школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 03:46:36

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

«Я всю жизнь хотел рисовать солнце» Монографический урок по творчеству В. В. Верещагина (1842-1904)
19.04.2011, 11:04:48

Наглядность: портрет В.В. Верещагина, высказывания о его творчестве.

  1. «Пока есть силы - моя жизнь на ногах, на колесах, в путешествиях, иначе я не Верещагин…». В.В. Верещагин.
  2. «Пусть думают и говорят, что он без толку суется туда, где его не спрашивают, чуть не с жиру бесится, - он служит своему Отечеству не менее, если не более других!» Верховцев, повесть «Литератор».
  3. «Искусство Верещагина можно сравнивать с боевой трубой, сигнальные звуки которой громко раздаются во мраке ночи». Генри Стивенс.
  4. «Быть может, еще выше силы и мастерства в картинах этого художника-то содержание, которое туда вложено и которое придает им гораздо более долговечности, чем самые талантливые и блестящие мазки- мазки кисти…». В.Стасов.

Эпиграф урока: «Я всю жизнь хотел писать солнце» (В.В. Верещагин)

ТСО - фрагменты видеофильма о В. Верещагине «Я всю жизнь хотел писать солнце», музыка старорусских песнопений.

Желательно накануне урока предложить учащимся самим познакомиться с жизнью и творчеством В. Верещагина, или, разбив класс на творческие группы, дать задания по периодам творчества художника.

Цели урока:

Образовательная - познакомить учащихся с творчеством В.Верещагина.

Воспитательная - воспитание чувства патриотизма, гуманизма и нравственного отношения к действительности.

Ход урока

У: Сегодня мы познакомимся с творчеством выдающегося русского художника,
классика реалистической живописи - Верещагина. Его имя принадлежит к
числу имен крупнейших деятелей культуры XIXвека.

2 СЛАЙД (слова В. Стасова)
3 СЛАЙД

Однажды в беседе с друзьями, Верещагин обмолвился, что всю жизнь он

хотел писать солнце. Эти слова и станут эпиграфом нашего урока.
Жизнь его полна была упорного труда, напряженной борьбы и подвигов, а творчество проникнутое высокими гуманистическими идеями, ознаменовало новую страницу в мировом изобразительном искусстве.

Родился художник в г. Череповце в помещичьей семье. В 8 лет он был определен родителями в Александровский Царскосельский кадетский корпус, а затем в Петербургский морской корпус и должен был стать флотским офицером. В годы учебы много читал, в том числе Герцена и Белинского. Горячие слова Герцена пробуждали в нем ненависть к порядкам, при которых крестьян можно было пороть и продавать.

В Петербурге он познакомился с художниками, увлекся их работами и творчеством и решил, что он никогда не будет помещиком и офицером.

«Хочу стать художником!», - говорил Верещагин. Чины его не прельщали, карьера военного не манила.

В первое свое путешествие – плавание на учебном судне «Камчатка»- он увидел Германию, Данию, Англию, Францию. Во Франции побывал в Люксембургском музее, Лувре, Клюни. Самое сильное впечатление на него произвели картины Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Веронезе. Современное же искусство не произвело впечатления – «академизм, оторванность от жизни». «Как знать, быть может и мне придется спотыкаться и падать, но я пойду учиться живописи. Будь что будет!» - решил Верещагин.

Сдав на отлично выпускные экзамены, он оставляет службу. 1860-1863 г.г. учится в Петербургской Академии художеств (далее- АХ) у А.Т. Маркова, Ф.А. Миллера, А.Е. Бейдемана. Но неожиданно оставляет академию и уезжает на Кавказ, где много путешествует, рисует, наблюдает жизнь.

У: Известен ли вам еще случай в истории АХ, когда художники добровольно покидали ее?

Д: Передвижники.
У: Почему?
Д: Отказывались писать дипломные работы на мифологические сюжеты.
У: 1864-1865 г.г. живет в Париже - учится в мастерской Ж.Л. Жерома и Бида.

Снова путешествует. Плывет по Северной Двине до Архангельска, где делает много эскизов, этюдов. Работает в Париже, Лондоне, Вене, а также в Сирии, Индии, Палестине, Японии, США, Филиппинах, на Кубе.

4 СЛАЙД (слова В. Верещагина)

Дважды он побывал в Индии (1882-1883г.г.; 1874-1876г.г.), где внимательно изучал жизнь страны, природу, быт и культуру. Не раз, во время этих путешествий, находился в смертельной опасности, замерзал, тонул, подвергался нападениям диких зверей.

5 СЛАЙД

Художественная энциклопедия жизни и быта народов Индии.

Творческая группа учащихся рассказывает об этой серии.

6 СЛАЙД «Всадник - воин в Джайпуре»
7 СЛАЙД «Религиозная процессия в Шуше»
8 СЛАЙД «Мавзолей «Тадж-Махал в Агре»
9 СЛАЙД «Процессия слонов в Джайпуре»
10 СЛАЙД «Подавление индийского восстания англичанами»

У: Художник тонко чувствует натуру, гармонию архитектурных форм. Много работает в области этнографически-бытовой и пейзажной живописи. Документальная точность изображения сочетается с тщательно разработанной композицией, точным рисунком, яркой красочностью, живописных решений.

Во время первого путешествия его известили, что Петербургская АХ избрала его профессором, но он публично отказался. Всем своим творчеством он утверждал идеи свободы, обличал угнетателей, ему не по пути было с императорской академией.

Главным содержанием его произведений становится страстное обличение захватнических воин, в которых бессмысленно гибли народные массы. В 1867 г. случай предоставил ему возможность отправиться в Туркестан, где шли военные действия, связанные с присоединением этого края к России. В связи с этим им было создано две серии картин: 1-ая - в Ташкенте, 2-ая - в Мюнхене.

Творческая группа учащихся рассказывает об этой серии.

Жизнь и быт народов Средней Азии.

11 СЛАЙД (слова В. Верещагина)
12 СЛАЙД «Двери Тимура»
13 СЛАЙД «Политики в опиумной лавочке»
14 СЛАЙД «Продажа ребенка»
15 СЛАЙД «Узбекская женщина»
16 СЛАЙД «Богатый киргизский охотник с соколом»
17 СЛАЙД «Мусульманин-слуга»
18 СЛАЙД «Киргизские кибитки на реке Чу»
19 СЛАЙД (слова В. Верещагина)

Серия батальных картин

У: Как вы понимаете батальный жанр?
Д: Картины, изображающие битвы, сражения

20 СЛАЙД

У: Художник назвал эту серию «Героической поэмой».

В 1868 г. он уже участвовал в составе русского гарнизона Самаркандской крепости в боевых операциях, проявив исключительную храбрость и мужество. За героизм художник был награжден Георгиевским крестом. С этого момента он стал беспощадным обличителем захватнических войн, в которых гибли тысячи молодых людей. Солдаты звали его «Выручагин».

Творческая группа учащихся рассказывает об этой серии.

21 СЛАЙД «Нападают врасплох»

У: Художник сам подбирал эпиграфы к своим картинам. К этой картине он подобрал слова Святослава: «Умрем, не посрамим земли русской! Мертвым не стыдно!».

22 СЛАЙД «У крепостной стены «Пусть войдут!»
23 СЛАЙД «У крепостной стены «Вошли»
24 СЛАЙД «Смертельно раненный»
25 СЛАЙД «Забытый»

У: Эпиграф из народной песни «Уж как пал туман».

Ты скажи моей молодой вдове,
Что женился я на другой жене:
Нас сосватала сабля, острая,
Положила спать мать сыра земля…

Мусоргский написал на сюжет этой картины балладу «Посвящение» (слова Вс. Гаршина). Верещагин думал о том, сколько горя, слез, нужды и печали приносит война людям, потерявшим где-то за тысячи верст на чужбине своих родных и любимых сынов, братьев, мужей.

26 СЛАЙД «Торжествуют»
27 СЛАЙД «Представляют трофеи»
28 СЛАЙД «Апофеоз войны»

У: Эпиграф: «Посвящается всем завоевателям прошедшим, настоящим и будущим».

Художественное полотно имеет обличительную силу и до нашего времени. В течение 30-ти лет царское правительство не приобрело ни одной картины у художника. Участник этих военных действий, генерал Кауфман после посещения выставки: «Выставка туркменских картин Верещагина - это колоссальное явление, событие, превышающее все завоевания!».

В 1874 г. выставку в Петербурге посетил Александр II с императрицей: «Как странно видеть эти обезображенные смертью головы и тут же столько яркого солнечного света. Лиц посторонних на выставку не пускать!».

29 СЛАЙД (слова Верховцева)

У: Когда вспыхнула русско-турецкая война (1877-1878г.г.) Верещагин снова поспешил на театр военных действий. Подвергаясь большой опасности, участвуя во множестве стычек и сражений, он поражал всех своей энергией, неутомимостью и мужеством. Под сильным неприятельским огнем писал этюды, делал зарисовки. В одном из сражений был ранен и едва не скончался от гангрены, а в другом бою погиб его любимый брат Сергей.

10 лет шла освободительная война против многовекового османского ига. Турки тысячами казнили болгар. Царское правительство медлило с оказанием помощи болгарам. Русские люди устраивали денежные сборы, отправлялись добровольцами, врачами, медсестрами, солдатами. Добровольцами ушли литераторы - В. Гаршин и В. Гиляровский, хирург Н. Пирогов, врач Н. Склифосовский, участниками войны стали художники – В. Поленов, Е. Макаров.

Под давлением русской общественности Россия объявила войну Османской империи. Художник Верещагин показал эту войну, как народную драму.

Творческая группа рассказывает об этой серии.

30 СЛАЙД «На Шипке все спокойно» (слова из доклада генерала Радецкого)
31 СЛАЙД «Шипка-Шейново» (Триумф русского и болгарского народа. Вопреки традиции художник показал не только победы, но и сцены гибели тысяч русских и турецких солдат).
32 СЛАЙД «Победители»
33 СЛАЙД «Перед атакой. Под Плевной»
34 СЛАЙД «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной»
35 СЛАЙД «Дорога военнопленных»
36 СЛАЙД «Побежденные. Панихида по убитым»

У: Верещагин был страстным патриотом. Его патриотизм был связан с идеей общественного прогресса, с борьбой демократических сил за лучшее общественное устройство, со стремлением к миру и свободе.

(Выделить картины: «Забытый», «Побежденные. Панихида по убитым», «Апофеоз войны» и под музыку старинного русского канта читать слова В. Немировича-Данченко: «Правда, великая правда. Вот эти жертвы ошибок и честолюбия. Вот и судьба этого народа, который, в конце концов, выручил всех и все»).

37 СЛАЙД (слова Г. Стивенсона)

У: Последняя серия картин посвящена Отечественной войне 1812 г. (писал 15 лет, готовил большую выставку к столетней годовщине события).

Творческая группа рассказывает об этой серии.

38 СЛАЙД «Наполеон на Бородинских высотах»
39 СЛАЙД «В Кремле. Пожар»

(1-й фрагмент из видеофильма - Наполеон в горящей Москве)

40 СЛАЙД «На этапе. Дурные вести из Франции»
41 СЛАЙД «Не замай! Дай подойти!»
42 СЛАЙД «Ночной привал великой армии»
43 СЛАЙД «Отступление Наполеона по смоленской дороге»

У: Глядя на эти картины, кайзер Германии Вильгельм II произнес: «И, несмотря на это, все еще есть люди, желающие повелевать миром, но все они кончат подобно этому…».

У: В каких произведениях музыки, кино, живописи, литературы вы встречались еще с темой Отечественной войны 1812 года?
Д: Л. Толстой - роман «Война и мир», х/ф С. Бондарчука - «Война и мир», П. Гесс - картина «Сражение при Бородино», С. Прокофьев - опера «Война и мир» (сравнительный анализ).

(Читать отрывок из 39-ой главы романа Л. Толстого - «Война и мир»)

У: Верещагин развенчал Наполеона, и раскрыл освободительный характер народной войны.

44 СЛАЙД (Отзывы с выставок картин художника)

? «Приветствуем не только великого живописца, но и друга человечества, провозвестника мира и братской любви».
? «Чествуем вас, как гениального русско-славянского художника, великого сподвижника на поприще развития человечества».
? «Ваши картины - лучшая гарантия против войны».

У: А какие еще в XX веке вы знаете исторические войны, повлекшие за собой большие человеческие жертвы?
Д: Великая Отечественная война - около 30 млн. убитых, Американская интервенция во Вьетнаме, Афганистан-1979-1986 г.г. - около 14.000 убитых, Чеченская антитеррористическая операция.
У: Сколько уничтожено молодых жизней… и сколько будет еще уничтожено, и до каких пор это будет продолжаться?!
У: Почему же Василий Верещагин так и не написал солнце? Или он не любил жизнь или не замечал земной красоты вокруг?
Д: Нет, он был очарован красотой природы, ярким солнцем, морем, родными лесами, красотой человека труда, народными обрядами и традициями. Но все это отступало перед художником, когда он видел народные страдания, горе, смерть, вызванные войной.
У: «Передо мною как перед художником война, и её я бью, сколько у меня есть сил; сильны ли действительные мои удары - это другой вопрос, вопрос моего таланта, но я бью с размаху и без пощады!» - В. Верещагин.

45 СЛАЙД (портрет адмирала Макарова и художника Верещагина)

У: Смерть художника была в полном смысле слова на боевом посту. Вспыхнула русско-японская война, Верещагин отправился вместе с адмиралом Макаровым на Дальний восток. Он хотел изобразить еще одну войну…

(2-ой фрагмент видеофильма - гибель Верещагина)

У: После катастрофы адмиральского корабля «Петропавловск» в Петербургской АХ состоялось траурное заседание, на котором перед молодыми художниками выступили В. Стасов и И. Репин.

(Читать фрагменты их выступлений)

Репин: «Что бы не говорили о нем, в живописи он величина небывалая. Он самобытен, он никогда никому не подражал. У Верещагина вам, молодежь, вам - наше будущее, надлежит много поучиться. Быть похожим на Василия Васильевича, следовать его дерзновенным талантом - это просто наша святая обязанность. Надо идти по его следам. Так любить русский народ, по-верещагински, так пламенно бороться за мир, ненавидеть все фальшивое в жизни и творчестве - долг каждого, посвятившего себя искусству».

Стасов: «Каждая выставка его картин являлась событием. Самое примечательное в его многочисленных картинах – оригинальность, новизна, глубокие чувства. Я не представляю себе русскую живопись без Верещагина, она была бы не полна, в ней не доставало бы самого значительного…Верещагин – светлая, правдивая личность».

Толстой:
«Слава русскому народу, рождающему таких художников!»

Категория: ИЗО | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 578 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0