Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 23.04.2024, 11:10:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Конспект урока истории в 9 классе "Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война""
27.05.2014, 15:25:43

Цели:

  • Познакомить учащихся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг; Выяснить ее основные цели и направления;
  • Сформировать у учащихся представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР;
  • Способствовать развитию навыков работы с источниками, дополнительной литературой, исторической картой, умение обобщать и систематизировать материалы.

Оборудование:

  1. Данилов А.А.; Косулина Н.Г. История России 20 век учебник для 9-го класса;
  2. Интерактивная доска.

План изучения материала:

  1. Итоги второй мировой войны. Территориальные изменения на карте мира.
  2. Атомный проект СССР и США
  3. Политика СССР в отношении стран Ближнего и Среднего Востока.
  4. СССР и страны восточного Средиземноморья.
  5. Взаимоотношения СССР со странами Центральной и Юго-Восточной Европы. План Маршала. Берлинский кризис 1948 года.
  6. Отношение СССР со странами Западной Европы и США. Война в Корее.

Ход урока

Стадия вызова. Учитель предлагает учащимся начать заполнение таблицы из двух колонок:

Итоги: Второй мировой войны:

Знал Узнал на уроке
1. 1.
2. 2.
3. 3.

На интерактивной доске карта "Мир после Второй Мировой войны”. Учитель объясняет какие территориальные изменения произошли после войны. Учащиеся приходят к выводу, что у каждой из стран участниц антигитлеровской коалиции было свое видение послевоенного устройства мира; В 1945–1947 гг произошел отход от принципов сотрудничества, сформировалась новая система международных отношений, главными чертами которой были гонка вооружений, ядерное устрашение, информационная война.

В ходе объяснения учителя в процессе всего урока, учащиеся заполняют правую колонку "Знал”.

Стадия разрыва. По словам А.А. Данилова, "Причины быстрого расхождения вчерашних союзников, а затем и начала "холодной войны” заключалось не в коварных замыслах Трумена или Сталина, а главным образом, в конфликте интересов СССР и Запада. Не менее важным было и взаимное недоверие. СССР, внесший основной вклад в разгром фашисткой Германии, превратился в одну из ведущих мировых держав, без которой стало невозможно решать проблемы практически ни в одном регионе мира. Противостояние СССР и США стало носить глобальный характер”.

Учитель вводит понятие "холодная война” и предлагает выделить основные направления внешней политики СССР в послевоенный период.

  1. Создание стратегически важных зон или пояса безопасности;
  2. Подписание двусторонних договоров о взаимопомощи с союзниками (страны Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы).
  3. Ограничения внешнеполитической самостоятельности стран, вошедших в зону влияния СССР;
  4. Военно-политическое соперничество со странами запада.

Стадия деконструкции и реконструкции.

Учитель предлагает обсудить в парах и выявить объективные и субъективные факторы, определившие политику СССР после второй мировой войны.


Стадии социализации. Учащиеся делятся результатами своей работы.

Организуется работа с источниками, учащимся предлагаются фрагменты из статьи Б. Рассел, из речи У. Черчилля в Фултоне, из интервью И. Сталина корреспонденту "Правды”. Каждый ряд работает с одним из документов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие перспективы по мнению Рассела, открывались в отношениях СССР и стран Запада после войны, с какими факторами ученый связывал реализацию этих перспектив?
  2. Оцените прогноз Рассела. Какие обстоятельства с вашей точки зрения, он не учитывал?
  3. Какие обвинения в адрес СССР выдвинул в знаменитой фултонской речи Черчилль? В каком смысле употреблен термин "железный занавес”.
  4. К чему он призывал лидеров западных стран?
  5. Какие обвинения в адрес стран запада выдвинул Сталин в интервью в "Правде”? Какие аргументы в обосновании позиции СССР он привел? Учитывалась ли, по вашему мнению, позиция стран, освобожденных СССР, при выработке советской внешней политики.

Смысловая стадия.

Атомный проект СССР и США

Этот опрос рассматривается в форме школьной лекции.

  • Манхэттенский проект США.
  • Цель проекта – создание атомного оружия, способного обеспечить победу в войне в сжатые сроки, с опережением СССР и Германии, где аналогичные работы уже шли.
  • 16 июля 1945 г, испытание первой в мире атомной бомбы США в городе Аломогорда, штат Нью Мексико. 6 и 9 августа над японскими городами Хиросима и Нагасаки были сброшены урановая и плутониевая бомбы.
  • Атомное оружие сразу же стало инструментом шантажа и давления, оно разрушило доверие между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции.
  • Уже через 4 года 29 августа 1949 года на полигоне под Семипалатинском атомная бомба РДС – 1 прошла успешное испытание. Монополия на атомное оружие была ликвидирована.

Учащиеся продолжают заполнение таблицы.

Политика СССР в отношении стран Ближнего и Среднего Востока

  • Предложение Сталина о пересмотре режима черноморских проливов, размещение советских гарнизонов на Басфоре и в Дарданеллах, отторжении Турции Карского и Ардаганского округов.
  • Проводится беседа с учащимися по вопросам: какие цели ставила перед собой Россия во второй половине 19-го начала 20-го веков в отношениях с Турцией? Какое место занимал в российской внешней политике вопрос о черноморских проливах?
  • Конфликт между СССР с одной стороны и США и Великобританией – с другой по иранской проблеме.
  • В беседе с учащимися обсуждаются вопросы: почему события в Иране вызвали тревогу британского правительства? Насколько обоснованными были опасения о расчленении Ирана? Чем объясняется активное участие США в решении иранского конфликта?
  • Разрешение иранского конфликта. Расторжение советско-иранского соглашения о совместной разработке нефтяных запасов.

СССР и страны Восточного Средиземноморья

В данной части урока целесообразно сосредоточить внимание на анализе политики СССР в отношении Греции, причем это делается без рассмотрения подробного вопроса о советско-югославских и советско-болгарских отношениях.

  • Поддержка СССР коммунистического подполья в Греции.
  • Реакция США и Великобритании. Учащимся предлагается задание: попытайтесь определить причины столь жесткой реакции Запада на действия антиправительственных сил в Греции.
  • Анализ документа (заявление Сталина в беседе с югославскими руководителями в феврале 1948 г. поможет понять почему СССР после долгих колебаний пошел на уступки.

Взаимоотношения СССР со странами Центральной и Юго-Восточной Европы. План Маршала

Данная часть урока проводится в форме лабораторной работы в группах с текстом учебника и с источниками.

Группа 1: По учебнику (разделы "у истоков холодной войны” и "экспорт советской модели”) охарактеризуйте цели советской внешней политики по отношению к освобожденным Красной Армией странам Центральной и Юго-Восточной Европы.

Группа 2: Прочитайте учебник и фрагмент из речи Трумэна, ответьте на вопросы: Какую роль в охлаждении вежду бывшими союзниками играли события происходившие в Центральной и Юго-Восточной Европе? Какие силы названы в выступлении Трумэне "вооруженными меньшинствами”?

Обобщая доклады представителей групп, подчеркивается, что переломным для стран Центральной и Юго-Восточной Европы стал рубеж 1947 – 1948 гг., когда в основу советской внешней политики был положен курс на строительство "лагеря мира и социализма”.

На интерактивной доске схема №2. Выясняются основные черты внешне политической стратегии СССР в послевоенный период.

Внешнеполитическая ситуация глазами советского руководства


Оформление экономических основ социалистического лагеря произошло в 1949 г, когда был создан СЭВ (совет экономической взаимопомощи.

Вопрос о Берлинском кризисе 1948 г рассматривается в процессе выполнения познавательного задания: прочитайте фрагмент из воспоминаний Молотова. Использую учебник (раздел "апогей холодной войны”), объясните смысл высказанной им позиции.

Отношения со странами Западной Европы и США. Война в Корее

Данная часть урока проводится в форме школьной лекции, обобщающей изученный материал и содержащий информацию о формировании военно-политических блоков.

  • Начало формирования военно-политического союза стран Западной Европы и США в марте 1948 г.
  • Апрель 1949 г подписание договора 12-ю государствами о создании НАТО.
  • Реакция СССР. Создание ОВД как противовеса НАТО.
  • Раскол мира и Европы, складывание так называемой биполярной системы международных отношений – факты, определившие ход мировой истории во второй половине 20 века.

С этой точки зрения рассматривается война в Корее. Целесообразно обсудить заранее подготовленное сообщение учащегося.

Стадия рефлексии.

Как изменились ваши знания по изучаемому вопросу? (Обсуждение записей, сделанных учащимися во второй колонке таблицы " Узнал на уроке”).

Домашнее задание

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Вилли
Просмотров: 4519 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/16
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0