Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.09.2023, 04:32:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт


Орфографический словарь и приемы работы с ним. Урок русского языка в 3 классе
10.11.2010, 12:23:26
ЦЕЛЬ:

Создать условия для:
  1. знакомства с орфографическим словарем и приемами работы с ним, для постановки задачи о проверке орфограммы слабой позиции по словарю.
  2. развития внимания, мыслительных операций, орфографические зоркости.
  3. воспитания умения общаться друг с другом, выслуживать ответы других, интереса к предмету.


ОБОРУДОВАНИЕ:
  • _ _ _

ХОД УРОКА



  1. ЧИСТОПИСАНИЕ.


  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

  3. - Знакомы ли всем эти модели? О чем они рассказывают?
    - О сильной и слабой позиции..

    - Где сильная позиция? Где слабая позиция?
    (Указывают).

    - Согласны ли вы с этими моделями?
    - есть неточности, исправляют.

    - Помогут ли вам ваши знания выполнить вот это задание?
    (на доске написано залание)

    - Запишите с пропуском орфограмм слабых позиций.
    (на доске и в тетрадях).

    - Почему мы решили орф. сл. Позиций пропускать?
    - это опасные места - есть выбор.

    - Можно ли писать по слуху? Почему?
    - Так и будем писать дырки в словах до конца школы. Вам же они нравятся, вы к ним привыкли.
    - Нет!
    - Хотим писать как взрослые, без пропусков, хоть некоторые слова, хотим быть грамотными.


    - А чтобы быть грамотными, для этого мы должны научиться проверять орфограммы слабых позиций.
    На уроке русского языка мы раскрываем секреты, ведь у письма они свои.

    Учебная задача:
    Как правильно написать слово.
    С (и/е) к р е т.


    Решение учебной задачи.
    1. Спросим у взрослого.
    2. Посмотреть в книге.
    3. Нам поможет орфографический словарь.


    • Откроем словарь, прочитаем первые 10 слов.

    • - Что вы заметили?
      - все на букву А.

      - Есть слово С - к р е т
      - нет

      Откроем конец словаря. Прочитаем несколько слов с конца
      - они на букву Я

      - Нет и здесь слова с - к р е т -
      - Нет и здесь слова С - к р е т -

      - Почему? Что заметили? Как расположены слова в словаре?

      - Вывод 1: Слова в словаре - в алфавитном порядке.

    • Что нужно знать, чтобы найти слово в словаре?

    • - алфавит, он на партах.

      - С какой буквы начинается наше слово? С? Где находится?
      после Р

      - Ищем Си - Нет! Се - нашли! Секрет
      - Но нам нужно секреты (секрет - один, секрет - много) слово - одно и тоже.

      Вывод 2: Слово - только в единственном числе.


    - Легко или трудно находить слова в словаре?
    - Что нужно помнить? На доске:

    Слова в словаре:
    - в алфавитном порядке
    - в единственном числе


    в) Упражнения. Найди слово в словаре:
    прочитай орфографически.

    1) Я предполагаю: дети находят. Кто первый нашел, сообщай страницу. Читаем орфографически - хором.
    Калитка, лопата, телевизор. жираф.

    2) Но нам нужно не только находить и читать слово, но и записывать его. А умеем ли мы с вами списывать? Вспомним наши правила?
    - Подходят ли эти правила для словаря?
    - В этом нам поможет учебник, (стр. 74 упр. 60)
    - Прочитаем алгоритм.

    а) Работа со словами:
    к-ртоф-ль - картофель
    уч-ник- ученик
    учит-ль - учитель
    п-ртфель - портфель


    б) Работа в парах
    1 вариант - читает алгоритм
    2 вариант - работают со словом (потом наоборот) - Кто быстрее сработает!

    - Что нужно знать?
    - алфавит

    - Какой шаг самый главный?
    - диктовать по слогам, проговаривать орфографически.

    в) Последние слова из упражнения:
    тетрадь
    кора
    карандаш

    самостоятельно


  4. ИТОГ УРОКА.
  5. (проверка).

    Словарные слова - особые, их нужно учить наизусть, чтобы уметь писать по памяти.
    - С чем познакомились?
    - Для чего нужен орфографический словарь?
    - Какие секреты нужно знать про словарь?


  6. САМООЦЕНКА.
  7. - Легко или трудно работать со словарем?
    - Кто сегодня не зря просидел на уроке?
    - Посмотрите в тетрадочку, оцените себя.


  8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
  9. с. 74, упр. 60 - алгоритм знать.
    сл. слова подготовить писать под диктовку.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 1026 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2023 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0