школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 09.12.2016, 18:30:48

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

МОЯ СТОЛИЦА, МОЯ МОСКВА!
03.09.2012, 18:38:31
Тип урока: Урок закрепления и обобщения изученного материала
Цель: составить карту исторических достопримечательностей Москвы
Задачи:
образовательные:
  1. познакомиться с некоторыми историческими достопримечательностями Москвы
  2. закрепить знания по истории России
  3. закрепить умение работать по тексту (научному и художественному), искать необходимую информацию
воспитательные:
  1. воспитывать интерес к истории и культуре родной страны, уважение к традициям своего народа, любви к родной стране, родному городу, прививать интерес к изучаемому предмету, формировать культуру слушателя и рассказчика, воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи, терпимость к чужому мнению, формировать умение работать в группе и индивидуально.
развивающие:
  1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку
  2.  продолжать формировать навыки правильной речи, развивать общую эрудицию учащихся.
Оборудование: проектор, ноутбуки индивидуальные, раздаточный материал с текстом об Ивановской площади, с текстом для домашней работы, "Лента времени", карта Москвы для групп и для фронтальной работы, видеофильм "Московский Кремль. Из глубины веков", электронный словарь (презентация с необходимым набором слов к данному уроку), фломастеры, простые карандаши

Этапы урока

Результат

Что надо сделать

Формы

I этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Задача на создание карты Москвы с отмеченными на ней местами, интересными для знакомства с историей города

Ввести в условную ситуацию

Фронтальная

II этап. Знакомство с историей Московского Кремля

1. Узнали об истории Кремля, уточнили знания об образовании и развитии Московии, России до 19 в.

2. "Присвоены" художественные приемы выразительности текста

Просмотреть посмотреть видео о Московском Кремле, поработать с научно-популярным текстом и словарем , с "Лентой времени"

Общеклассное обсуждение

III этап. Знакомство с историческими достопримечательностями г.Москвы, выбранными учениками

1. Узнали другие исторические достопримечательности г.Москвы

2. Потренировались в роли менеджера по рекламе

Подготовить с учениками индивидуальные сообщения о достопримечательностях Москвы в виде рекламного буклета

Групповая

IV этап. Рефлексия

1. Оформили карту г.Москвы с отмеченными на ней историческими достопримечательностями

2. Вывод о значении города в истории России

Отметить на карте Москвы все исторические места, о которых шла речь на уроке.

Организовать работу по обобщению исторического значения города, по личной оценке каждого по проблеме урока

Общеклассное обсуждение, индивидуальная оценка



Конкретизация каждого этапа урока

Задание

Форма

Вопросы и задания учителя

Предполагаемые ответы учеников

Результат этапа

I этап. Постановка учебной задачи

Во Внуково приземлился самолет из столицы Монголии Улан-Батор, на борту которого вместе с мамой прилетел Батыр. Ему 10 лет, он очень любознательный. Батыр знал, что Москва – столица России. Он никогда не был в этом городе, поэтому  у него сразу возникли вопросы:  Когда и где "родилась" Москва? Как росла? Что за люди здесь жили и живут?

Фронтальная работа

На какие из вопросов мы сможем сегодня ответить? Что посоветуете Батыру? Как сами бы поступили на его месте? Определите тему и цель урока С чего бы вы начали? Как Батыру ориентироваться в направлениях? В конце урока отметим на карте только те исторические места, с которыми нам было бы интересно познакомиться поближе.

Отмечается "дефицит" знаний. Три способа познания: наблюдение, письменные источники, устные источники (взрослый). Пройти по историческим местам. Начинать нужно с центра города и всей России – Московского Кремля. Двигаться нужно по карте Москвы

Задача на создание карты г.Москвы с отмеченными на ней местами, интересными для знакомства с историей города

II этап. Знакомство с историей Московского Кремля

1.Посмотрите видеофильм "Московский Кремль. Из глубины веков" (до 10минут 03 секунд и нажать на "пауза"). Возьмите "Ленту времени" и простой карандаш. Во время просмотра отмечайте на ленте даты «жизни» Кремля.

Общеклассное обсуждение

Как думаете, с какого века начнется история жизни Кремля? С именем какого князя связано рождение города? Проверка после просмотра: сопоставьте свою «Ленту времени» с моей (на доске, предварительно закрыта), уточните  данные. Назовите имя князя, при правлении которого Московское княжество стало укрепляться, а в городе началось активное строительство каменных храмов, стены укрепились дубовыми бревнами, границы города расширились. Почему Ивану Калите удалось сделать все это? Кто из русских князей перестраивал стены Кремля? Век? О каких достопримечательностях Кремля шла речь в фильме?

12 век, 1147 г – год рождения Москвы Князь Юрий Долгорукий

 Иван Калита

Сумел договориться с ханом Золотой Орды о сборе налогов и повел это дело так ловко, что и татары были довольны, и его собственная казна пополнела.

 Дмитрий Донской (белый камень) – 14 век, Иван III (красный кирпич) – конец 15 века.Кремлевская стена с башнями, соборная площадь, грановитая и оружейная палаты, Большой Кремлевский дворец

1. Узнали об истории Кремля, уточнили знания об образовании и развитии Московии, России до 19 в.

 2. «Присвоены» художественные приемы выразительности текста

2. Остановились на Ивановской площади Кремля (на экране видео). Прочитайте  текст, расставляя на полях значки:

! – я это знал

+ - новое для меня

- - вызывает сомнение

? – возник вопрос. Закончим экскурсию (оставшийся фрагмент фильма) Рефлексия: Оппоненты (+, -)

 

Что вы прочитали? Расскажите об исторических фактах. В какие века именно так жила Ивановская площадь? Какие факты подсказали? Какие знания подтвердились? Какую информацию вы встретили? Какие вопросы возникли? Поработаем с текстом более подробно. Где находится Ивановская площадь? Прочитайте. Чем являлась для древней Москвы? Закончите предложение: На Ивановской площади с раннего утра можно встретить… Для чего сюда собирался народ? О каких приказах идет речь в тексте и чем они занимались? Как сейчас называются такие государственные учреждения? Обратимся к художественным средствам. Какие предложения говорят о личной оценке автора текста? Какие эпитеты внесли в текст образность и поэтичность? Какие еще приемы нашли? Какое из данных названий вы бы выбрали для текста, чтобы оно более точно раскрывало тему: 1. Ивановская площадь в старину 2. Ивановская площадь – деловой центр старой Москвы 3. Откуда пошло выражение «кричать во всю ивановскую» О какой достопримечательности еще узнали? В каком веке построена? Добавьте на «Ленте времени» Кто из ребят был убедителен?

Научно-популярная статья. Есть научные факты и использованы художественные приемы, существует личная оценка автора. 16 – начало 18 веков. Царствующий град – при Иване Грозном (царь); не было газет – при Петре I первая газета (январь 1703г.).

 Работа с отметками на полях.

Словарная работа

 От Архангельского собора к Ивану Великому и далее к Спасским воротам Деловой центр, место для наказания провинившихся стрельцов в красных кафтанах, крестьян в полушубках, тулупах и меховых шапках, ремесленников с топорами, купцов с окладистыми бородами, каликов перехожих, нищих в лохмотьях и на костылях, скоморохов с гудками и дудками, подьячих. Написать жалобу, узнать решение о ранее написанной жалобе, по важным делам в приказы, узнать новости города, княжества. Приказ стрелецкий – занимался он делами войска, нёсшего службу в Москве. Посольский приказ ведал иностранными делами. Счётных дел приказ заботился о взыскании налогов. Сколько народа толпилось здесь с утра! Крик стоял такой, что за Москвой-рекой, говорят, было слышно. Зычным голосом, царствующий град, истошно кричать…Фразеологизмы: как рыба в воде, кот наплакал, кричать во всю ивановскую; Открытое сравнение с островом. Все ответы, запись на свободной строчке. Сенатский дворец – резиденция президента РФ. В конце 18 века.

III этап. Знакомство с историческими достопримечательностями Москвы, выбранными учениками

Отметили на карте Кремль. С какими историческими местами нашего города вы бы хотели познакомить Батыра? Рефлексия: какие исторические места вам показались наиболее интересными? Чем?

Групповая

 Каждый из вас в течение 2х минут должен рассказать о достопримечательности так, чтобы одноклассники захотели посетить это место и узнать о нем более подробно. Лучший менеджер по рекламе получит +5 учебных ступеней за работу и в подарок – оформление сообщения в виде буклета.

Рассказывают своей группе (4-5 человек)

Отмечают на карте самые интересные на их взгляд исторические места

1. Узнали другие исторические достопримечательности г.Москвы

2. Потренировались в роли менеджера по рекламе

IV этап. Рефлексия

Отметим на общей карте для Батыра все места, которые ему необходимо посетить. Домашнее задание. Поработать с текстом о Московском Кремле, расставляя на полях знаки.

Заключительное слово учителя:

 Твой город, твоя Москва даст тебе все доступное и известное всему человечеству. Наполняй душу любовью - к близким и далеким людям, к знаниям и своему делу, учись, живи, работай - Москва с любовью и пониманием смотрит на тебя.

Общеклассное обсуждение, индивидуальная оценка

Почему в нашем городе так много исторических мест? Мы смогли ответить на все вопросы Батыра? Дайте оценку тому, что сегодня узнали и всему  уроку.

Отсюда начиналась Россия. История Москвы  тесно переплетена с важнейшими событиями жизни русского государства. Индивидуальные оценки.

1. Оформили карту г.Москвы с отмеченными на ней историческими достопримечательностями
2. Вывод о значении города в истории России

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 901 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0