимосское искусство, как началось повальное увлечение им, и теперь на нас охотятся только ради клыков, причём с таким рвением, что скоро нас, моржей, скоро вовсе не останется.

Научный консультант: Промысел моржа строго лимитирован; благодаря строгим мерам, вступившим в действие с 1956 года, численность моржей в Беринговом, Чукотском и Восточно-Сибирском морях стабилизировалась и составляет не менее пятидесяти тысяч голов.

7 ученик:

Я женьшень, растение очень редкое и окружённое множеством легенд. Меня называют "корнем жизни” и считают, что я обладаю магическим действием. Считается, что я могу излечить любую болезнь и даже изменить обстоятельства жизни. Мой корень напоминает фигуру человека, именно поэтому меня наделяют колдовской силой, но это, конечно же, легенда. Семена прорастают на второй год жизни, а стебель и листья вырастают через 8-10 лет. За мной охотились в течение многих веков, и я стал таким редким и таким дорогим, что меня называют "растением-кладом”.

10 кл-ца:

Истребить вид – на это у человека ума всегда хватит, но ещё никто не придумал, как возродить уничтоженных животных. Послушайте "Монолог царя зверей” в исполнении участников интеллектуального театра "Живое дыхание”.В катакомбах музея пылятся пастушья свирель,

бивень мамонта,

зуб кашалота

и прочие цацки.

Человек!

Ты послушай царя терпеливых зверей.

И прости, что слова мои

будут звучать

не по-царски.

Я – последний из львов.

Но пускай за меня говорят

лань в объятьях капкана,

ползучего смога громадность.

И дельфинья семья, за которой неделю подряд

с вертолёта охотился ты,

чтоб развеяться малость.

Пусть тебе повстречается голубь,

хлебнувший отрав,

муравейник сожжённый,

разрытые норы барсучьи,

оглушённая сёмга,

дрожащий от страха жираф,

и подстреленный ястреб,

и чайки – по горло в мазуте.

Пусть они голосят,

вопрошая карающий век.

Пусть они стороною обходят любую машину.

Ты – бесспорно – вершина природы, мой брат, человек.

Только

где и когда ты встречал

без подножья вершину?

Ты командуешь миром.

Пророчишь.

Стоишь у руля.

Ты хозяин. Мы спорить с тобой

не хотим и не можем.

Но без нас – ты представь! –

разве будет землёю земля?

Но без нас – ты пойми! –

разве море останется морем?          Будут жить на бетонном безмолвье

одни слизняки.

Океан разольётся

огромной протухшею лужей!

Я тебя не пугаю.

Но очень уж сети крепки.

И растёт скорострельность твоих

замечательных ружей.

Всё твоё на планете!

А нашего – нет ничего.

Так устроена жизнь.

Мы уже лишь на чучела сгожи.

 

Зоопарки твои превосходны,

но жаль одного:

мы в твоих зоопарках

давно на себя не похожи…

Так устроена жизнь,

мы поладить с тобой не смогли.

Нашу поступь неслышную

тихие сумерки спрячут,

мы уходим в историю

этой печальной земли.

Человечьи детёныши

вспомнят о нас и заплачут….

Мы – пушистые глыбы тепла.

Мы – живое зверьё…

Может, правда, что день ото дня

мир становится злее.

Вот глядит на тебя

поредевшее царство моё.

Не мигая, глядит,

и почти ни о чём не жалея,

и совсем ничего не прося,

ни за что не коря,

видно, в хоботы, ласты и когти

судьба не даётся…

Я с седеющей гривы

срываю корону царя

и реву от бессилья…

А что мне ещё остаётся.

10-кл-ца:

А сейчас я обращаюсь к зрителям. Считаете ли вы, что экологическая проблема заключается только в том, что животные и растения вымирают? Если "да” - поднимите зелёную карточку, если "нет” - красную. (Работа с сигнальными карточками). Я с вами полностью согласна. Проблема - гораздо шире. Давайте выслушаем современных писателей, ставших уже классиками, Чингиза Айтматова и Виктора Петровича Астафьева.

Учитель литературы:

(Звучат отрывки из романа Ч.Айтматова "Плаха” и из повести В.П.Астафьева "Царь-рыба”. Приложение)

Сейчас я хочу предоставить слово английскому писателю Джеральду Дарреллу.

Учитель литературы: Дж. Даррелл – известный английский биолог. Создал трест, который занимается защитой "прав” животных. Автор многих книг о животных.

Ученица делает сообщение на английском языке.

Ученица  выступает в качестве переводчика: Люди негодуют, услышав, что на дорогах Великобритании ежегодно погибают около двух тысяч человек. Конечно, это трагедия. Но мало кто знает, что на дорогах ежегодно гибнут два миллиона диких птиц, что жертвами автомашин небольшого района оказались 3014 зайцев, 5377 ежей, 11557 крыс, 27834 других мелких млекопитающих, 111728 птиц, 32820 земноводных. Причём речь идёт, естественно, о шоссе, а если добавить просёлки, цифры, наверное, придётся утроить. Люди не учитывают одного: если посмотреть на карту мира и прикинуть, сколько места отведено заповедникам для животных, получатся какие-то крохотные точки, всё остальное – исполинский заповедник для человека.

4 этап. Энергетический.

10 кл.Сейчас – блиц-опрос. Ответьте на вопросы. Если "да” - поднимите красную карточку, если "нет” - зелёную. (Работа с сигнальными карточками)

Испытываете ли вы восторг при виде красот природы?

Испытываете ли вы чувство сожаления, когда видите срубленное дерево?

Видите ли вы в изогнутой коряге или в огромном белом облаке образ какого-то животного или растения?

Существуют ли экологические проблемы в нашем селе?

10 кл.Вопрос сидящим в зале. Как вы считаете, какая из экологических проблем наиболее важная для нашего села? (интервьюирование зрителей). Сейчас мы предоставляем слово юным публицистам и поэтам.

(Учащиеся выступают со своими публицистическими статьями и стихотворениями) Предлагаем вам посмотреть видеоматериал, подготовленный нашими корреспондентами, которые провели мониторинг самых "грязных” мест нашего села.

10 к.Как вы считаете, что мы сами можем сделать для решения этой проблемы?

(Участники конференции выступают с различными предложениями, предлагают принять Клятву, создать проект "Чистое село”)

5 этап: Оценочно-рефлексивный.

10 кл.:

Наша конференция подошла к концу. Как вы считаете, этот разговор был нужен или нет? Почему? Все ли вопросы мы с вами обсудили? О чём бы вам хотелось ещё поговорить? А это значит, что наш разговор не окончен и мы встретимся с вами ещё не один раз. Большое спасибо за внимание.

 

Примечание: По итогам проведения конференции учащиеся школы создали проект "Живое дыхание ” и проект "Село моё родное”. (Село Шоршелы- родина прславленного космонавта 3 Андрияна Григорьевича Николаева. Сюда приезжают туристы, высокопоставленные гости. Поэтому мы должны содержать село в чистоте и порядке. Акция «Чистое село» - это важное мероприятие для нас, школьников.)

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: загрязнение природы, конспект урока, учителю экологии, урок экологии в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 1131 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0