школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 09.12.2016, 14:37:54

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Блок уроков по изобразительному искусству "Осенний пейзаж в технике батик"
[ Скачать с сервера (13.4Kb) ] 29.10.2009, 19:36:19

Роспись и украшения ткани увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Дети получают возможность ощутить ни с чем не сравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. Роспись по ткани открывает перед учащимися широкое поле для реализации идей по дизайну одежды или интерьера.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством невозможно без изучения соврменных видов декоративно-прикладного творчества, одним из которых является батик. Данная разработка нацелена не только на теоретическое знакомство с искусством росписи ткани, а главное на творческую деятельность учащихся в конкретном материале и применения продукта своей деятельности, например, в интерьере. Но, к сожалению, образовательные программы по изобразительному искусству не включают в себя знакомство с этим видом творчества, поэтому данная разработка блока уроков является актуальной.

Художественная роспись ткани (батик) включает в себя несколько техник нанесения рисунка на ткань (холодный батик, горячий батик, свободная роспись и т.д.). В своей работе со школьниками я использую только свободную роспись и акварельные краски, поскольку основными принципами организации занятий являются их посильность для освоения детьми и безопасность используемых материалов.

Цель данного блока уроков - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, через знакомство с художественной росписью ткани (батик).

Задачи:

  • познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - художественной росписью ткани (батик);
  • ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе создания художественной росписи ткани: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции;
  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми;
  • развивать художественный вкус и фантазию;
  • обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.

При проведении уроков по искусству росписи ткани учащиеся познакомились:

  • с историей возникновения и развития росписи ткани;
  • с технологией выполнения батика;
  • с инструментами, приспособлениями и материалами, а также специальными красителями, необходимыми для данного вида творчества;
  • современные подходы в оформлении интерьера и дизайна одежды, с использованием батика.

Материал разработан с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 10 - 11 лет. Уроки построены таким образом, чтобы учащиеся освоили данную тему постепенно от простого к сложному, от учебных заданий к творческому решению. На первом этапе целесообразно вспомнить цветовой круг, теплые и холодные цвета, и попробовать выполнить осенний цветок в теплой гамме акварелью по мокрому, сначала на бумаге, а потом на ткани. Здесь важно дать возможность детям почувствовать, как растекаются краски и, как происходит вливание цвета в цвет. На втором уроке, после того как работа высохла, дать возможность детям применить средства художественной выразительности (линия, пятно, штрих, мазок, точка и т.д.) и выполнить графику на цветке, придав ему более четкие контуры, дорисовав фломастером, кто что увидел. Например, капли росы, жучков, бабочек, прожилки на цветах и листьях, и т.д. Детям очень нравится заниматься графической дорисовкой, так как это дает возможность проявить творчество и фантазию.

На втором этапе мы выполняем живописную картину "Осенний пейзаж". Здесь важно вспомнить правила воздушной перспективы, законы построения композиции, а также показать варианты изображения различных деревьев, домиков, заборов, птиц и т.д. Поговорить о состоянии природы в это время года и цветовой гамме, характерной для этого периода.

Работу начинаем без предварительного эскиза, сразу на ткани. В конце урока необходимо дать возможность детям рассказать о своей работе, дать ей название, а также выразить свое эмоциональное состояние.

На третьем этапе учащиеся выполняют графические дорисовки, чтобы придать изображению выразительность и подчеркнуть главные детали, так как акварельные работы на ткани бледнеют после высыхания и теряют четкость контуров.

На последнем уроке учащиеся выполняют диагностическое тестирование в форме контрольной работы, которая включает в себя теоретические вопросы, направленные на выявление уровня знаний по изученной теме.

На протяжении четырех уроков дети принимали активное участие в творческом процессе. Было видно, что тема им интересна. Особенно хочется отметить третий урок, когда учащиеся очень эмоционально рассказывали о своих работах. Каждый хотел сказать, что изображено, почему работа называется именно так и как цветовая гамма выражает настроение, и эмоциональное состояние автора. После завершения работы учащиеся высказали желание еще поработать в этом виде творчества из чего можно сделать вывод, подтверждающий цель данного блока уроков.

По окончанию работы необходимо провести тематическую выставку, например, "Краски осени", где можно разместить не только осенние пейзажи, в технике батик, но и цветы, выполненные на втором уроке. Проведение таких выставок дает возможность учащимся по другому взглянуть на свою работу, а главное то, что они побуждают зрителя к творчеству.

Знакомство с таким видом творчества как батик, позволяет раскрыть художественные способности детей, через творческую деятельность учащихся в материале, что подтверждает актуальность данной темы. В результате изучения курса у учащихся было сформировано целостное представление об искусстве росписи ткани, и повысился творческий потенциал.

Анализ проведенной контрольной работы показал достаточно высокий уровень усвоения пройденной темы на теоретическом уровне. Так из 25 присутствующих на уроках учащихся 7 человек написали контрольную работу на "4", что соответствует среднему уровню, а 18 - на "5" - высокий уровень. Средний балл составил 4.72. Кроме того, по результатам проведения выставки "Краски осени" можно сказать, что работы детей вызвали большой интерес, получили положительные отзывы от учащихся гимназии, учителей и родителей.

Данный блок уроков может быть включен как в авторские, так и в базовые программы по изобразительному искусству, а также на уроках по декоративно-прикладному искусству и технологии. Кроме того, при небольшой корректировке блока можно использовать данную разработку, как частично, так и полностью, на уроках труда в начальной школе.

Курс можно продолжить на факультативных занятиях и в дополнительном образовании, используя традиционную технологию росписи ткани в технике холодного батика.
 

План – конспект первого урока.

Тема: «Цветочные фантазии»

Цель: познакомить учащимися с искусством росписи ткани.

Задачи:

  • образовательная: познакомить учащихся с искусством росписи ткани, повторить цветовой круг, теплые и холодные цвета, рассмотреть разновидности цветов и их особенности, показать изображение цветов в работах художников (М. Сарьян, Ци Бай Ши, М. Врубель, Жан Прево);
  • развивающая: развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления;
  • воспитывающая: воспитание потребности в творческом самовыражении.

 Оборудование урока:

Для учителя:

  • букет осенних цветов;
  • репродукции работ художников М. Сарьян «Цветы Еревана», Ци Бай Ши «Пион», М. Врубель «Роза», Жан Прево «Букет»;
  • таблица «Цветовой круг»;
  • таблица «Теплые и светлые оттенки основных и дополнительных цветов».

Для учащихся:

  • альбом;
  • медовая акварель;
  • ткань хлопчатобумажная;
  • пяльцы;
  • кисти: белка № 8, 3; щетина № 12;
  • баночка для воды.

Ход урока:

    1. Организационный момент (1 – 2 мин)
    2. Ознакомление с темой (2 – 3 мин)

Сегодня на уроке мы начинаем новую интересную тему и познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – художественной росписью ткани. А также вспомним цветовой круг, теплые и холодные цвета, вспомним, что такое стилизация и познакомимся с работами художников, которые изображали цветы. Мы попробуем изобразить свой цветок, но не на бумаге, а на хлопчатобумажной ткани.

3. Вступительная беседа (10 мин)

Искусство росписи ткани пришло к нам с островов Индонезии. Мастера издавна занимались там росписью ткани. Они наносили орнаменты восковой смесью, а затем ткань окрашивали в нужный цвет. Воск смывали, и на ткани оставался белый узор.

Современные художники работают в разных техниках росписи по ткани. Одна из них это горячий батик. Растопленный воск или парафин наносят на ткань точно по рисунку. Это очень трудоемкий процесс. Существует и менее трудоемкий способ – холодный батик. Здесь используется резервирующий состав, который наносят на контур рисунка, чтобы красители не растекались.

Свободная роспись не предполагает использование специальных средств и поэтому сегодня мы попробуем выполнить в этой технике одну работу. В этом виде творчества используют специальные или анилиновые красители, принцип окрашивания которых очень похож на акварельные краски. Вот ими мы сегодня и воспользуемся.

Давайте, ребята, вспомним какие основные цвета, вы знаете?

 (ответ) – Синий, желтый, красный.

А какие цвета относятся к теплым и холодным оттенкам?

 (ответ) – Теплые: цвет огня, холодные: зеленые, фиолетовые, синие.

Давайте рассмотрим наш осенний букет, который состоит из георгин, астр, бархатцев, гербер. Какие оттенки теплых и холодных цветов вы видите?

 (ответ) – Бордовый, ярко-красный, оранжевый, темно-синий, фиолетовый, сиреневый и т.д.

А теперь давайте попробуем сделать выкраски этих оттенков на альбомном листе, предварительно намочив его. Сначала возьмем теплые цвета и посмотрим, как краски расплываются на мокрой бумаге и как происходит вливание цвета в цвет, а потом то же самое сделаем с холодными цветами. Приступаем к работе.

4. Выполнение упражнения на альбомном листе (5 мин)

Теперь давайте рассмотрим работы известных  художников с изображением цветов (Мартирос Сарьян «Цветы Еревана», Ци Бай Ши «Пион», Михаил Врубель «Роза», Жан Прево «Букет») и поговорим о том, как художник передавал форму цветка, цветовую гамму и какое настроение создают эти работы.

 (ответ) – (учащиеся высказывают свое впечатление о картинах)

5. А перед тем, как мы с вами начнем работать на ткани, давайте вспомним, что же такое стилизация?

 (ответ) – Слилизация – это декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предмета.

Хорошо, что мы вспомнили это слово, потому что вам сейчас предстоит изобразить цветок не с натуры, а используя законы стилизации, нарисовать фантазийный цветок в теплой гамме.

6. Выполнение цветка на ткани по-сырому акварельными красками (15 мин)

- индивидуальная работа учащихся (помощь учителя)

7. Подведение итогов (5 мин)

Давайте покажем друг другу свои работы. Цветы у вас получились необычными, яркими, не похожими друг на друга. Вы все замечательно справились с заданием и успешно использовали все, что мы повторили на уроке.

Задание на дом.

Найти работы художников с изображением деревьев, как живописных, так и декоративных.
 

План – конспект второго урока.

Тема: «Превращение»

Цель: научить учащихся использовать графические средства художественной выразительности для завершения образа.

Задачи:

  • образовательная: познакомить учащихся с графическими средствами (линия, пятно, точка и т.д.), выполнять графические дорисовки, а также различные формы деревьев по-сырому;
  • развивающая: развитие фантазии, творческого воображения, наблюдательности;
  • воспитывающая: воспитание интереса к процессу творчества.

 Оборудование урока:

Для учителя:

  • таблица «Выразительность линий»;
  • медовая акварель;
  • кисти: белка № 8, 3;
  • ¼ ватмана;
  • мольберт.

Для учащихся:

  • альбом;
  •  медовая акварель;
  • кисти: белка № 8, 3;
  • баночка для воды;
  • цветок, выполненный на прошлом уроке;
  • фломастеры;
  • гелевые ручки.

Ход урока:

    1. Организационный момент (1 – 2 мин)
    2. Ознакомление с темой (2 – 3 мин)

Сегодня на уроке мы продолжим работу с фантазийным цветком и сделаем его более выразительным с помощью графических средств, а также попробуем превратить обыкновенные цветовые пятна в необыкновенные деревья.

3. Практическая работа (5 – 7 мин)

А начнем мы нашу работу с того, что на сыром альбомном листе изобразим цветные пятна, характерные для осеннего времени года.

Сегодня рисовать будем вместе, вы в альбоме, а я на листе ватмана. Сначала смачиваем лист бумаги. Затем отмечаем линию горизонта одним мазком. И делаем цветовую растяжку. Используя технику раздельного мазка, наносим по линии горизонта цветовые пятна.

Теперь нужно, чтобы наша работа намного просохла, отложим пока ее в сторону.

4. Объяснение нового задания (3 мин)

А сейчас возьмите в руки свои красивые цветы, посмотрите на них внимательно. Видите, после высыхания, краски растеклись, четкие контуры цветка пропали, а некоторые изображения совсем потеряли форму. Так вот, чтобы наши цветы стали более выразительными, мы с вами дорисуем с помощью фломастеров или гелевых ручек тычинки из сердцевины цветка, точки, волнистые ломаные линии, которые подчеркнут форму цветка. А может, у кого-то на цветке притаилась пчелка или мотылек, или капли росы стекают с лепестков.

5. Самостоятельная работа (10 мин).

(выполняют графику на цветах)

Давайте теперь посмотрим, что у вас получилось. После выполнения графики ваши цветы очень преобразились и стали выглядеть более выразительно. Очень радует в этой работе, то что все смогли проявить творчество и фантазию и дорисовать то, что увидели.

А теперь, давайте вернемся к нашей работе, которую мы сделали в начале урока. Давайте вместе посмотрим, на что же стали похожи наши цветные пятна?

(ответ) – На кусты, деревья, листики и т.д.

Вот, сейчас, каждый из вас попробует превратить свои цветные пятна в деревья или кусты, а потом мы посмотрим, на что же стал похож наш рисунок. Выполняем работу тонкой кисточкой или фломастером черного или коричневого цвета. До начала работы обратите внимание на таблицу «Выразительность линий» посмотрите, как с помощью линий подчеркивается фактура коры и листвы дерева.

6. Самостоятельная работа (10 мин).

(в это время учитель доделывает свою работу, а учащиеся свою)

7. Подведение итогов (3 мин).

Выставка работ учащихся.

Посмотрев ваши работы, можно сказать, что все справились с заданием, деревья и кусты получились выразительными, и скажите, пожалуйста, что же у нас получилось?

 (ответ) – Пейзаж.

Очень хорошо, вот пейзажем то мы и займемся на следующем уроке.

Задание на дом:

Посмотреть репродукции, открытки с изображением осеннего пейзажа и принести на следующий урок.
 Планы-коспекты уроков№№ 3 и 4 скачивайте вверху страницы.
Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 3517 | Загрузок: 327 | Рейтинг: 5.0/10

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0