Цели урока:
- Образовательные цели: расширить представления о кровеносной
системе, как транспортной системе организма; систематизировать и
углубить знания о строении и значении органов кровеносной системы.
- Развивающая цель: формировать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Воспитательная цель: развитие интереса к знаниям, необходимым для сохранения здоровья
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Учебные пособия: презентация, модель сердца, таблица «Круги кровообращения».
План урока:
- Организационные моменты.
- Изучение нового материала
- 1 этап «Вызов»
- 2 этап «Осмысление»
- 3 этап « Рефлексия»
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационные моменты (проверка отсутствующих, готовность пособий к уроку и т.д.)
2. Изучение нового материала.
1 этап «Вызов».
Задачи этапа:
- актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Учитель задает вопрос: «Почему кровеносную систему называют рекой жизни?»
|
1. Высказывают свое мнение. Вспоминают
значение крови. Приходят к мысли, что кровеносная система – транспортная
система организма.
Анализируют, что уже знают о кровеносной системе. Устно обсуждают графы таблицы (прием «Корзина»)
Что знал |
Что хочу узнать |
Что узнал |
|
2. Систематизируем знания о кровеносной системе хордовых животных. |
2.Вспоминают понятия:
артериальная, венозная, смешанная кровь, круги кровообращения,
замкнутая кровеносная система.
Приходят к необходимости понимания особенностей кровеносной системы человека. |
2 этап «Осмысление».
Задачи этапа:
- активное получение новой информации;
- осмысление новой информации;
- корректировка учеником поставленных целей обучения.
3 этап «Рефлексия».
Задачи этапа:
- целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;
- поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»);
- оценка собственных достижений в реализации поставленных задач.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организация работы по мыслительному листу |
Выполняют задания по мыслительному листу. Обсуждают, осуществляют взаимопроверку решений. |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Учитель предлагает разноуровневые домашние задания:
- работа по тексту учебника;
- работа по тексту учебника + задание 124 в тетради;
Творческое задание - подготовить сообщение «История открытия кровообращения» (выступление на 5 минут) |
- Выбирают домашнее задание
- Ученики записывают домашнее задание в дневники
|
|