Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 17:36:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

МАСТЕРСКАЯ ПО СКАЗКЕ О. УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА» (мастерская построения новых знаний и ценностных ориентаций)
09.08.2012, 11:11:32
Принципы построения Мастерских заключаются в следующем:
  1. Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
  2. В процессе занятий мастер обращается к чувствам ребёнка, пробуждает в нём интерес к проблеме, теме.
  3. Он работает вместе с детьми, мастер равен ученику в поиске знания.
  4. Мастер не торопится отвечать на поставленные вопросы.
  5. Важную информацию он подаёт малыми дозами, обнаружив потребность в ней у школьников.
  6. Исключает официальное оценивание работы учащегося (не выставляет отметок в журнал, хвалит), но через социализацию, афиширование работ даёт возможность появления самооценки учащегося и её изменения, самокоррекции.

Мастерские развивают познавательную самостоятельность учащихся, их способность к аналитической деятельности, поощряют творчество, развивают доверительные отношения в коллективе, обладают большим воспитательным потенциалом. Существуют различные виды мастерских:  мастерские творческого письма; мастерские построения знаний; мастерские по самопознанию; мастерские ценностных ориентаций и др. Именно в мастерских ценностных ориентаций  «выстраивается новый духовный опыт», поскольку главной целью является «переживание», а не готовое усвоение культурных, нравственных, эстетических и социальных ценностей.

Данная форма урочной (урок-мастерская) и внеурочной (классный час, родительское собрание) деятельности принята учащимися и их родителями. В качестве примера хочется привести мастерскую построения знаний и ценностных ориентаций, проводимую в 5 классе по сказке О. Уайльда «Мальчик – звезда».

МАСТЕРСКАЯ ПО СКАЗКЕ О. УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА»

(мастерская построения новых знаний и ценностных ориентаций)

Какого человека мы называем красивым?

Цели:

  • Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира.
  • Показать необходимость для человека отвечать за свои слова и поступки.
  • Побудить ребят задуматься над тем, что красота может нести миру и как нелегко быть человеком, которого считают некрасивым.
  • Обогащать представление ребят о композиции, о художественной детали.

ХОД МАСТЕРСКОЙ

I. Деление на группы – Выберите звезду того цвета, который наиболее соответствует вашему настроению, ощущению на данный момент.
– Объединитесь в группы по цветам.
– Объясните свой выбор того или иного цвета.
– Сегодня все результаты труда будут групповыми. Чтобы процесс был успешным, придумайте главное правило вашей совместной работы, запишите его, вывесите на доску.
(Из записей учащихся: «Уметь слушать друг друга», «Взаимопонимание», «Дать слово каждому», «Дружно работать»)
II. Индуктор – Чудо. Что это такое? Где мы встречаемся с чудесами?
(«Чудо – это что-то необычное;  то, чего в жизни не бывае; это сказка; волшебство…»)
III. Работа с текстом сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда» (прочитана заранее дома – предварительное домашнее задание) – Сегодня мы будем изучать сказку английского писателя О. Уайльда «Мальчик – звезда». В ней тоже есть чудо. Какое чудо произошло в этой сказке?
– Подготовьте презентацию  от группы вашей версии того, какое чудо произошло в сказке.
(Из вариантов, предложенных ребятами: «Из тирана мальчик – звезда стал милосердным», «Ледяное сердце мальчика-звезды растаяло», «Проделав долгий путь, мальчик-звезда стал добрым и милосердным», «Зло мальчика-звезду обезобразило, а добро сделало красивым»).
– Письменно докажите, работая с предложенной таблицей, что чудо, о котором вы говорили, в сказке состоялось. (Вариант выполнения работы см. ниже.)
IV. Работа с афоризмами и пословицами. – Прочитайте афоризмы и пословицы.Что их объединяет? Выберите каждый в группе тот, который кажется вам самым интересным и отражает идею, смысл сказки «Мальчик – звезда». Вырежьте его каждый для себя.
V. Составление своего текста (приём «пишем вместе») 1. Наклейте понравившееся высказывание на листок. Это будет ваше первое предложение будущего текста – отклика на сказку.
2. Допишите предложения.
3. Придумайте к полученному тексту заголовок.
4. Прочитайте друг другу в группе. Выберите, на ваш взгляд, наиболее удачный вариант, озвучьте его.

Из записей пятиклассников:

Всё возможно изменить!

1. «Старайтесь присоединить к красоте прочные качества». (Эзоп)
2. О. Уайльд в своей сказке «Мальчик – звезда» показал, что красота должна быть духовная.
3. Для меня главным чудом в сказке стало то, что из тирана мальчик – звезда превратился в сострадательного правителя.
4. Я согласен с писателем в том, что мама всегда сможет простить любые поступки.
5. «В человеке должно быть всё прекрасно»: как в душе, так и снаружи.

Андрей С.

Красота не главное

1. «Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовном начинании». (Фалес)
2. О. Уайльд в своей сказке «Мальчик – звезда» показал, что красота не самое главное в жизни, главное – доброта и милосердие.
3. Для меня главным чудом в сказке стало то, что всё-таки мальчик-звезда нашёл маму и стал помогать другим людям, что в его царстве жило добро.
4. Я согласна с писателем в том, что мама – самый важный человек в жизни, которого нужно любить и уважать.
5. «В человеке должно быть всё прекрасно: душа, внешность.

Даша Ш.

Чудо

1. «Не всё то золото, что блестит».
2. О. Уайльд в своей сказке «Мальчик – звезда» показал, что красота –  это не главное.
3. Для меня главным чудом в сказке стало то, что злой мальчик стал добрым правителем.
4. Я согласна с писателем в том, что мама – это самый дорогой человек.
5. «В человеке должно быть всё прекрасно: душа, воля, ум.

Маша В.

VI. Рефлексия – О чём сегодня на мастерской вы задумались?
– Что было интересно?
– Что было сложно?
– За что вы могли бы сказать спасибо своим одноклассникам?
– Ваше пожелание себе? Учителю? Одноклассникам?
(выполняется на звёздах, вручается соседу по парте, учителю, другу- по желанию.)
VII. Домашнее задание Прочитайте предложенные стихотворения Э. Асадова «Можно ль красивым не быть, но стать?» и Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка».  Подготовьте их выразительное чтение (можно наизусть). Подчеркните самые важные, на ваш взгляд, строки в этих стихотворениях.

Какими бы ни были типы  педагогической мастерской, главное в ней то, что для каждого участника процесс обучения становится оригинальным, нужным и востребованным. Здесь все находятся в поиске, точные формулировки следуют за приближёнными, и никто не боится ошибиться, так как не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, а в мастерской обязательно значимым становится погружение участников занятия в материал, «проживание» его. Таким образом, организация работы в педагогической мастерской позволяет уйти от простой передачи информации, повысить познавательную самостоятельность  и активность учеников и тем самым дать учащимся понимание возможности самообразования. Кроме того, мастерские решают задачи воспитательного характера: учат ребят взаимодействию друг с другом, умению слушать и принимать или корректно опровергать иную точку зрения, создают условия для освоения духовных ценностей. Работа в мастерской также развивает подвижность мышления как учеников, так и учителя, так как стимулирует мастера к поиску, к серьёзной теоретической подготовке по своему предмету, к новому взгляду на учебные программы, к сотворчеству.


Приложение 1

 

Дидактический материал к мастерской

 

Письменно докажите, работая с предложенной таблицей, что чудо, о котором вы говорили, в сказке состоялось (используйте цитаты из текста).

 

 

              План

Части

Внешний вид мальчика-звезды

Поступки мальчика-звезды

Отношение к мальчику-звезде людей

Черты характера мальчика-звезды

1. Появление мальчика – звезды.

 

 

 

«Становился всё красивее и красивее»; «лицо было белое и нежное»; «золотые кудри»; «губы- как лепестки алой розы»; «глаза – как фиалки»; «был строен».

«На всех смотрел сверху вниз»; «помыкал детьми»; «швырял камни в нищих»; «слепых высмеивал»; «себя любил»; «проткнул глаза кроту»; «прогнал мать».

«Бранили его»; «слушались его»; «повиновались».

Себялюбивый, гордый, жестокий; не был сострадателен к бедным.

2. Поиски матери.

 

 

 

 

«Стал похож на жабу»; «тело покрылось чешуёй».

«Три года бродил по свету»; «спас зайчонка»; «сжалился над нищим».

«Ни одна душа не сжалилась над ним»; «как ты поступил со мной, так и я поступлю».

Терпеливый, покорный, милосердный, сострадательный.

3. Обретение семьи.

 

 

 

«Красота вернулась к нему»; «в глазах заметил что-то новое».

 

 

 

 

 

Просит прощения; «стал править городом»; отблагодарил приёмных родителей; «учил добру».

Преклоняются перед ним.

Совестливый, справедливый, милосердный.

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, зарубежная литература, методическая помощь
Просмотров: 3682 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0