школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 01:18:18

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

«КУКОЛЬНЫЙ ДОМ» ИБСЕНА – СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА. ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА И РАЗВИТИЯ ДЕЙСТВИЯ В ПЬЕСЕ. НОВАТОРСТВО ИБСЕ
18.11.2010, 19:55:35

"… нужно чтобы случилось чудо из чу­дес, чтобы сожительство по-настоящему стало браком".

Г.Ибсен

ЦЕЛЬ: научить уч-ся понимать своеобразие драматического произведена; на примере пьесы "Кукольный дон" показать мастерство Ибсена; обратить внимание на актуальность моральный проблем драмы; в процессе анализа сюжета и композиции пьесы раскрыть ее основную идею, значение рождественской темы,  художественные особенности произведения, ди­намизм ситуаций, психологизм, эволюцию характеров и т.д.; пригласить учащихся вместе обговорить выбор моральной позиции в жизни.

Х о д   у р о к а




1. Проблемная ситуация Подготовка к восприятию учебного материала.

Каждый ребенок мечтает о своем доме, о своей семье и ему хочется, чтобы реальная жизнь была такой же яркой и радостной, как в романах. Но человек взрослеет и постепенно понимает, что не все так хорошо в жизни. Как же сде­лать семейным дом настоящим, а не кукольным, как наполнить его искренним чувством и радостью? Над этим вопросом задумался норвежский писатель Иб­сен в своей драме "Кукольный дом". Итак, тема нашего урока определена. Эпиграфом к уроку стали слова, которыми заканчивается пьеса. Эти слови произ­носит главная героиня Нора, и они являются загадкой писателя, которую мы до­лжны понять.

2. Словарная работа.

Сожительство - совместное существование, жизнь людей.

Брак - семейный союз мужчины и женщины.

Определения из толкового словаря не дают ответа на загадку Ибсена.

3. Сообщения учеников.

ХIХ ст. тихо умирало. . . На смену ему шли новые отношения, новые противоречия ХХ века, где уже не было места спокойной жизни. Человек на стыке эпох оказался перед лицом жизненных бурь, социальных драм и трагедий. Но когда человек становится по-настоящему человеком? Что может помочь ему выстоять? И есть ли у него какая-то защита от неумолимой судьбы, которая уже посту­чала в его  двери?

Над этими вопросами задумался Ибсен, которому суждено было стать после­дним  представителем старой театральной школы  и пионером новой драмы. Он поднимал в своем творчестве такие моральные и этические проблемы, которые ста ли всенародными. Драматург одним из первых показал трагедию не в жизни, а трагедию жизни, показав человечеству его настоящее лицо.

У Г.Ибсена никогда не было семьи, своего дома, достатка, но он всегда ме­чтал о человеческих ценностях жизни. Ибсен оставил нам свою пьесу про реа­льные проблемы семьи - "Кукольный дом"/1879/.

4. Слово учителя.

Ибсен вошел в историю мировой литературы как автор известной драмы о доме, семье, о людях, что прожили вместе много лет, но так и не смогли стать счастливыми. Драматург решил поднять завесу семейных отношений и разобрать­ся в секрете семейного счастья, потому что от семьи, но его мнению, от гармо­нии сердец зависит гармония мира вообще. Семья - это великая тайна. Представим себе канун Рождества...В доме Хельмеров это первое Рождество, когда мо­жно не ограничивать себя в тратах. И Нора радуется этому, она щебечет и поет наслаждаясь жизнью, любовью своего мужа, здоровьем детей и той гармонией, ко­торую она устроила в семье.

5. Беседа по вопросам учителя:

1.Каким вы представляете себе дом Хельмеров?

2. Как они живут?

3.Определите значение Рождества в пьесе.

4.Почему Ибсен назвал драму "Кукольный дом"? Раскройте глубинный смысл этого символа.

5.Какая ситуации помогает выяснить, что дом Хельмеров на самом деле "ку­кольный", а не настоящий?

Итак, во время беседы выясняется, что все содержание жизни Норы - в детях в муже, в семье. Торвальд любит Нору, балует ее как ребенка, а она благодарит его искренней самоотдачей. Дом Хельмеров обставлен недорогой, но добротной ме­белью. Не первый взгляд кажется, что это идеал писателя - простое, но счастливое и уютное семейное гнездышко. Но почему же этот дом Ибсен называет "кукольным»? Слово «кукольный" приобретает значение символа, оно становится клю­чом ко всей драме. "Кукольный"- то есть искусственный, неприродный, ненасто­ящий, придуманный. За внешние благополучием и достатком Хельмеров стоит неправда и непонимание. Нора подделала подпись своего отца, чтобы занять денег у человека невысокой морали Крогстада, и тем самым иметь возможность выле­чить мужа от тяжелой болезни. Нора гордится своим поступком, хотя и понимает его преступность. Она надеется когда-нибудь рассказать мужу об этом, но не сейчас, потом, через годы, через десятилетия он еще раз убедится, как сильно она его любит.

 

6.Чтение по ролям или инсценирование.

"Нора и Крогстад, действие I («Могу спросить Вас, почему вы не прислали бумаги вашему отцу?.. вы составите мне компанию»)

7. Беседа с учениками вопросам учителя:

-Что нужно Крогстаду?

(Он обвиняет Нору в аферизме, угрожает тюрьмой, если она не поможет ему не только остаться в банке, а и занять более высокую должность. Почему бы  и нет, он же такой же преступник, как и Нора, тоже подделал документ).

-Как эта сцена дополняет характеристику Норы?

(Это благородная женщина. Она не может обратиться к отцу за помощью, когда тот болен).

-В каком психологическом состоянии оказалась Нора? Почему?

(В отчаянии. Не может открыто поговорить с мужем. Нора доверилась только подруге, которая ей искренне сочувствует, но не понимает, почему Нора не доверилась мужу. Она считает своего мужа честным, порядочным человеком: «...для него было бы  мукой, унижением узнать, что он обязан мне чем-то).

-Для чего приходит в дом Хельмеров Кристина Линне?

(Она пришла, чтобы попросить Нору, свою подругу, помочь найти работу в бан­ке; приход Кристины и Крогстада почти одновременно - это приход самой су­дьбы, которая решила уничтожить дом и семью Хельмеров. Письмо Крогстада к Торвальду раскрывает тайну Норы. Наконец, все выяснилось).

 

8. Анализ сюжета и композиции произведения.

Ученики и учитель выделяют структурное строение пьесы. В сюжете объеди­няются несколько  сюжетных линий, относительно независимых друг от друга, но переплетающихся между собой.

а/ Нора и Торвальд - брак оказался лишь сожительством, их пути расхо­дятся.

б/ Кристина Линне - все потеряла в жизни, понимает, что счастье - жить хотя бы  ради кого-то. Им становится Крогстад, жизнь Кристины изменяется к лучшему.

в/ Нильс Крогстад - мелкий чиновник и ленивый, морально опустошенный человечно делает попытки подняться в своих и чужих глазах, стремится най­ти семейное счастье с помощью Кристины, в финале пьесы в его душе пробужда­ется совесть и великодушие.

г/ Доктор Ранк - всю жизнь любит Нору, был другом семьи. Тихо умирает, являясь примером настоящего самоотречения в любви.

Ибсен мастерски показывает не только внешние сюжетные линии, но и психо­логические коллизии, которые происходят в душе персонажей.

Например, Нора живет в придуманном мире, потом - прозрение, восприятие себя, как человека, стремление к внутренним переменам; Крогстад: моральное падение любовь - пробуждение совести - стремление снова стать человеком; Хельмер: добросовестность в мыслях и действиях - моральное испытание - измена любви и семьи.

КОМПОЗИЦИЯ     ПЬЕСЫ

1.Экспозиция - канун Рождества, показана жизнь в семье Хельмеров. 2.Завязка - появление Кристины Линне и Нильса Крогстада в доме Хельмеров: Кристина просит помощи Норы при устройстве на работу, Крогстад тоже просит помочь.

3.Развитие действия - Крогстад шантажирует Нору. Она в отчаянии, ищет выход из тяжелого положения и не находит его,

4.Кульминация - письмо Крогстада, Торвальд узнает о преступлении жены, а Нора узнает правду о Торвальде.

5.Развязка - распад семьи. Нора уходит из дома.

 

9.Чтение по ролям или инсценирование.

Хельман и Нора («Письмо Крогстада», действие III. "Нора с блуждающим взглядом, шатаясь, ходит по комнате…».)

10.Беседа по вопросам учителя:

1. Таким ли есть на самом деле Торвальд, каким его считает Нора?

2.Любит ли Торвадьд Нору? Чем он угрожает жене?

(Для Торвальда карьера, личный престиж - самое главное. Нора была лишь кра­сивым, нежные дополнением обстановки. Эгоистичный страх потерять все - это определяет его поведение/.

3.Дайте характеристику Норе, Торвальду, Крогстаду, Кристине, доктору Ра­нку. Оправдано ли будет распределение персонажей на положительных и отрица­тельных?

4.Какими художественными средствами пользуется Ибсен, чтобы показать реальные характеры людей?

/ Персонажи пьесы многогранные и неоднозначные личности, в процессе своей духовной эволюции связаны между собой по принципу контраста: Нора - Кристи­на, Ранк – Торнвальд, Нора – Крогстад, Крогстад - Торвальд.

XУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ: монологи, диалоги, поступки геро­ев, их отношение друг к другу и к самим себе, авторские ремарки, биографиче­ские воспоминания, речь персонажей, детали интерьера. Главное в пьесе не то, что выясняется вся правда о преступлении Норы, а то, что выясняется, кто есть кто.

Ситуация, в которой оказалась героиня, трагична, но настоящая трагедия - ее жизнь. И когда она это поняла, дальше не смогла жить, как раньше. Нора ухо­дит из дома. Куда она идет - кто знает? Но она идет подальше от "кукольного мира". Торвальд еще надеется, что жена вернется, но Нора отвечает: для этого должно случиться "чудо из чудес" - чтобы "сожительство по-настоящему стало браком». Не является ли все это чудом Рождества, которое стало немым, но зна­чимым фоном действия?

11. Инсценирование заключительной сцены пьесы.

12. Итоговая беседа по вопросам учителя:

1.Определите тему, главные проблемы и идею произведения.

2.Какой тип конфликта используется в пьесе? Почему?

З.К какому жанру вы отнесли бы это произведение? Докажите мысль.

4.В чем состоит художественное своеобразие драмы Ибсена?

ТЕМА ПРОИВЕДЕНИЯ - духовный упадок общества, что показано на примере распа­да семьи Хельмеров.

ПРОБЛЕМАТИКА - проблемы семьи, духовного единства людей, чести, любви, правды, совести, дружбы, человеческой гордости. Моральные проблемы приобретают фило­софское значение.

ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - призыв к сохранению искренних семейных отношений, воз­рождению общечеловеческих ценностей - правды, совести, любви, чести.

КОНФЛИКТ - драматический. Сложное к напряженное столкновение между действу­ющими лицами, что выявляет разные моральные позиции в отношении к семье, жиз­ни, другие людям. Семейный конфликт между Норой и Торвальдом показывает не­достатки людей и общества.

ЖАНР – социально-психологическая драма,

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ - драма показывает реальную жизнь и реаль­ные образы, социальное положение женщины и семьи во второй половике XIX в. Семья становится критерием опенки общества. Достоинство персонажей измеря­ется не только социальными законами, а, прежде всего - законами моральными. Особенность пьесы - ее психологизм. Автор мастерски использует формы моно­лога и диалога, удачно строит композицию, что дает возможность ярко раскры­вать драматический конфликт. Дом - своеобразная художественная модель в дра­ме. Это место, где рушатся семейные узы, но все-таки здесь еще остается наде­жда на их сохранение (именно дом Хельмеров объединил Кристину и Крогстада, которые, может быть, станут счастливыми; в доме Хельмеров остаются дети Норы - как залог ее возвращения. что может дать новым шанс ее семье, если Торвальд и сама Нора внутренне изменятся).Язык пьесы тяготеет к разговорному стилю, живой, доступный, но не опрощенный.насыщенный яркими художественными средствами, которые помогают автору передать разнообразие и утонченность челове­ческих переживаний.

 

Пьеса "Кукольный дом" - новаторская по форме.

В этой пьесе автор рассматривает проблему призвания, предназначения че­ловека в этом мире. Это самый яркий пример ибсеновской "новой драмы", поч­ти совершенное воплощение реализма в драматическом произведении. Кроме то­го "Кукольный до!,;" - интеллектуально-аналитическая пьеса, где всесторонне рассматриваются обстоятельства современной жизни, которые препятствуют раз­витию индивидуальности, мешают человеку раскрыть свое "я". Сначала, казалось, видим в драме дом, полный счастья, но эта иллюзия развивается под нажимом сложных жизненных обстоятельств. Незавершенная концовка - выдающийся вклад "новой драмы" Ибсена в мировую драматургию. В пьесе развязка не является развязыванием проблем, а только их констатацией, конфликт не исчерпывается после завершения действия, а все больше обостряется.

ДОМАШНЕЕ    ЗАДАНИЕ

Подготовить рассказ на тему "Нужно ли "кукле" становиться Человеком?" Продумать устный ответ на вопрос "Что нужно для семейного счастья?"

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, методическая помощь, зарубежная литеоатура
Просмотров: 10048 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/3

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0