школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 11.12.2016, 16:48:58

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 43
Гостей: 42
Пользователей: 1
tineydgers
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками (повторительно-обобщающий урок)
29.11.2011, 10:56:41

Цели урока:

закрепить знания учащихся о разделительных  ъ  и  ь, их месте в слове;

развивать умения отличать эти знаки друг от друга, употреблять в устной и письменной речи слова с разделительными  ъ  и  ь;

совершенствовать навыки в разборе слов по составу,  в синтаксическом разборе предложений, продолжать работу над обогащением словарного запаса учащихся;

развивать у учащихся интерес к предмету;

воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: маршрутные листы, оформленная доска


             Ход урока:

Организационный момент

Учитель: Занимаем свои места, нас ждет интересный урок, а почетными гостями его будут очень загадочные буквы, которые стоят ближе к концу алфавита и не умеют «говорить». Но прежде,  чем мы догадаемся, кто они, давайте вспомним, что нам потребуется на уроке.

 

На доске (хором):

                            Договор

                            документ

                           инструмент

Учитель: Проверьте, какой документ должен быть у вас на месте?

 

Дети: Дневник.

 

Учитель: Какие инструменты у вас готовы?

 

Дети: Ручка, линейка, карандаши.

 

Учитель: Хорошо! Давайте вспомним наш договор.

 

Дети (хором):

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Вам, друзья, секрет открою:

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

Чистописание

Учитель: На доске буквосочетания. Это значит сейчас …

 

Дети: Минутка чистописания.

 

тья    нье      льё    вьи      пью

бъя    дъе     съё                съю

 

Учитель: Прочитайте глазами эти буквосочетания.

- Что объединяет слоги 1-ой строчки?

 

Дети: Во всех слогах разделительный ь.

 

Учитель: Что объединяет слоги 2-ой строчки?

 

 Дети: Во всех слогах разделительный   ъ.

Учитель: Почему во 2-ой строчке один слог отсутствует?

 

Дети: ъ не пишется перед гласной   и.

 

Сообщение темы и цели урока

 

Учитель: Хорошо! Молодцы! А теперь узнайте наших почетных гостей:

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает, перед е, ё,и,ю,я

Я в корнях стою, друзья!

 

Дети: Это буква разделительный   ь.

 

Учитель:

Было - сели, стало - съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

Дети: Твердый знак.

Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали наших гостей. А теперь попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Дети: Правописание слов с разделительным твердым  и мягким знаком.

Учитель: А что вы знаете о букве  ь ?

Дети:

- Буква  ь   - показатель мягкости согласного звука на письме

 ( пальто, уголь, степь)

- Буква  ь  пишется на конце слов после согласных и в середине слова между согласными (дождь, письмо).

- Разделительный  ь  пишется после согласных перед гласными

  е, ё, ю, я, и   в корне слова (соловьи, семья, деревья).

- Разделительный  ь  разделяет два согласных звука, один из которых [й`]

спрятан в буквах  е, ё, ю, я, и.

- ь не пишется  в сочетаниях  ЧК,ЧН,НШ,ЩН(печка, мощный).

- ь не пишется между двумя мягкими согласными( листик, бантик, исключение школьник, деньки и др.)

- не пишется после приставок (объезд, съемка).

Учитель: Что вы знаете о разделительном  ъ?

Дети:

-  ъ  разделяет два согласных звука, один из которых  [й`] спрятан

                в буквах  е,ё,ю,я.

- Разделительный  ъ пишется  после приставки на согласный перед гласными   е,ё,ю,я (подъем, объявление).

-  В сложных словах типа   двухъярусный.

- В иностранных словах типа объект, инъекция.  

Учитель: Как переносятся слова с разделительными   ь  и ъ?  

Дети: Слова переносятся по слогам, а буквы  ь  и  ъ  не отрываются от предшествующего согласного: подъ – ём, соло – вьи.

Учитель: Молодцы! Дружно жили не тужили  ь  и  ъ  . Но однажды заспорили между собой. Давайте послушаем, о чем этот спор.

Ъ: Не чересчур ли ты добряк?

Автор: Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак.

Ъ: Слова и буквы ты всегда

     Смягчить стремишься.

     Нет, в алфавит ты не годишься!

Ь: Кто б говорил, но ты б уж помолчал!

Автор: Знак Мягкий Твердому на это отвечал.

Ь: Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

     Давным-давно пора, как букву «ять»,

     Тебя из азбуки изъять…

А: Друзья! Ваш разговор – никчемные слова.

Автор: Услышав этот спор, сказала буква А.

А: Вы оба хороши, достойны оба чести,

     Когда стоите оба в нужном месте!

Учитель: Ребята, как разрешить спор букв?

Дети: Надо писать их в нужном месте.

Учитель: Какие же цели мы поставим перед собой?

Дети: Совершенствовать умения писать слова с разделительными  ъ  и  ь, различать эти знаки между собой.

Учитель: Да. Этому мы и посвятим наш урок. Работать  вы будете группами под руководством капитанов (назвать). У каждой группы есть свой маршрутный лист с заданиями (смотри приложение). Необходимо помнить условия работы в группах.

Дети (хором):

Иди верно по маршруту.

Дружно шагай по маршруту.

Не теряй времени даром.

Пройденный маршрут – путь к успеху!

Учитель: Ну, а теперь в путь.

4. Закрепление знаний о правописании слов с разделительными  ъ  и ь

Однокоренные слова

Учитель: Сейчас слушаем, отвечаем и одним словом называем:

      Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре, - это…

Дети: Варенье.

Учитель: Запишите это слово в тетрадь. Какие опасные места здесь встретились?

          Для этого надо умело

          Выяснить линию родства

          И однокоренные подобрать слова.

Учитель: Вспомним, какие слова называются однокоренными?

Дети: Это слова, у которых одинаковый корень.

Учитель: Пожалуйста, ваши однокоренные слова к слову  варенье.

Варенье, отварной, варит…

(дети записывают в тетрадях, а учитель на доске)

Учитель: Поработаем с этими словами, опираясь на задания в ваших маршрутных листах под №1. Приступим к работе.

1 группа: Дать полную характеристику слову  варенье.

2 группа: Дать полную характеристику слову отварной.

3 группа: Дать полную характеристику слову  варит.

4 группа: Разобрать по составу слово   отварной.

5 группа: Сделать звуко-буквенный анализ слова  варенье

Учитель: Прежде, чем мы послушаем ваш разбор, вспомним, что такое приставка, корень, суффикс, основа и окончание.

      Группы готовы? Пожалуйста, слушаем ваши отчеты.

     Учитель: Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно!

 Физкультминутка.

Словарная работа.

Учитель:  Мы работу продолжаем

                      И словарные слова повторяем.

                      А для этого

                      Ты ребусы реши

                      И словарные слова найди.

Ребусы в ваших маршрутных листах под №2. Приступили к работе.

(смотри приложение)

Группы готовы? Пожалуйста, слушаем ваши отчеты (у детей получились слова семья, съедобный, фасоль, подъезд, побережье).

Учитель: На какие группы можно разделить эти слова?

Дети: Первая группа - слова с разделительным  ь , вторая –

 с разделительным  ъ.

Учитель: Какое слово лишнее?

Дети: Лишнее слово  фасоль, потому что в этом слове нет  ни разделительного ь, ни разделительного ъ , а буква  ь используется для смягчения согласного звука на письме.

Учитель: Разделите слова на слоги.

(ученик у доски)

Предложение

 Учитель: Молодцы! Ребята, давайте ответим на вопросы.

- Из чего состоит наша речь?

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Как связаны  слова в предложении?

- Какие правила оформления предложения на письме вы знаете?

Учитель: Хорошо! А теперь минутку вам на составление предложений с использованием словарных слов.

(Каждая группа составляет своё предложение устно; записывается одно, выполняется синтаксический разбор)

 Например:

Семья отдыхала на побережье.

( Повествовательное, невосклицательное, простое)

Тренировочные упражнения.

Учитель: Подошло время проверить, как вы научились писать слова с разделительными знаками. Порядок работы указан в ваших маршрутных листах под №3. Ознакомьтесь. Какие задания надо выполнить?

Приступаем к работе.

Готовы? Проверяем.

9. Итоги урока

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Давайте проанализируем нашу работу.

Какие задачи ставили перед собой?

Удалось ли эти задачи решить?

Что самое важное для себя нужно запомнить из сегодняшнего урока?

Учитель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за хорошую и дружную работу на уроке.

Выставление отметок

Домашнее задание

Найти и записать 4 пословицы с разделительными знаками, повторить правила
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 6632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0