Примечания:
Участие
принимают по 2 команды от 2-х классов,
победители выходят на финальную игру. Участие принимают команды от каждого класса параллели (10
человек).
ХОД КОНКУРСА.
Ведущий:
Русская
пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у
вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко
проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное -
знать вежливые слова речевого этикета.
Команды
готовы?
(Команды
рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.)
1 конкурс. «скороговорки»
Ведущий
сообщает «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его
сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив
«телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку.
Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее
представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух).
Скороговорки для команд:
Жук
жужжит над абажуром.
Уже
и ужи в луже.
Не
доела Нина дыню.
У
ежа ежата, у ужа ужата.
Ворона
воровала виноград.
От
розы занозы.
Сачок
зацепился за сучок.
2 конкурс. «Загадки»
Ведущий:
Уважаемые,
знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно
ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.
Загадки для команд
На
бахче у нас растёт,
Как
разрежешь- сок течёт.
Свеж
и сладок он на вкус,
Называется…(арбуз)
Эту
зелень ты не тронь:
Жжётся
больно, как огонь
Неприятна,
некрасива,
Называется…(крапива)
Ежедневно
В
шесть утра,
Я
трещу:
-Вставать
пора!(будильник)
Всегда
шагаем мы вдвоём,
Похожие,
как братья.
Мы
за обедом- под столом,
А
ночью- под кроватью. (ботинки)
Через
поле и лесок
Подаётся
голосок.
Он
бежит по проводам-
Скажешь
здесь,
А
слышат там. (телефон)
Не
смотрел в окошко-
Был
один Антошка,
Посмотрел
в окошко-
Там
второй Антошка!
Что
это за окошко,
Куда
смотрел Антошка? (зеркало)
У
нашей Катюшки
Прямо
на макушке
Не
жуки, не птички
Держат
две косички. (бантики)
3 конкурс. «Искусство общения»
ВЕДУЩИЙ:
Мы
сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.
(
Двое учащихся 3 класса разыгрывают сценку для команд )
1
УЧЕНИК:
-Ты сегодня собирался в кино?
2
УЧЕНИК:
-Ага!
1
УЧЕНИК:
-А билеты ещё не купил?
2
УЧЕНИК:
-Ага!
1
УЧЕНИК:
-Будешь покупать, купи мне.
2
УЧЕНИК:
-Ага!
1
УЧЕНИК:
-Зайти за тобой?
2
УЧЕНИК:
-Ага!
Ведущий:
То,
что вы услышали - обрывок телефонного разговора.
Я
приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть
«правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у
которой диалог наиболее живой и интересный.
3 конкурс. «Комплимент»
Ведущий:
Учиться произносить комплименты необходимо.
Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно
осчастливить человека.
Так,
попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови!-
тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит
следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно,
чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности,
приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя
чудесные волосы!» и т.д.
5 конкурс «Восстанови стихотворение»
Ведущий:
Комплименты
вы говорить умеете. Знаете правила произношения скороговорок. Умеете
разгадывать загадки и правильно ставить ударения в словах. А знаете ли вы о
том, что в разговорном языке культурных людей, поэтов и писателей - от 15000 до
18000 слов?
Великий
А.С.Пушкин, мог выражать свои душевные переживания, имея в своём запасе 20000
слов! А сколько слов знаете вы?
Попробуйте
в каждой строчке поменять местами слоги так, чтобы получилось осмысленное
стихотворение:
Вот
мы дим-ви му-ма,
А
у мы-ма ло-мы.
Ма-ма
ет-мо му-ра,
Бы-что
то-чис ло-бы!
(Вот мы видим маму,
А у мамы мыло.
Мама моет раму,
Чтобы чисто было)
Ведущий:
Молодцы!
Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский язык -
это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли,
чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Я
желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка.
Задание
для финальной игры.
ОБОРУДОВАНИЕ:
конверты со словами скороговорки.
ВЕДУЩИЙ:
Здесь
собрались команды - победительницы. Сейчас мы определим лучшую команду среди
сильнейших. Вам необходимо в течение 2-х минут собрать «рассыпавшуюся»
скороговорку и прочитать её правильно.
Желаю успеха!
Скороговорка:
У Тамары тараторки тридцать три
скороговорки.
Ведущий
объявляет итоги конкурса и предлагает
команде - победительнице сфотографироваться для школьной слайд - презентации.
Задания для игры «Поспевай – не зевай!»
для
обучающихся 3-х классов
Примечания:
Игра проводится в форме блиц – опроса,
на одной из больших перемен. За правильный ответ ученику вручается жетон. Победителем становится тот, у кого наибольшее
количество жетонов. Сведения о
победителях передаются в день проведения игры в жюри.
Оборудование:
каждый класс для своих участников
изготавливает 18 жетонов.
1 задание: Отвечай быстро, хором! (жетоны не выдаём, проводится
с целью настроить на игру)
-
Поди туда, не знаю куда,… (принеси то, не знаю что)
-Скоро
сказка сказывается,…(не скоро дело делается)
-Это
всё присказка,…(сказка будет впереди)
2 задание: «Поспевай - не зевай».
-
Сколько звуков в слове ЯМА? (4)
-
Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (зелёная)
-
Как написать слово МЫШЕЛОВКА пятью
буквами? (кошка)
-
Словарное слово, которое обозначает название предметов домашнего обихода,
сбежавших от Федоры (посуда)
-
Японцы называют его «лошадью с распухшей спиной». Назовите орфограмму в этом
слове. (верблюд)
3 задание: «Раз! Два! Три!»
*раз**-«раз»-
состоит из слов (фраза)
**дв***а-
«два»- небольшой засов (задвижка)
*три*-
«три»- над рекой парит (стриж)
Раз***-
«раз» - рот стоит раскрыв (разиня)
*д*ва****-
«два»-на лугу растёт (одуванчик)
Т***ри*-
«три»- ты в поход с собой бери (топорик)
4 задание: « О каких словах идёт речь?»
Я-травянистое
растение
С
цветком сиреневого цвета
Но
переставьте ударение-
И
превращаюсь я в конфету. (ирис-ирис)
Меня
вы в сказке отыщите,
Я
в сказке Пушкина- герой.
Но
«Л» на «Н» лишь замените
Сибирской
стану я рекой. (Елисей- Енисей)
Из
меня посуду тонкую,
Нежно-
белу и звонкую
Обжигают
с давних пор,
Называюсь
я… (фарфор)
Чтоб
скорей в библиотеке
Отыскать
ты книгу мог,
В
ней бывает картотека,
Специальный…
(каталог)
5 задание: Составляем «Меню»- названия блюд нужно составить из всех букв, входящих
в слова:
*крот+каша=(картошка)
*бобр+редут=(бутерброд)
*суд+тень=(студень) |