Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 08:06:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Композиция в графике: пропорции, масштаб. Художественные приемы передачи характера и образности природных форм.
28.01.2011, 10:53:00
 Тема:Композиция в графике: пропорции, масштаб. Художественные приемы передачи характера и образности природных форм. Композиция «У нас во дворе».

Цель: 1. Определить значение пропорций в разнооб­разии живого мира человека, зависимости от­дельных элементов от целого.

2. Развивать зрительную память, способность передавать характер природных форм, учиты­вать масштаб, пропорции для создания образа в определенном направлении (сатирическом, трагическом).

3. Воспитывать доброжелательность, терпи­мость, эмоциональное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование: материалы: бумага, ручки, карандаши, тушь, фломастеры, фотографии; альбом с шаблонами;

зрительный ряд: изображения животных, фо­тографии собак разных пород; иллюстрации М. Митурича к книге Р. Киплинга «Маугли»; реп­родукция: И Ефимов. «Пантера и тигр»; иллюст­рации к сказкам «Дюймовочка», «Чиполлино», «Необыкновенные приключения Карика и Вали в стране дремучих трав», «Алиса в странечудес»; шаржи.

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Можно ли живую форму представить в виде простых геомет­рических форм?

— Должен ли художник учитывать пропорции?

— Как влияет размер пропорции на изображение художествен­ного образа?

III. Объявление темы урока

Тема урока — « Композиция в графике». Сегодня на уроке мы создадим графическую композицию «У нас во дворе».

IV. Изучение нового материала

Слово учителя.

Самый непревзойденный художник — это природа. Чтобы понять ее и уметь запечатлеть в своих художественных произве­дениях, необходимо постоянно наблюдать за ней, анализировать. Природные формы с течением времени постоянно меняются, стано­вятся другими цвет, размеры и только внимательный наблюдатель сможет увидеть эти изменения.

Именно благодаря пропорциям, размерам природные формы представлены в таком разнообразии. Например, большинство птиц имеют хорошо развитые крылья, длинная шея фламинго помогает ему добывать пищу в воде. Эти внешние признаки имеют функци­ональное назначение и находятся в гармонии с пластикой, цветом, размером, создавая единое целое.

Для изображения живых форм нужно уметь видеть в них простые геометрические фигуры. Для передачи характера и осо­бенностей живых форм художник-график применяет различные выразительные средства, которые более полно дают представле­ние о пластике, кожном покрове животного и т. д. Обратите вни­мание на представленные графические работы с изображением хищников — пантеры и тигра. (Учитель демонстрирует репродук­цию И. Ефимова «Пантера и тигр», иллюстрацию М. Митурича к книге Р. Киплинга «Маугли»).

Благодаря различному подходу обоих художников к выбору художественной техники выполнения, эти животные производят разное впечатление на зрителя. (Мудрая и благородная пантера в иллюстрации к «Маугли» и беспощадная, бесстрашная в схватке с тигром на картине «Пантера и тигр»).

Зачастую художник прибегает к такому художественному при­ему, как осознанное изменение пропорций и размеров в изображе­нии животных, людей, что позволяет изменить характер изобража­емого, придает ему элемент трагичного или смешного. Достаточно часто этот прием используется в иллюстрациях, мультфильмах, шаржах. Шарж (от франц. charges — преувеличение) — шуточная или сатирическая манера изображения кого-, чего-нибудь, в кото­рой сохраняется внешнее сходство, но выделены в преувеличенной форме наиболее характерные черты изображаемого.

Художники-мультипликаторы, меняя пропорции отдельных частей тела, создают различные образы. Посмотрите, какие боль­шие головы у героев сказки «Чиполлино».

. Если же композиция состоит из нескольких фигур или предме­тов, надо не только обращать внимание на размер каждого элемента, но и установить соотношение между ними. Размеры предметов окру­жающего мира человек определяет, сопоставляя с собой все, что пре­вышает его размер: большое то, что приближается к нему, среднее и маленькое — то, что меньше и дальше. Такой прием использовали художники для иллюстрирования известных сказок «Дюймовочка», «Алиса в стране чудес», «Гулливер в стране лилипутов».

V. Практическая работа

7. Выполнение тренировочных упражнений.

Упростите сложную форму представленных животных до про­стых геометрических фигур. (Работа выполняется в альбоме с шаб­лонами.)

2. Создание композиции «У нас во дворе».

— Какие породы собак вы знаете? Чем они отличаются?

Каждое утро и вечер владельцы со своими питомцами гуляют во дворе, собаки с удовольствием играют друг с другом. (Демон­страция фотографий собак). Возможно, вы даже замечали, что некоторые четвероногие друзья похожи на своих хозяев.

Нарисуйте владельцев собак, придав им черты сходства со своими питомцами, преувеличивая отдельные черты внешности (основа рисунка представлена в альбоме с шаблонами.)

Сосед по парте должен узнать, кому принадлежит та или иная собака.

В ходе работы учитель активизирует творческую инициа­тиву учащихся.

VI. Завершение урока

Подведение итогов работы. Выставка лучших работ. Задание на следующий урок: принести краски, кисти, бумагу.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, 1 сентября
Просмотров: 1822 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0