Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 08:28:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Композиция в живописи: колорит, цветовая гам­ма (холодная, теплая); цветовая палитра. Композиция «Райская птица».
28.01.2011, 10:57:17

Цель: 1. Формировать понятия «колорит», «палитра»; расширять знания о теплых и холодных цветах, цветовых ассоциациях; ознакомить с элемен­тарными правилами рисования птиц.

2. Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать в колористической компо­зиции чувства, настроение; фантазию, образное мышление; учить применять знания о цвете, ху­дожественные техники и приемы работы крас­ками.

3. Воспитывать бережное отношение к окружа­ющему миру, интерес к творчеству.

Оборудование: материалы: краски,  кисти,  бумага;  альбом с шаблонами;

зрительный ряд: репродукции: А. Рублев. «Свя­тая троица», К. Малевич. «Жнецы», Б. Шаманов. «Шиповник после дождя», А. Хиросиге. «Лас­точки и камыш под снегом»; изображение птиц китайскими художниками; иллюстрации фан­тастических птиц; рисунки птиц, выполненные в разных художественных техниках; фотогра­фии птиц;

литературный ряд: стихотворение К. Бальмонта;

музыкальный ряд: музыка из балетов П. Чай­ковского «Спящая красавица», С. Прокофьева «Жар-птица», Амирова «1001 ночь».

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Какую роль играет цвет в окраске животных?

— Приведите примеры использования контраста в живой природе.

— Каким образом цвет передает настроение?

— Какие цвета называются холодными, теплыми?

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя с элементами беседы.

***

Бог создал мир из ничего.

Учись, художник, у него, —

И, если твой талант крупица,

Соделай с нею чудеса.

Взрасти безмерные леса,

И сам, как сказочная птица,

Умчись высоко в небеса,

Где светит вольная зарница,

Где вечный облачный прибой

Бежит по бездне голубой.

К. Бальмонт

— Как бы вы нарисовали пейзаж, описанный в стихотворении: реалистически или придали бы ему сказочную, фантастическую интерпретацию?

IV. Объявление темы урока

Сегодня на уроке вы будете создавать композицию «Райская птица».

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

Создавая цветовой строй картины, художники пользуются всеми богатствами цвета, оттенками, градиентами тона, секретами дополнительных цветов. Колоритом называют отношение цветовых оттенков и тонов, приведенных к определенному единству. Коло­рит — это душа живописи. Он передает настроение изображаемого предметного мира и внутреннее состояние самого художника.

Колорит древнерусской живописи ограничен тремя основными цветами: красным, синим и желтым. К ним добавляется белый и зеленый — соединение желтого и синего. Колорит А. Рублева строится на тех же цветах, только разработан сложнее и тоньше. Поэтому голубой и золотистый настолько поражают зрителя, пере­давая чувство покоя.

Принято говорить о колорите художника, его излюбленных тонах и оттенках, называя их палитрой. Художник может пост­роить колорит картины, сочетая противоположные, контрастные цвета, как это сделал К. Малевич в картине «Жнецы», или легко сближая тона, даже на градациях одного цвета, как это сделал Б. Шаманов в «Шиповнике после дождя».

Психологи доказали, что цвет имеет эмоциональную окраску. Теплые цвета ободряют, возбуждают, создают радостное настрое­ние, а холодные — успокаивают, предрасполагают к отдыху, покою, грустным размышлениям. К теплым цветам относят те, которые связаны с представлением о тепле, огне, солнце: желтый, оранжевый, красный цвета и их сочетания. Холодные цвета вызы­вают ассоциации со льдом, небосводом, водной глубинной прохла­дой: синий, голубой, фиолетовый и их оттенки.

VI. Практическая работа

7. Выполнение тренировочных упражнений.

Задание 1.

В альбоме с шаблонами представлены четыре квадрата с назва­ниями времени года: зима, весна, лето, осень. Выполните компози­цию (отдельные мазки или пятна неопределенной формы), исполь­зовав ассоциативные возможности цвета.

Задание 2.

Заполните таблицу цветами и их оттенками в теплой и холод­ной гамме.

В ходе работы учитель проводит индивидуальный инструк­таж.

2. Создание композиции «Райская птица».

Чтобы изобразить необычную, фантастическую птицу, необхо­димо изучить натуру.

Посмотрите, какое разнообразие птиц в природе (Демонстра­ция фотографий птиц). Они отличаются формой крыльев, туло­вища, хвоста, ног, головы, клюва, шеи, а также окраской, но строе­ние тела одинаково. Форма тела любой птицы представляет собой простые геометрические фигуры (окружность, овал), которые могут обобщить сложную форму.

Самостоятельное выполнение композиции учащимися. В ходе работы учитель проводит индивидуальный инструктаж.

VII. Завершение урока

Демонстрация законченных работ. Задание на следующий урок: принести лист цветного или белого картона формата А4; цветной пластилин, стеки.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 3160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0