4. Общее название любого действующего лица литературного произведения.
6. Главное действующее лицо литературного произведения.
9. Часть текста художественного произведения, выходящая за границы сюжета и предваряющая начало действия.
10. Замедление развития сюжетного действия посредством включения в текст внесюжетных элементов.
12. Короткий текст, предпосланный произведению или его части и
призванный прояснить авторский замысел, указать на основную идею
художественного текста.
13. Острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и
жизненных принципов, положенное в основу действия художественного
произведения.
16. Элемент композиции произведения: его завершающая часть, подводящая итоги сюжетного действия.
18. Часть текста художественного произведения, выходящая за
границы сюжета: рассказ автора о том, что произошло с действующими
лицами после развязки сюжетного действия, о дальнейшей судьбе героев.
20. Заключительный эпизод в развитии действия, где описывается
разрешение конфликта художественного произведения, дается указание на
возможные пути его решения или обнаруживается его принципиальная
неразрешимость.
21. Предмет изображения в художественном произведении: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор.
22. Разговор двух действующих лиц в литературном произведении.
28. Вершина конфликта, момент наивысшего напряжения действия, предельного обострения противоречий.
30. Произведение, состоящее из трех самостоятельных, имеющих
особые заглавия частей, которые объединяет общий замысел, а также
персонажи, переходящие из одной части в другую.
31. Изображение (отражение) времени и пространства в художественном произведении в их единстве, взаимосвязи и взаимовлиянии.
32. Фраза, которую произносит персонаж драмы в ответ на высказывание другого действующего лица.
33. Второстепенная, дополнительная тема произведения, задача которой дополнить или подчеркнуть основную.
По вертикали:
2. Событие или совокупность событий в эпических и драматических
произведениях, развитие которых позволяет писателю раскрыть характеры
героев и суть изображаемых явлений в соответствии с авторским замыслом.
3. Законченная часть драматического произведения или театрального представления.
4. Описание природы как части реальной обстановки, в которой разворачивается действие, картина природы.
5. Речь одного человека в художественном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.
7. Одно из средств создания образа: изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики.
8. Цепь, череда событий в эпическом или драматическом произведении, положенная в основу сюжета.
11. Устойчивая словесная формула, с которой начинаются сказки, былины и другие произведения устного народного творчества.
12. Фрагмент эпического, лиро-эпического или драматического
произведения, который изображает завершенное во времени событие, некий
законченный момент действия в произведении.
14. Обобщённое художественное восприятие действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления.
15. Построение художественного произведения: расположение и
взаимосвязь его частей, образов, эпизодов в соответствии с содержанием,
жанровой формой и замыслом автора.
17. Начало былины, обычно не связанное с её содержанием.
19. Выразительная подробность в художественном произведении.
20. Пояснение автора к тексту пьесы, дающее указания об обстановке, игре артистов, входах, выходах.
23. Основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая в художественном произведении.
24. Главная мысль, лежащая в основе художественного произведения.
25. Часть акта драматургического произведения, в которой состав действующих лиц остается неизменным.
26. Выражение движения, действия, развития, изменений во времени в художественном произведении.
27. Реальная личность или литературный герой, послуживший автору моделью для создания персонажа.
29. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.