План – конспект урока подвижных игр на материале гимнастики в 5 классе с применением информационных технологий и музыкальной стимуляции урок
18.01.2012, 14:41:24
План – конспект урока подвижных игр на материале гимнастики в 5 классе с применением информационных технологий и музыкальной стимуляции урока. Задачи. Способствовать развитию физических качеств посредством подвижных игр. Место проведения: спортзал. Пособия: маты, «козел», навесная перекладина, гимнастическая скамейка, компьютер, мультимедиа проектор. Вводная часть (12мин.). Построение. Сообщение задач урока. Беседа-презентация «Что такое здоровый образ жизни». Строевые упражнения. Ходьба (руки на пояс ходьба на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы) по залу с переходом на бег. Перестроение в колонну по три. Общеразвиваюшие упражнения на месте: 1) и.п. — стойка ноги врозь, руки вверх. Наклон вперед. И.п. Наклон назад (прогнуться). И.п. Наклон влево. И.п. Наклон впра¬во. И.п.; 2) и.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. Поворот налево. И.п. Поворот направо. И.п.; 3) и.п. — стойка руки вверх. Руки вперед, мах левой ногой вперед к правой ладони. И.п. Ру¬ки вперед, мах правой ногой к левой ладони. И.п.; 4) и.п. — основная стойка. Упор присев. Упор лежа. Упор присев. И.п.; 5) и.п. — глубокий присед. Прыжок вверх-вперед, в полете выпрямиться, руки вверх; перед приземлением сгруппироваться и мягко возвратиться в и.п. Вводная часть урока выполняется под музыку. Основная часть (30 мин.). Способствовать развитию физических качеств. Игра «За 10 сек.».(25 мин.) Игра направлена на развитие скоростно-силовых качеств. Класс делится на группы по 3 человека. Каждая группа получает игровое поле (рис. 1.) и фишки разного цвета (на каждого игрока). Игроки поочередно выполняют упражнения по порядку, предложенному на игровом поле (для каждой группы очередность упражнений различна). Упражнение выполняется в течение 10 сек. Сколько раз игрок выполнит упражнение за указанное время, на столько клеток он переставляет свою фишку вперед. Если фишка попадает на клеточку с изображением кружка, участник начинает игру сначала (можно играть и без кружков). Во время выполнения упражнения счет секундам ведет один из партнеров. Для этого он громко и ритмично считает от 21 до 30. Количество выполненных действий подсчитывает третий участник игры. Когда первый игрок выполнит упражнение, все играющие меняются ролями. Побеждает ученик, первым передвинувший фишку в клетку «Финиш». Упражнения, используемые в игре. 1) Челночный бег на расстояние 6-9 м. 2) Приседания. 3) Стоя под навесной перекладиной, коснуться ее, после чего наклониться и коснуться пола. 4) Из и.п. лежа на спине наклоны вперед. 5) В висе на перекладине подтягивание. 6) Лежа на животе на гимнастической скамейке (козле), руки за головой, под¬нимание и опускание туловища. 7) Напрыгивание в вис на перекладину. 8)Лежа на животе на гимнастическом козле (коне без ручек), поднимание и опускание ног. 9) Прыжки через гимнастическую скамейку (набивной мяч).
Эстафета с преодолением полосы препятствий (5 мин.) По команде первые игроки бегут до бревна, перелезают через него, подбегают к мату выполняют кувырок вперед после этого, подползают под натянутой веревкой, обегают стойки и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, закончившая перебежки раньше других Заключительная часть (3 мин.). Построение. Провести физкультурную викторину («Что такое здоровый образ жизни».) Домашнее задание: Упражнения на развитие гибкости и отжимание.
Вопросы викторины: Здоровый образ жизни это - а) активная и целенаправленная форма поведения направленная на сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья; б) активная и целенаправленная форма поведения направленная на сохранение и длительное поддержание физического здоровья; в) повышенная работоспособность человека и умение быстро восстанавливать силы. (а) Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя: а) курение, употребление алкоголя и наркотиков; б) рациональное питание; в) больше спать, меньше двигаться. (б) Двигательная активность это - а) ходьба; б) естественная потребность человека в движении; в) физические упражнения. (б) Гиподинамия, это: а) недостаток движения; б) избыток движения; в) физическое перенапряжение организма. (а) Занятия физическими упражнениями дают человеку а) неуверенность в своих силах; б) бодрость, уверенность в своих силах; в) заболевание мышц. (б) Последствием недостатка движения является: а) ухудшение памяти и внимания; б) ухудшение сна; в) некоторое улучшение работоспособности. (а) К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья, относятся: а) скоростные качества; б) силовые качества; в) психологические качества; (в)