школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 02.12.2016, 23:11:01

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Л.Н. Андреев "Весенние обещания" (отрывок)
26.05.2012, 13:00:02

Цели. Познакомить с творчеством Л.Н. Андреева; развить наблюдательность и чуткость к художественному произведению; наблюдать за спряжением глаголов в будущем времени; формировать представление о временноRй соотнесенности глаголов в тексте.

Оборудование. Иллюстрация с изображением синички, полевой, речной и лесной весны, церкви (колокольни), межи; карточки с текстом "Три весны" (на каждого учащегося); запись поговорок о весне на доске; портрет Л.Н. Андреева; выставка книг писателя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

Учитель. Сегодня на занятии мы продолжаем говорить о весне. Поможет нам в этом творчество русского писателя Леонида Николаевича Андреева. Мы прочитаем отрывок из его рассказа "Весенние обещания".

III. Постановка учебной задачи

У. На занятии мы понаблюдаем над спряжением глаголов в будущем времени. Вы узнаете о том, что такое временнаRя соотнесенность глаголов в тексте. Нам предстоит сделать много заданий и упражнений.

IV. Вступительная беседа

У. Мы уже говорили с вами, что весна приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. Каждая из них (ранняя, середина, поздняя весна) отображает какой-то определенный ее период.

На доске – иллюстрация с изображением синички.

– Эту любознательную синичку зовут Зинька. Зинька жила зимой в лесу. Она видела зимнюю вьюгу и чуть не погибла, а с приходом весны Зинька полетела в поле, на реку, в лес. Хотите узнать, что она там увидела?

Дети. Хотим.

У. Посмотрим на следующие иллюстрации.

На доске располагаются следующие иллюстрации.

– Вы догадались, что на них изображено?

Д. Изображена весна.

У. Подумайте, что изображено на первой иллюстрации, на второй, на третьей?

Д. На первой – поле, на второй – река, на третьей – лес.

У. Какие изменения заметила Зинька в поле?

Д. Снег стал таять, показалась земля.

У. Что поразило синичку на реке?

Д. Лед треснул, река разлилась.

У. Что происходит в лесу весной?

Д. Еще лежит снег, но уже появляются лесные проталины.

У. Ребята, кто из вас догадался, как называются три весны?

Д. Первая – полевая: снег тает первым в поле, где много солнца и открытое пространство.
Вторая – речная: солнце растапливает лед на реке и начинается ледоход, затем – половодье.
Третья – лесная: снег последним тает в лесу, появляется зелень.

V. Работа по карточкам

У. Рассказ об этом мы сейчас прочитаем.

Учитель раздает карточки с текстом "Три весны".

– Прочитайте текст и выполните задание.

Дети читают текст.

– Прочитайте рассказ. Спишите.

Три весны

Первая весна полевая. Она пришла, когда в поле показалась земля. Вторая весна – речная. Треснул толстый лед. Река вырвалась на волю. Третья весна – лесная. Последний снег растает в лесу. Лес оденется листвою.

Напишите к выделенным словам проверочные слова. Поставьте над словами знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

Дети выполняют задания. Учитель собирает работы для проверки.

VI. Работа с поговорками

У. Ребята, какие месяцы соответствуют трем периодам весны?

Д. В марте – весна полевая, в апреле – речная, в мае – лесная.

У. Какая сейчас идет весна?

Д. Полевая.

У. Объясните следующие поговорки про март.

На доске:

  • В марте день с ночью меряется.

  • В марте – вода, в апреле – трава.

  • В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Д. В марте день равен ночи. День весеннего равноденствия – 22 марта.
– Если в марте много воды, то есть снег быстро тает, солнце ярко светит, то быстрее появятся трава, цветы, распустятся листья на деревьях.
– В марте бывает еще мороз, если весна затяжная, холодно. Но мороз уже не такой сильный.

У. Какие приметы про месяц март вы знаете?

Д. Скворцы прилетели – скоро будет тепло.
– Грач прилетит на старое гнездо – весна будет дружной.
– Если в марте лед растает, зима будет долгая.
– Весна придет в марте – ранняя зима будет.
– Март теплый – лето холодное.

VII. Подготовка к восприятию текста

У. Сегодня мы прочитаем отрывок из рассказа Леонида Николаевича Андреева "Весенние обещания". Какая весна описана в этом отрывке, вы узнаете чуть позже.
Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) (учитель показывает портрет) – известный русский писатель, автор повестей, рассказов, пьес.
В своих произведениях Андреев описывает социальное неравенство, то есть бедных и богатых. Каждое его произведение наполнено сочувствием и любовью к людям.

Учитель обращается к выставке книг.

– Обязательно прочитайте его рассказы, специально написанные для детей: "Кусака", "Петька на даче", "Ангелочек", "Гостинец" – и другие; рассказ "Весенние обещания" о кузнеце Меркулове, который жил в Стрелецкой слободе.
Сейчас я вам зачитаю отрывок из рассказа, а вы ответьте на вопрос: почему рассказ так называется?

Учитель читает отрывок из книги А.Н. Андреева "Повести и рассказы" на с. 203.

"И все, что было вокруг: далекое спокойное небо, ослепительное дрожание водяных капель на земле, просторная сияющая даль реки и поля, живой и ласковый воздух – все было полно весенних неясных обещаний. И Меркулов верил им, как верят весне все люди, молодые и старые, счастливые и несчастные. Пятидесятую весну встречал он, а была она нова и радостна, как первая весна его жизни".

– Как вы думаете, почему же рассказ называется "Весенние обещания"?

Д. Весна будто обещала людям новую жизнь, давала надежду.
– Люди связывали весну с чем-то хорошим, добрым, светлым.

У. Совершенно верно: когда наступает весна, в душе каждого из нас тоже наступает какая-то перемена. Мы связываем весну с началом чего-то нового в своей жизни.
Так чего-то нового ждал и Меркулов.
В рассказе говорится о Пасхальной неделе. Что такое Пасхальная неделя?

Д. После Христова Воскресенья (Пасхи) всю неделю еще идет Пасха: люди поздравляют друг друга. Эту неделю называют Пасхальной.

На доске – изображение церкви.

У. Ребята, где располагается колокольня?

Дети показывают.

– В обычные (непраздничные) дни двери церковной колокольни были закрыты. На Пасхальной неделе разрешили звонить всю неделю.

Вы когда-нибудь слышали звон колоколов? Хотите послушать?

Учитель включает запись со звоном колоколов.

– Какое чувство вы испытали, когда слушали эти звуки?

Д. Чувство умиления, легкости, чистоты-радости, спокойствия.

У. Какое настроение создается у вас при слушании?

Д. Хорошее.

– Радостное.
– Торжественное.

Снова включается запись, и на фоне музыки учитель читает дальше.

У. "И вот на третий день Пасхи Меркулов зашел на колокольню и устал звонить. Колокола ударяли и торжественно плыли в голубую сияющую даль... Колокола гласили..."

А вот о чем, вы узнаете, если будете внимательно слушать.

VIII. Словарная работа

У. Перед чтением отрывка из рассказа "Весенние обещания" разберем слова, которые встретятся в тексте.

На доске открывается запись слов, выбранных для словарной работы.

На доске:

  • Ликует – торжествует, восторженно радуется.

  • Межа' – граница земельных участков (показ иллюстрации).

  • Каскад – естественный или искусственный поток, низвергающийся уступами.

  • Удаль – безудержная, лихая смелость.

IX. Первичное восприятие текста

У. Итак, этот отрывок из рассказа ведется от имени колоколов. Слушайте внимательно, и вы узнаете, о чем они гласили.

Учитель читает отрывок на фоне звона колоколов.

"Взгляни на прекрасную землю: радостна она, как молодая мать, и ликует под солнцем рожденное ею. Над далеким полем проносятся в вышине наши голоса, и в небе им отвечает жаворонок, а на земле блестящие ручьи. Ты слышишь их хрустальный звон? По межам, по оврагам бегут они и прорывают черные ходы под снегом и каскадом падают в реку. Вот одни из них – маленькие, и жизнь их короткая, от бугорка до ближайшей ямы, робко и нежно звенят они, и много чистой радости в их нежном лепете. Вот другие – по оврагам, глубокие бурливые, они поднимают со дна желтую глину, подмывают черный снег и обломки его несут на вольный простор реки. Силой и буйной удалью звучат их голоса, и громкой песней освободившейся земли издалека перекликаются они. Взгляни на землю: прекрасна она, как молодая мать, и радуется под солнцем рожденное ею. Ты слышишь, как растет зеленая трава и лопаются весенние почки? Вот правда жизни".

– О чем же гласили колокола?

Д. О весне, о том, как прекрасна земля весною.

У. Вы догадались, о какой весне здесь идет речь? Докажите.

Д. О полевой весне. Описывается поле, как тает снег, бегут ручьи.

Х. Работа над содержанием текста

Учитель раздает детям тексты отрывка из рассказа "Весенние обещания".

У. Прочитайте текст самостоятельно и определите тему и тип текста.

Дети читают текст.

– Какова же тема текста?

Д. Тема – начало весны.

У. К какому типу текста относится этот отрывок?

Д. Описание с элементами рассуждения.

У. Откуда ведут свой разговор ручьи?

Д. С колокольни.

У. Как вы думаете, к кому они обращаются?

Д. К нам, к людям.

У. Как называют колокола землю?

Д. Прекрасная земля, радостная, похожая на молодую мать.

У. Почему земля сравнивается с молодой матерью?

Д. Сравнивается с матерью, которая родила ребенка. Она радуется своему малышу, только что появившемуся на свет. Земля радостна, потому что весна наступила, потому что всё, что она рождает, тоже радуется жизни.

У. Ребята, можно ли догадаться по выражению "ликует под солнцем рожденное ею", о чем конкретно идет речь: что и кто ликует?

Д. Примерно можно догадаться. Это трава, цветы.

У. Какие звуки, кроме звона колоколов, слышны в поле?

Д. Песня жаворонка, звон ручейков.

У. Какой эпитет использует Андреев при описании ручейков?

Д. Блестящие ручьи, солнце светит на них, и создается блеск.

У. Ребята, а вам когда-нибудь приходилось наблюдать такую картину, когда течет вода в реке, ручьи блестят на солнце?

Ответы детей.

– С чем сравнивается звон ручейков?

Д. С хрусталем.

У. Колокола обращаются к нам с вопросом: "Ты слышишь их хрустальный звон?" Как вы ответите на этот вопрос? Вы слышали, как звенят ручьи?

Ответы детей.

– Наше ухо порой глухо ко всему. Мы проходим мимо и не замечаем многих изменений, которые происходят в природе, не замечаем обычных вещей, не прислушиваемся к звукам, не чувствуем запахов природы. Только проницательный человек видит в обыкновенных вещах что-то необыкновенное, слышит и видит то, к чему другие остаются равнодушными.
Прислушайтесь в другой раз, как звенят ручьи. А звенят они по-разному. Сейчас вы прочитаете описание звона ручейков, а затем заполните таблицу.

Дети читают описание.

На доске:

Размер ручейков

Как звучат ручейки

Куда впадают

 

 

   

– Заполните таблицу, пользуясь текстом.

Дети заполняют таблицу:

Размер ручейков

Как звучат ручейки

Куда впадают

Маленькие
Глубокие, бурливые

Робко и нежно
Силой и буйной удалью, громкой песней

В ближайшую яму
В реку

Осуществляется проверка выполненной работы.

– Видите, какие разные ручейки, и голоса у них разные. Почему звон маленьких ручейков Андреев сравнивает с лепетом?

Д. Они робко, невнятно говорят.

У. Помните, у Бунина "лепет листьев" ("Осенний день в березовой роще")?

С чем сравнивается звон глубоких ручьев?

Д. С громкой песней.

У. Разве могут ручьи петь и у них есть голоса?

Д. На самом деле нет.

У. Это так называемые образные выражения. Весной в природе все ожило, и всему неживому стали присущи человеческие черты (земля радуется, ручьи поют и т.д.). Вам нравится описание ручейков?

Ответы детей.

– Ребята, а вы заметили, что автор два раза повторяет в тексте одно и то же предложение? Найдите его.

Д. "Взгляни на землю: прекрасна она, как молодая мать, и радуется под солнцем рожденное ею".

У. Как вы думаете, зачем, с какой целью, автор повторяет текст дважды?

Д. Колокола еще раз обращаются к нам с призывом взглянуть на прекрасную землю.

У. Это окантовка текста. Этот повтор – художественный прием. Какой еще вопрос задают колокола?

Д. "Ты слышишь, как растет зеленая трава и лопаются весенние почки?"

У. Ребята, а можно услышать, как растет трава, лопаются почки?

Ответы детей.

– Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях. Помните, Бунин смог "услышать" запах антоновских яблок?

В чем же все-таки правда жизни, по мнению колоколов?

Д. С весною все живое рождается вновь, все оживает. Правда жизни в том, что всё, что рождается на этой земле под солнцем, прекрасно.

У. Действительно, всё, что происходит весной в природе – это не вымысел, не сказка. Можно увидеть и услышать рождение всего живого. Это и есть правда.
Ребята, я задам вам сейчас непростой вопрос. Почему обо всем этом Андреев решил сказать нам от имени колоколов?

Ответы детей.

– С вышины лучше видно пробуждение природы. Мы, люди, живущие на этой самой земле, часто не замечаем всей прелести жизни, остаемся равнодушными ко всему, что нас окружает, в особенности к природе. А вот колокола смогли увидеть всю прелесть жизни и призывают нас к этому.
Вам понравился отрывок из рассказа Андреева "Весенние обещания"?

Дети высказываются.

– Какие запахи, звуки и краски полевой весны передал нам автор?

Д. Запах травы. Звуки колоколов, жаворонка, ручьев. Автор показывает черную землю, блеск ручейков, зелень травы, голубую реку, желтую глину.

У. По описанию Андреева можно было бы нарисовать замечательную картину. Ребята, кто желает, дома может изобразить все это в красках.
Какова главная мысль этого текста?

Д. Главная мысль – весеннее пробуждение природы – правда жизни.

XI. Физкультминутка

У. Немного отдохнем.
Раз, два, три (наклоны в стороны),
Мелкие шажки.
Раз, два, три (наклоны вперед, назад),
Легкие прыжки.
Раз, два, три,
Вот и вся зарядка (потянулись).
Раз, два, три,
Мягкая посадка (сели).

XII. Работа над выразительным чтением текста

У. Сейчас вы должны прочитать текст так, чтобы передать слушателям всю прелесть весенней жизни, правду жизни.

Учитель разбирает с детьми, как надо читать вопросительные предложения, как прочитать предложения о звоне маленьких ручейков (тихо, спокойно, медленно), звоне глубоких ручьев (громко, темп увеличить, торжественно).

XIII. Наблюдение временной соотнесенности в тексте

У. На прошлом занятии мы наблюдали за единым временныRм планом текста. Но не всегда, как вы знаете, глаголы употребляются в одном времени. Определите время у всех глаголов в тексте.

Дети выполняют задание.

Д. В тексте употреблено 17 глаголов в настоящем времени и 2 глагола – в будущем.

У. Какие это глаголы?

Д. Призыв колоколов: взгляни.

У. Есть ли в тексте единый временной план?

Д. Наверное, да.

У. Как вы думаете, с какой целью используются глаголы в настоящем времени?

Д. Они передают движение предметов, описывают происходящие сейчас события.

У. Взгляни – это не будущее время. Это форма повелительного наклонения. С ней вы познакомитесь в средней школе. В тексте лингвистическая ошибка. Автор считает, что взгляни – это будущее время. Но это не так. Это повелительное наклонение, в котором вообще нет времени.
Итак, время глаголов в данном тексте упорядочено, соотносится одно с другим, то есть наблюдается временна'я соотнесенность глаголов.

XIV. Упражнение в спряжении глаголов в будущем времени

У. Подошел к концу первый весенний месяц. Скоро наступит апрель.

Ребята, прочитайте следующий текст.

Детям раздаются карточки.

Пчелы

Скоро настанет апрель. Вот и первая травка. Весь день слышится песня зяблика. Скоро загудят пчелы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дядя Иван любит пчел. Он ухаживает за ними. Они дадут ему мед.

– Спишите текст. Определите время глаголов. У глаголов будущего времени определите спряжение.

Дети выполняют задание.

Д. Настанет (будущее время, I спряжение), слышится (настоящее время), загудят (будущее время, II спряжение), понесут (будущее время, I спряжение), любит (настоящее время), ухаживает (настоящее время), дадут (будущее время, I спряжение).

У. Определите тип связи в тексте.

Д. Параллельное построение сочетается с цепной связью (четвертое предложение связано с пятым, шестое – с седьмым, седьмое – с восьмым).

У. Есть ли в тексте единый временной план текста?

Д. Нет.

У. Чем можно объяснить смену одного времени другим?

Д. Автор рассказывает о том, что будет, и о том, что есть сейчас.

XV. Итог занятия

У. Вот и весна в полном разгаре. Все полнее дышит грудь, все сильнее хочется жить на этом свете. Что понравилось вам сегодня на занятии? Чем запомнился текст Андреева? Что такое временнаRя соотнесенность глаголов?

XVI. Домашнее задание

У. Напишите мини-сочинение "Звон колоколов". Используйте опорные слова: колокола, звон, слышал(а), прекрасный, душа, оставят, след, память, звонят.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 893 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0