Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 23.04.2024, 23:08:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Композиция в живописи: пейзажный жанр. Фор­ма и цвет, композиционный центр. Композиция «Путешествие парусника».
28.01.2011, 10:12:54

Цель: 1. Ознакомить с разновидностями пейзажного жанра, его характерными признаками: учить анализировать композиционное строение пей­зажей (передача пространства, композицион­ного центра, цветовое решение с учетом пере­дачи настроения, задумки художника).

2. Развивать наблюдательность, зрительную па­мять, воображение; расширять диапазон цвето­вого ощущения, учить передавать настроение композиции с помощью цвета и художественных техник.

3. Воспитывать любовь к родному краю, эстети­ческое отношение к произведениям пейзажной живописи.

Оборудование: материалы:краски, газета, губка, бумага, стекло, мыло, кисти, альбом с шаблонами;

зрительный ряд: репродукции пейзажной живо­писи: И. Айвазовский. «Ялта», Ян ван Гойен. «Вид Дордрехта», И. Левитан. «Сумерки. Луна», «Ве­черний звон», А. Куинджи. «Ладожское озеро». «Лунная ночь на Днепре», А. Гиемен. «Закат сол­нца в Ивре», И. Глазунов. «Вечер», А. Саврасов. «Взгляд на Кремль в ненастную погоду», К. Мо-не. «Скала в Бель-Иль»; образцы акватипий.

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Какие источники света вам известны?

— Как влияет свет на цветообразование поверхностей пред­метов?

— Что мы понимаем под цветовым контрастом? Назовите пары контрастных цветов.

— Какие цвета называют нюансными?

— Назовите группы родственно-контрастных цветов.

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

В каждом из вас живет путешественник, готовый подняться на воздушном шаре к облакам, опуститься в пучину на неизведан­ные глубины или отправиться под парусами по морям и океанам на неизвестные острова.

IV. Объявление темы урока

Сегодня каждый из нас поведет свой корабль по безбрежным водным просторам и отразит все увиденное в пейзаже под назва­нием «Путешествия парусника».

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно, в странах Азии он появился намного столетий раньше. Неисчерпае­мое многообразие природы породило различные виды пейзажного жанра. В сельском пейзаже художников привлекает поэзия дере­венского быта, его связь с окружающей средой; городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека простран­ственной средой (здания, улицы, площади); в парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха; морской пейзаж — марина — рассказывает о своеобразной красоте моря.

Работая над пейзажем, нельзя его просто «срисовать». Живопи­сец передает не только видимую красоту, но и настроение, которое он создал. Разные времена года, части суток, солнечный или лун­ный свет, природные явления, влияя на пейзаж, вызывают у нас определенные чувства: тревогу, страх, печаль, радость, восторг, грусть и т. д.

- Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл. Пейзаж, в котором природа представ­ляется величественной и недоступной для человека (скалистые горы, могучие деревья, мифические герои и боги), можно назвать героическим. Эпический пейзаж изображает картины природы, полные внутренней силы, особой значимости, бесстрастного спо­койствия. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра — мотивы романтического пейзажа. Небо с обла­ками, морские волны, леса и горы остаются такими же, какими они были сотни и тысячи лет назад. Но эту неизменную природу художники разных эпох видели и изображали по-разному.

Море на картинах голландских художников изображается без тени романтики, они не склонны мечтательно любоваться красотой природы. Для них море — это место торговли и работы. У прослав­ленного мариниста И. Айвазовского море — почти всегда устраша­ющая стихия, полупрозрачная таинственная бездна. Гигантские волны с огромной силой обрушиваются на неприступные скалы. Люди и даже корабли — ничтожно малы, беззащитны в этой мощ­ной стихии. Картины его овеяны восхищением, романтическим любованием прекрасной стихией. (В ходе рассказа учитель демон­стрирует репродукции картин)

В каждом пейзаже должно быть построено и определенно выражено пространство. При удалении элементы пейзажа изме­няются не только по величине, но и по окраске. Поэтому первый план пишется, как правило, более энергично: по цвету, контрасту, деталям. Последующие планы, удаляясь от зрителей, приобретают характер плоского пятна с холодным, голубым, фиолетовым, фио­летово-голубым или серым оттенками.

Главными элементами любого пейзажа являются земля, небо, вода, деревья, в морском же пейзаже — небо и море. Небо опреде­ляет состояние освещения, колорит, настроение. В ясную солнеч­ную погоду цвет и тон неба различны. Ближе к зениту небо выгля­дит более темным, к горизонту — более светлым.

Испаряемая с земли влага и поднимающиеся вверх пыль и дым, образуют разные по форме облака: кучевые — воздушные горки с белоснежными клубящимися вершинами и плоскими горизонтальными основаниями; слоистые — напоминающие плот­ную движущуюся завесу из серых валов изменчивой формы; перис­тые — плоские остроконечные белые полосы, разметавшиеся по небу. Покрытое облачным слоем небо, в зените бывает светлее, чем над горизонтом. Голубое небо утром и вечером меняет свою окраску: приобретает желтые, оранжевые и красные цвета вблизи солнца и зеленоватые, синие, серо-синие, темные оттенки в зените.

Вода, отражая многоцветный предметный мир, как бы удваи­вает его, усиливает эмоциональное звучание природы. Спокойная вода, почти как зеркало, отражает на своей поверхности окружа­ющую среду. Цвет и освещенность отражений менее интенсивны, чем у самих предметов. Под воздействием ветра вода покрывается рябью и волнами, отраженный предмет плавно изгибает свои очер­тания. I

В пейзажах, так же как и в любых других живописных про­изведениях, главное подчеркивается цветом. Применение в пей­зажной композиции небольшого по площади, но качественно иного цвета (доминанты) придает ей напряженность и является компо­зиционным и идейным центром произведения. Пейзаж помогает овладеть драгоценным богатством природы, изображая ее во всех проявлениях.

VI. Практическая работа

7. Слово учителя.

Определив для себя технику выполнения (акварель, гуашь, акватипия) и приемы нанесения красок (мазками, способом «по-сырому»), подумайте, какое настроение вы хотите передать в живо­писной композиции, какие чувства она должна вызывать у зрителя. Использование гуашевых красок, позволяет работать мазками по форме, горизонтально или пунктирно, сочетать тонкий слой краски и пастозный мазок. Свежести цвета можно достичь, работая акваре­лью в технике алла прима, т. к. при этом способе рисования за один прием кладут краску лишь один раз. Рисунок, выполненный этим методом, всегда прозрачный, цвета насыщенные. Прием живописи «по-сырому» дает возможность передать нежные, неповторимые цветовые переходы. Такая работа выполняется на увлажненной бумаге. Акватипия выполняется на. стекле, на которое наносится тонкий слой красок, разведенных мыльной водой. Сверху кладется хорошо увлажненная бумага, а на нее — газета. Газету нужно при­давить руками по всей поверхности листа, затем снять. Получив на бумаге отпечаток, после полного высыхания подчеркните детали несколькими мазками.

2. Создание пейзажа.

Этапы выполнения работы.

1) Определите мотив пейзажа, его формат и форму листа бумаги.

2) Обозначьте линию горизонта, определяющую соотношение воды и неба.

3) Изобразите обобщенную форму основных элементов пей­зажа таким образом, чтобы они четко образовали пространствен­ные планы.

4) Продумайте цветовой строй пейзажа.

В ходе работы учитель проводит индивидуальный инструк­таж.

VII. Завершение урока.

Демонстрация завершенных работ. Задание на следующий урок: принести цветную бумагу, клей, ножницы.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, 1 сентября
Просмотров: 1898 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0