Воспитать у учащихся усидчивость. Формировать у учащихся стремление к развитию профессиональных способностей.
Учебно-производственные работы:
Выполнить задание по созданию «дерева» каталогов:
Создание каталогов
Перемещение из каталога в каталог
Просмотр директорий
Создание текстовых файлов
Ввод текстов в созданные текстовые файлы
Копирование файлов
Перемещение файлов
Переименование файлов
Методы обучения.
Самостоятельное выполнение сложных упражнений.
Использование элементов взаимоконтроля и самоконтроля оценивания.
Фронтальный опрос.
Беседа.
Проблемно-поисковый
Материально-техническое оснащение:
Компьютеры-8 шт.
Операционная система WINDOWS XP.Командная строка.
Мультимедийный проектор, демонстрационный экран.
Методическо-дидактическое оснащение:
Презентация для закрепления знаний учащихся.
Карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный этап (3 мин)
Проверка явки учащихся, внешний вид соответствующий технике
безопасности, готовность к уроку. Правила по технике безопасности.
Вводный инструктаж (40 мин)
Сообщение темы урока (слайд №1)
Сообщение истории создания ОС MS-DOS
Актуализация опорных знаний.
Проводится фронтальный опрос.
Базовая система ввода-вывода – BIOS.
Находится в постоянной памяти (ПЗУ). Ее назначение состоит в
выполнении услуг, связанных с осуществлением ввода-вывода,
тестированием компьютера и вызовом загрузчика ОС.
Блок начальной загрузки.
Эта программа находится в первом секторе диска. Функция этой программы заключается в считывании в память двух модулей ОС. io.sys, msdos.sys.
Файл конфигурации – config.sys.
Файл установки текущей конфигурации оборудования компьютера и режимов
его работы. Это текстовый файл, в нем содержатся указания, какие
драйверы внешних устройств нужно загрузить в ОП и как загрузить их в
DOS.
Файл, Имя файла.
это определенное количество информации (программа или данные),
имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти компьютера.
Состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя и расширение. Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.
Путь к файлу (адрес).
В адрес входят записанные через разделитель "\” логическое имя диска и
последовательность имен, вложенных друг в друга каталогов. В последнем
каталоге этой записи содержится нужный файл.
Проводится заполнение карточек и взаимоконтроль.
Проверка карточек учащимися друг у друга. Исправления исключаются после вывода на экран правильных ответов.
Проводится заполнение карточек и самоконтроль.
Проверка правильности заполнения самими учащимися.
Исправления исключаются.
Постановка производственной задачи перед учащимися. Инструктирование учащихся по материалу урока.
Рассмотрение задания. (Слайд №13-18)
Сообщение критерий оценок.
Работа оценивается по активности и правильности ответов на вопросы.
По оценкам, выставленным при заполнении карточек.
Полнота и правильность выполнения самостоятельного задания.
По всем пунктам выводится среднее арифметическое.
Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж. (120 мин) Целевые обходы:
Проверка организации рабочего места.
Проверка соблюдения правил т.б.
Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Инструктивные указания по выполнению приемов работы.
Качество выполненной работы.
Рефлексия (5 мин)
Вопросы для обсуждения:
Появились ли у вас новые знания и умения в процессе работы?
Помогла ли проделанная работа закрепить знания и умения?