школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Среда, 07.12.2016, 17:28:24

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Ярмарка игрушек “Сокровища русского народа - народные игрушки и фольклор”
03.07.2010, 12:37:21

Эпиграфы:
Самая существенная черта русского народного промысла - праздничное ощущение радости.
Русский народ создал русский язык, красивый, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
Л. Н. Толстой

Содержание урока:
Истоки народного творчества, народные промыслы игрушек (Дымково, Филимоново, Каргополь, Хлуднево) и жанровое многообразие русского фольклора (сказки, легенды, загадки, пословицы, считалки) и развитие речи учащихся по литературе.

Цели:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу в яркой праздничной форме, развить чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, учить применять фольклорные традиции в письменных работах, используя его жанровое многообразие, богатое цветовое решение, гармонию красок и формы.

Ход урока.
1. Вступительное слово учителя и задание на дом.

2. Веснянки.

3. Рассказы о народных промыслах игрушки
- Дымково
- Филимоново
- Каргополь
- Хлуднево

4. Многообразие жанров русского фольклора:
- загадки
- пословицы
- считалки
- игры
- скороговорки
- потешки
- песни
- частушки.

5. Заключительное слово учителя.

6. Итоги урока.

Зрительный ряд:
таблицы Глиняные игрушки, игрушки их соломы, деревянные игрушки, роспись филимоновских игрушек, образцы глиняных игрушек: Дымкова, Гжели, Твери, Каргополя. Пряники, куличи, баранки, жаворонки, самовар, детские рисунки.

Литературный ряд:
Стихотворения - В. Фофанов, И. Кадухина, Л. Дьяконова, Т. Маврина.

Музыкальный ряд:
Плясовые наигрыши, частушки, русские народные песни в записи и исполнении учащихся и учителей.

Оформление доски:
Тема: "Сокровища русского народа - народные игрушки и фольклор”, эпиграфы.
Плакаты и детские рисунки с наименованием промыслов с двух сторон от эпиграфа на доске. Отдельно на столе образцы игрушек, пироги, калачи, пряники, жаворонки, баранки на красивой скатерти с самоваром посередине.

План-конспект урока

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок, урок – ярмарка. И тема у нас замечательная (на доске запись): "Сокровища русского народа - народные игрушки и фольклор”.

Хозяйка. Сегодня мы проведем один из народных праздников связанных с приходом весны, побываем на ярмарке игрушек, вспомним скороговорки, загадки и считалки, познакомимся с такими произведениями устного народного творчества, которые сейчас редко встречаются: с веснянками, приговорами и закличками, продемонстрируем свои творческие находки.

Происхождение и история Дымковской игрушки неотделима от местного праздника "Свистопляска” в честь Хлыновского побоища. Именно к нему приурочивали производство и массовую продажу глиняных свистулек и игрушек. В 19 веке разрушается старинный обряд, и праздник изменяет свое название – это уже не Свистопляска, а Свистунья, изменяется и назначение обряда - это развлекательная ярмарка. Новый год начинался 1 марта (14 марта по новому стилю) на Евдокию, ее еще называли " Свистунья”. Веселые игры, торговля, шум, свист символизировали приход весны и общую радость людей.

Хоровые переклички девушек (веснянки) должны были укорить приход весны и Нового года.

В течение всей четверти мы изучали истоки народного творчества, сказочных животных, приемы росписи, солярные знаки и символы, орнаменты, значение образов птицы, всадника, коня, бабы. Выполнили много рисунков. Теперь сегодня мы в игровой форме подведем итог всей работы. Внимательно слушайте этот урок, выберите самую интересную для вас тему и напишите коротенькое сочинение, оформите обложку для него. За сочинение поставит оценку Ольга Сергеевна, а за обложку я.

Например: "Сказка о куске глины”, " Откуда пошла Дымка?”, " Путешествие в прошлое”, "Значение узора на игрушке”. Поясните, почему из большой шкатулки русских сокровищ вы выбрали именно это. И, конечно, ваше сочинение должно быть грамотно и аккуратно написано.

1. Весна, Весна красная,
Приди весна с радостью
С доброй радостью,
С великой милостью
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными
С хлебами обильными.
На сошке, на бороночке, на веничке.

Хозяйка. Уже само название "Веснянки” подсказывает, что оно непременно должно быть связано с весной. И в самом деле, так в народе называли песенки, которыми встречали весну. Встречу весны всегда праздновали в марте, и детям отводилась на этом празднике очень важная роль. Именно дети выходили кликать, звать Весну - красну. В день праздника мамы и бабушки раздавали ребятам особые крендельки и плюшки (кулики и жаворонки) из румяного теста. Дети выбегали со своими сладкими птицами на улицу, подбрасывали их повыше к солнышку и пели веснянки. В них просили птиц прилететь и принести с собой тепло, ключи от Весны. В закличках и приговорах обращались к птицам, зверям и или растениям (цветам, грибам, ягодам) В те давние времена люди верили, что если речь свою построить по-особому, то мир природы поймет человека, поймет и его заботы и трудности, откликнется и поможет.

И так, наш праздник. Смотрите! Слушайте! Принимайте участие!

2. Весна – красна, на чем пришла?
На кнутике, на кнутике, на овсяном пучке,
На пшеничном колоске.

3. Солнышко- ведрышко, выгляни, красное,
Из-за гор – горы!
Выгляни, солнышко, до вешней поры
Видело ль ты солнышко красную весну?
Встретило ли, красное, ты свою сестру?
Видело ли, солнышко, старую ягу,
Бабу ли ягу-, ведьму ли зиму?
Как она, лютая, от весны ушла,
От красной бегла,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
Сама оступилась, под гору скатилась.
"Русская народная словесность”
М. Правда 1994, с. 62.- 64.

Звучит магнитофонная запись "Калинка-малинка”.

Хозяйка. На все голоса свистят- переливаются соловьиными трелями затейливые свистульки- уточки, кони, звери диковинные, птицы разные. Свистят все – и взрослые и дети. Вплетается звонкий переливчатый свист в праздничный гомон народного гулянья. Ярмарка! Праздник! Название у него озорное, шумное, веселое "СВИСТУНЬЯ” "ЕВДОКИЯ –СВИСТУНЬЯ”. Веселые игры, торговля, шум, свист символизировал приход весны и всеобщую радость людей. Торг на празднике шел со свистом. Свист – средство противодействия злому началу, ровно, как и громкие крики и удары.

Каждую весну устраивали такие праздники вятичи. И ни один из них не обходился без пестрого красочного товара – глиняных игрушек – украшения ярмарки. А почему глиняные? Народная притча гласит: когда бог сотворил человека, осталось у него изрядное количество глины. Бог и спросил человека: "Что тебе надо?” Подумал человек и ответил "Дай мне счастья”. Тогда отдал Бог глину человеку и сказал: " Лепи свое счастье сам”.

Слушаем плясовые наигрыши – 3 мин.

Кто из вас хочет посвистеть? Берите игрушки. Свистите!

А почему называется праздник "Свистунья”? Послушаем, что об этом рассказывает легенда.

4. Однажды к городу Вятке подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда Вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво падали кони. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку города дружинники, и в страхе бежали. С тех пор и отмечают вятичи свой праздник "Свистопляска” - "Свистунья”. И ни один праздник не обходится без ярких игрушек, без ярмарки, без шумного веселья.

5. … Как забрались в истоки Камы, в леса дремучие, ушкуйские лихие люди из Новагорода Великого. Волоком перетащили свои ушкуи в соседнюю речушку, тоже дикую и неизвестную. Поплыли вниз и на высокой горе увидали жилища, а перед ними на видных местах больших болванов - идолов из глины. Городок взяли сразу, сшибли языческих идолов, обосновались здесь, а город назвали Болвановском. Прошло время, и переименовали его в город Хлынов, а река с годами получила имя Вятка.

6. Особенно жгучи здесь морозы перед закатом. Розовый воздух застывает, Длинные тени сугробов, будто лиловые языки, жесткие и колючие, слышен даже звон стужи. Если подняться в такое время на один из высоких вятских крутогоров и посмотреть за реку – от крыш слободы, что в низине на той стороне, вертикально в небо утираются тугие дымы печей. Поэтому и нарекли слободу Дымковской.

Хозяйка. Ярмарки в Вятском крае являли собой живописнейшее зрелище. Пестрая нарядная толпа, разукрашенные балаганы и карусели. На лотках, в палатках множество расписных и позолоченных фигурок – изделий слободы Дымково. Мастерицы вкладывали в эти фигурки свое представление о мире, природе, людях. Игрушки и теперь называются ласково "дымкой”, этому народному промыслу почти 300. Вылепленные из глины изделия обжигает в печах в течение 2-3 часов, затем их постепенно охлаждают, покрывают мелом разведенным на снятом молоке. И только тогда игрушку "наряжают”. Мастерица расписывает ее красками, растертыми на яичном желтке. Многоцветная раскраска в виде клеток, полос, зигзагов, кружков в сочетании с гладко окрашенными частями образует радостный веселый узор. Что же этот узор означает? Кто помнит?

Кружочки- солнышки – символ жизни. Точки, крестики – начало жизни – человека.

Квадратики с точками - засеянное поле. Квадратики - жилище Линии – покой, воду.

Дети отвечают на вопрос.

Здесь игрушки – свистульки, уточки, барашки, всадники на конях, всадники на поросятах. Важные барыни, няньки, кормилицы, лихие гусары, водоноски, хозяюшки. Всего – и не перечесть. А почему именно эти темы выбирали?

Все что было близко человеку, что его окружало.

Дети отвечают на вопрос.

Конь – главный помощник крестьянина, слуга солнца.

Птица - символ счастья.

Хозяйка. Лотошники, вы что- то загрустили, покажите товар лицом!

Выступают дети, с игрушками наряженные в русские костюмы.

7. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.

Под копытами литыми
Загудел летящий луг
Наконец, олень за ними
Вырывается за круг.

8. Барашек - свисток
Левый рог - завиток,
Правый рог завиток,
На груди цветок.

За оленем кони, кони
Вновь за тридевять земель
И пестреет от погони
Глиняная карусель.

Утка - Марфутка
Бережком идет
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.

Бока крутые
Рога завитые
Копыта с оборкой
На спине Егорка.

9. Индя, индя, индючек,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, синий, золотой.

Девица в венце
Румянец на лице
Собой хороша,
Стоит не дыша.

10. Стоит молодушка,
А с ней коровушка:
Важная, спокойная
Буренушка - дойная.

Что за конь!
Только тронь -
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.

Яша –дружок
Дует в рожок,
Сидит на спинке
У свинки.

Звучит запись "Саратовские гармошки” –3 мин.

Хозяйка. Ушел в прошлое старинный праздник "Свистунья”, но не забыта, живет и восхищает людей дымковская игрушка, прославляя талант, красоту и мастерство русского народа. Глазам – радость, душе – отрада.

У нас есть еще и частушки про игрушки.

Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.

Каргопольская игрушка
Ей не налюбуешься
И в Париже и в Нью-Йорке
Наш Полкан красуется.

Я куплю себе свистульку
Буду трели выводить
Мастеров из славной "Дымки”
Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.

Любовались гости чудом
Громко восхищалися –
Хлудневскою красотой
Сражены осталися.

Наша русская игрушка,
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.

Ты играй моя гармошка
Ты подруга подпевай
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй.

Хозяйка. Но не только в Вятке лепят глиняные игрушки. География русской глиняной игрушки обширная. Глиняные свистульки (различные местные наименования – "сопелки”, "соловьи”, "гудухи”, "свистуны”, "улютки”, "грематушки” т д) и различного рода фигурки лепили повсеместно, в каждой губернии. По сравнению с деревянными, тряпичными, соломенными и игрушками из других материалов, глиняная игрушка оказалась самой стойкой и живучей, это объясняется тем, что промысел глиняных фигурок всегда был тесно связан с производством гончарной посуды. Горшечники лепили игрушки "между делом” повсеместно, где только имелись сколько-нибудь значительные залежи глины.

Вот только некоторые из них:

  1. Филимоновские.
  2. Хлудневские.
  3. Каргопольские.
  4. Тверские.
  5. Вельские.
  6. Плешковские.

Звучит запись "Саратовские гармошки” –3 мин.

Хозяйка. Ушел в прошлое старинный праздник "Свистунья”, но не забыта, живет и восхищает людей дымковская игрушка, прославляя талант, красоту и мастерство русского народа. Глазам – радость, душе – отрада.

Устали, давайте поиграем!

Игра "Сиди, сиди, Яша
Дети становятся в круг, в центре сидит водящий "Яша” с завязанными глазами. Движутся в ритме хоровода и поют:
Сиди, сиди, Яша
Ты забава, наша.
Погрызи орешки,
Для своей потешки.

Руки на темь положи,
И скорее нам скажи:
Раз, два, три,
( водящий кричит) замри!

Дети разбегаются, а водящий их ищет, первый, кого он находит, будет новым водящим " Яшей”, и игра продолжается заново.

Хозяйка. Один материал – глина, одинаковые темы игрушек. Однако при определенных чертах схожести в каждой местности складывался свой оригинальный стиль лепки, своеобразные, традиционные приемы и манера росписи.

Вы встречали когда-нибудь разноцветную полосатую корову, а может быть видели лошадь с длинной как у жирафа шеей? Конечно, такого в жизни не бывает, ну а если пофантазировать? Только это очень трудно увидеть мир глазами доброго волшебника и поведать о нем людям. В самом центре России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. И в каждом доме завораживающее зрелище – барышни с птичками – свистульками в руках разраженные в пестрые юбки до пят и кокетливые шляпки, забавные солдаты в мундирах с погонами на плачах и в полосатых штанах, лихие всадники в фуражках, а сколько здесь разного зверья: медведи, олени, бараны, коровы, курочки и петухи. Только уж очень забавный вид у всей этой живности – они полосатые. Как зебры, разноцветные, дивными жирафьими шеями и обязательно с "голосом” свистком. У нас есть сказка деда Филимона про роспись этих игрушек. Послушаем?

11. Сказка деда Филимона.
Шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ему жарко светило. Жарко стало, а тут и ручек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор в самом центре России в деревне Филимоново Тульской области лепят свистульки. Лошади, коровы, утки, медведи, куры, петухи, бараны, разнаряженые в пёстрых, до пят, юбках барышни со свистульками в руках, забавные солдаты в мундирах с погонами и полосатых штанах с уточками в руках, лихие всадники в фуражках. Только очень чудной вид у всей этой живности.

Хозяйка. По сей день живет каргопольская игрушка (Архангельская область) Образы созданные мастерами игрушечниками из Каргополя, будто выходцы из русских северных народных сказок. Когда и как зародилось это ремесло в дремучих, затерянных и глухих северных лесах? С виду каргопольская игрушка похожа на дымковскую, те же образы – барышни, лоси, олени, утушки, коровы. Ученые считают, что каргопольская игрушка очень древняя, и ее история идет из древнего мира. Любопытная история игрушки "Полкан”.

12. Как попал в любимые образы полуконь - получеловек, нареченный на Руси Полканом. Принято считать, что свою родословную он ведет от древнегреческого Кентавра, перекочевавшего на русские лубочные картинки. Однако нет. Полкан гораздо роднее божеству древних славян Полехану, близкому Яриле - Солнцу. Да и характер у него другой – он защитник слабых. Коренастый, широкогрудый богатырь Полкан, непременно подбоченившись левой рукой и в шляпе. Узоры старинные – кружочки, черточки, усеченные овалы ромбы, кресты, а в них скрытый смысл. Немигающий взор не выдает тайны. Но все же, какой? Как вы думаете? Вот, например крест в круге - солнце, а остальные?

Хозяйка. К редким малоизвестным игрушкам относится Хлудневская игрушка. Деревня Хлуднево Калужской области Думинического района

13. Все в деревне из глины умели делать; кирпич для постройки, посуду в обиход, и "сопелки” да "гремотухи” для ребят. "И земля вокруг – глина, и дома наши из глины, и внутри – глина, и сами - глиномазы.”, шутят местные жители. По – прежнему все мастерицы лепят свистки "лежачки”, и сопелки на ножках, куклы - гремотухи, барыню и коника. А уж кого на дерево посадить и да что дать барыне в руки или какого зверька к куржупке примазать каждая придумает сама.

В наследство вам, ребята, достались драгоценные россыпи народных промыслов и бесценные сокровища русского фольклора. Сегодня уже звучали сказки, легенды, истории, песни, частушки.

А теперь слушайте загадки и быстрей их отгадывайте:

В черном плаще по городу ходит, во все дома заходит /ночь/.

Человек в лес идёт, за ним два ручья бегут /след от лыж/.

Под белой корочкой жёлтое сердечко /яйцо/.

Кто дом на себе возит? /улитка/.

Стоит на горке в красной рубашке Егорка, кто ни пройдёт, всяк поклонится /ягода/.

Ползун ползёт - иголки везёт /ёж/.

Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт /собака/

Два братца пошли в реку купаться /вёдра/.

Стоят в поле сестрицы платьица белены, шапочки зелены /берёзы/.

Новая посудина, а вся в дырках /сито/. '

Телятки гладки привязаны к грядке /огурцы/.

Два братца всю жизнь рядком живут, а друг друга не видят /уши/.

За костяным лесочком белочка прыгает /язык/.

В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл - всех вокруг себя собрал /стол/.

У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке /рыба/.

Без колёс, а двигается /туча/.

Никого не обижает, а все её толкают /дверь/.

Четыре четырки /ноги/ Да две растопырки /уши/ Один верток /хвост/ И два прутишки /усы/ /кот/

Дом шумит /море/.

Хозяева молчат/рыба/.

Пришли люди, хозяев взяли, а дом в окна ушел /вода в сети ушла/.

Тридцать два молотят - один поворачивает /язык и зубы/.

Не сеют, не сажают - сами вырастают /волосы/.

Носить легко - считать тяжело /волосы/.

Всегда во рту, а не проглотишь /язык/.

Набита пухом, лежит под ухом /подушка/.

Поплясал по всей избе и в угол спрятался /веник/.

Маленький конь, а все озеро выпил /лейка/.

Новая посуда, а вся в дырках /решето/.

Туда, сюда, а с места никак /маятник/.

Спереди пятачок, сзади крючок, посередине - спинка, а на ней шетинка /свинья/.

Зубастый, мохнатый, как есть начнёт - песенку поёт /кот/.

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит /петух/.

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? /овца, баран/.

Награждение победителя, отгадавшего наибольшее количество загадок.

А знаете ли вы считалки?

Конь ретивый с длинной гривой скачет, скачет по полям.

Тут и там, тут и там, где проскачет он - выходи из круга вон!

Домой пора ребят кормить, телят доить. Тебе водить!

Восстанови пословицу

1. Не спеши языком -
2. Сам пропадай -
3. С кем поведёшься -
4. Труд человека кормит -
5. Глаза страшатся -
6. Ученье - свет -
7. По одежке встречают -
8. Грамоте учиться -
9. Не сиди, сложа руки -
10. Семь раз отмерь -
11. Любишь кататься -
12. Скучен день до вечера - приз

Быстро проговори скороговорку

а) Мамаша - Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

б) Осип осип, Архип охрип.

в) Шли сорок мышей несли сорок грошей. Две мышки поплоше несли по два гроша.

приз

Заключительное слово, подведение итогов, приглашение к чаепитию.

Хозяйка: В конце каждого праздника гостям подают разгонный калач, пряник, получая который гости знают, что праздник закончился и пора расходиться.

А вообще пряники выпекали по любому поводу: на новоселье, на свадьбу, на день рождения. Для выражения признательности и уважения пекли особые печатные пряники.

Можно добавить Г. Дайн Игрушечных дел мастера.
"Помнится, как ждали и весело встречали весну”, - вспоминает игрушечница из села Хлуднева Аграфена Федоровна Трифонова. "На Сороки, 22 марта пекли по домам жаворонков. Делали птичек из теста, пресного или кислого, кто побогаче из пшеничной муки, кто победнее – из ржаной. Раскатывали блинчик, крылышки с боков ножом подрезали и загибали, наводили кичку, наряжали гребешком. В спинку, гребешок и хвостик втыкали цветные бумажки, накручивая их на спичку. Глазки делали из семян конопли, из зерен гречихи из гороха. Пекли птиц большенькими, чтоб наестца можно было, и столько, сколько ребят в семье – каждому по одной. Соберутся деревенские ребятишки по 5-8 человек, возьмут жаворонков и пойдут на проталины, на городы, на "зады”, закликать весну. Посадят птичек на крышу, а сами кликать начнут нараспев:
Жаворонки, жаворонки,
Летите к нам завтракать,
Хлеб-соль кушать
Жаворонок молодой,
Он на сороки печен
И соломкой построчен,
Закрючил хвост
На великий пост
Чу-виль-виль-виль!
Поднял ножки, да пиль!

Кличем, а сами рассматриваем, у кого красивей жаворонок украшен. Если не задастся у матери, так плакали. Покличем весну, поиграем с жаворонками, а потом съедим их, а крошки за ригу забросим, а то, как же – иначе не прилетят. Верили, что так и будет."

Вопросы

  1. Какое еще название имеет весенний праздник "Свистунья”?
  2. Родина Дымковской игрушки.
  3. Народная песенка, четверостишие задорно – шутливого характера.
  4. Центр глиняной игрушки в Калужской области.
  5. Большой торг, живописнейшее зрелище, народное гулянье.
  6. Материал для игрушек.
  7. Центр глиняной игрушки в Тульской области.
  8. Короткое название промысла игрушки.
  9. Знак земли и ….
  10. Символические знаки солнца, украшающие игрушки..
  11. Простонародное название игрушки с грубым голосом.
  12. Знак плодородия и ….
  13. Одно из главных качеств, присущее изделиям народных промыслов.
  14. Центр глиняной игрушки в Архангельской области.
  15. Простонародное название игрушки с веселым голосом.
Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 1111 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0