Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 23.04.2024, 10:27:53
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Деловая игра по биологии в 5 классе "Поспорили однажды корень, стебель, лист — кто из них важнее?"
14.06.2013, 09:53:37

Задачи урока:

  1. Обобщить и конкретизировать знания о строении и функциях корня и побега. Показать целостность растительного организма, взаимосвязь корня с побегом.
  2. Формировать навыки работы с натуральными объектами, микроскопом, таблицами, гербарием.
  3. Развивать умение работать в коллективе, аргументированно давать ответы на проблемные вопросы, защищать свою точку зрения.
  4. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методы обучения:

  1. По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.
  2. По характеру деятельности учителя — проблемные.
  3. По характеру деятельности учащихся — исследовательские.

Оборудование: гербарий, микроскопы и микропрепараты, магнитная доска, спилы деревьев, карточки с заданиями для лабораторий, цветные листья для подведения итогов.

Класс делится на три лаборатории, во главе каждой лаборатории научный сотрудник, который руководит деятельностью лаборатории. (Ученик лучше других, разбирающийся в изученном материале). Цель каждой лаборатории не соревнование, а умение правильно ответить на поставленные вопросы и показать свои знания. За правильный ответ лаборатория получает зелёный листочек, за неточный ответ — красный, за нарушение дисциплины — жёлтый. В конце урока подводятся итоги и выставляются оценки.

Ход урока

I. Организационный момент. Объясняются тема и задачи урока.

II. Вводная часть. Поспорили однажды корень, стебель и лист, кто из них важнее? Расшумелись, поссорились, решили даже жить отдельно.

Спор органов (выступление учащихся)

Корень: Я —корень! Всех сильнее я, и очень важен. Что без меня растению не жить, кто с этим будет спорить? Водою я снабжаю всех, и удержаться в почве без меня никто не сможет.

Стебель: Нет, главный — я! Кто без меня даст листьям воду, доставит к свету их и запасти поможет в клубнях пищу людям?

Лист: Но что же будет без меня, ведь это я свет солнечный ловлю и углекислый газ я поглощаю, и очищаю воздух я вокруг, и воду я с растенья испаряю. Так может, я главнее всех?

Учитель: Вовремя вмешался в разговор человек. Примирил спорщиков. Что сказал человек листьям, стеблям и корням? Об этом мы узнаем в конце урока, и на этот вопрос вы должны будете ответить сами. Для этого мы организуем работу в лабораториях. Но прежде, чем вы приступите к работе, попробуем свои силы в способностях отвечать на вопросы. Начнём с самого простого вопроса.

Вширь растёт Ивашка,
Что ни год — рубашка,
Старую не снимет,
Новую наденет.
Сколько лет Ивашке?
Подсчитай рубашки.

Сидит — зеленеет, летит — пожелтеет, упадёт — почернеет.

Более 300 лет назад учёный Ван Гельмонт проделал опыт с растениями. Он взял глиняный сосуд, насыпал в него 80 кг почвы, предварительно высушенной, и посадил ивовую ветку весом 2,25 кг. Поверхность почвы прикрыл, чтобы туда не попадала пыль из воздуха. Растение поливали дождевой водой в течение 5 лет. Через 5 лет выкопали иву, очистили от почвы и взвесили. Ива весила 66 кг. Ван Гельмонт решил, что прибыль веса у ивы произошла за счёт воды. Правильный ли вывод сделал Ван Гельмонт?

III. Работа учащихся в группах-лабораториях (подготовка ответов на вопросы)

Лаборатория "Корень”

Задание № 1 (работа с гербарием). Из 6 гербарных листов выбрать и разложить в две стопки растения, имеющие мочковатую корневую систему и стержневую систему. Дать им характеристику и объяснить, какие из растений относятся к однодольным, а какие к двудольным.

Задание № 2 (работа с микроскопом). Рассмотреть микропрепарат поперечного среза корня, и объяснить, какие ткани и клетки образуют корень.

Задание № 3 (описание опыта). Как можно доказать, что корни поглощают воду из почвы?

Задание № 4. Рассмотреть рисунок. Какие зоны корня обозначены цифрами 1-6? Какие функции выполняет каждая из зон?

Задание № 5. Сформулировать вывод о значении корня в жизни растения.

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются.
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти, и жить не станут.
Как ни тонок, неприметен под землею корешок,
Но не может жить на свете без него любой цветок.

Лаборатория "Изучение стебля”

Задание № 1 (работа с микроскопом). Рассмотреть микропрепарат поперечного среза стебля, и объяснить, какие клетки и ткани образуют стебель.

Задание № 2 (работа с природным материалом). Рассмотреть поперечный спил древесного стебля. Ответить на следующие вопросы: Сколько лет этому стеблю? Как вы определили возраст дерева? Одинакова ли толщина годичных колец? Если нет, то объясните почему?

Задание № 3 (описание опыта). Опишите опыт, доказывающий, что вода с минеральными веществами передвигается по древесине. Дайте ответ на вопрос: Почему вода поднимается вверх по сосудам стебля?

Задание № 4. Решите кроссворд:

  1. Клетки с толстыми оболочками, которые образуют длинные трубки, находящиеся в древесине.
  2. Плотный, самый широкий слой, находящийся под корой.
  3. Слой узких длинных клеток с тонкими оболочками, за счёт которых происходит рост стебля в толщину.
  4. Маленькие бугорки с отверстиями, находящиеся в пробке, через которые происходит газообмен.
  5. Слой, входящий в состав коры, состоящий из ситовидных трубок и толстостенных волокон.

Лаборатория "Изучение листа”

Задание № 1 (работа с гербарием). Из шести гербарных листов выбрать и разложить растения, имеющие сетчатое, дуговое и параллельное жилкование листа. Какие из этих растений относятся к двудольным и однодольным?

Задание № 2 (работа с микроскопом). Рассмотрите микропрепарат поперечного среза листа и объясните, какие клетки образуют лист?

Задание № 3 (описание опыта). Каким опытом можно доказать, что образование крахмала в листьях необходим свет?

Задание № 4. Решить кроссворд:

  1. Пигмент зелёного цвета, образующийся в хлоропластах.
  2. Газ, который выделяется в процессе фотосинтеза.
  3. Приспособление растений к уменьшению испарения осенью и зимой.
  4. Пары зелёных замыкающих клеток и щель между ними, находящихся в кожице листа.
  5. Как называется пространство между клетками в мякоти листа, заполненное воздухом?

IV. Отчёт учащихся о работе в лабораториях. Учащиеся отчитываются по результатам своей работы, демонстрируя результаты наблюдений, гербарий, и показывая по таблицам.

V. Каждая группа должна сделать вывод о роли того или иного органа в жизни растения.

Затем учитель задаёт классу вопрос: "Так что же сказал Человек органам растения?”

Вывод: Все органы растения тесно связаны между собой: жизнедеятельность одного органа находится в прямой зависимости от жизнедеятельности других органов, организм живёт как единое целое. Поэтому повреждение какой-либо части организма (корня, побега) может привести растение к гибели.

VI. Беседа по вопросам

1. Почему в морозные зимы наблюдаются случаи гибели плодовых деревьев?

Ответ: а) Могут повреждаться корни, почки и кора; б) Если повреждаются корни, то прекращается поглощение из почвы воды и минеральных веществ; в) Если повреждается кора, то нарушается передвижение органических веществ.

2. Весной начинается сокодвижение. Как вы считаете, какой вред наносится растениям сбором сока и к чему может это привести?

Ученик читает стихотворение "Сок”

Сушит берёзу…..
Заруба — почти к сердцевине,
Берёзовы слёзы ….
Бегут и светлы и невинны.
Из раны глубокой стекает прохладная влага…
Ах, лакомство соком!
Кому обернулось ты благом?

Ответ: Значительные, глубокие повреждения деревьев приводят к потере сока; через повреждения открывается доступ насекомым-вредителям и грибам в ткани растения, отчего растения заболевает и может погибнуть. Необходимо соблюдать правила сбора сока: а) небольшие надрезы коры и древесины; б) после окончания сбора надрезы замазывают садовым варом, глиной и краской.

3. На севере Европы, за прохладным Балтийским морем, лежит страна Швеция. Там растут дремучие леса, а в каменных берегах лежат озёра с прозрачной и чистой водой. В них водятся ценные рыбы- лососи и форели. Шведы очень гордились своими озёрами и реками, не давали их загрязнять. И вдруг стало происходить что-то неладное. Сначала в лесах начали сохнуть ветки деревьев. Одна ветка высохнет, вторая и третья, а там, глядишь, верхушка желтеет и сохнет, а потом и всё дерево умирает. Как вы считаете, в чём оказалось дело?

Ответ: Учёные выяснили, что в облаках над Швецией много серной кислоты, вещества, вредного для растений и животных. Вместе с дождём эта серная кислота проливалась на землю, обжигала ветки и крону деревьев, а потом с ручьями уходила в озёра и реки. Учёные так и стали говорить — "кислые дожди”. Кислые дожди выпадают и у нас, особенно сильно ими поражаются хвойные растения.

VII. Подведение итогов урока

Закончить урок хочется словами:

Я сорвал цветок —

И он увял

Я поймал мотылька —

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

На этом уроке мы познакомились с очень важным законом экологии, что всё в мире связано между собой и оказывает влияние на человека. А человек, в свою очередь, влияет на природу. Природа – наш общий дом: и для растений, и для животных, и для человека.

Всё тесно связано вокруг
(Приметы мы не станем множить.)
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

(А. Вознесенский).

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, зоология, конспект урока, готовые конспекты уроков, ботаника
Просмотров: 2598 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0