школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 03:53:09

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Прогулка «Этажи леса» (экология в начальной школе)
07.11.2011, 10:59:12

Перед прогулкой следует вспомнить с детьми растения и животных пригородного леса, рассмотреть их иллюстрации. Рассказать о строении растений, о различии между травяни­стыми растениями, кустарниками и деревьями. Рассказать о том, что лес является домом для животных и растений, которые в нем обитают, что каждый из них живет на своем «этаже» (ярусе), объяснить, почему лесные обитатели расселяются таким образом. Место проведения прогулки - пригородный лес.

Сопровождать детей на прогулке может Старичок-Листовичок (младший инструк­тор).

Войдя в лес, дети слушают стихотворение С. Погорельского «Лес», которое читают заранее подготовленные дети.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Затем Старичок-Листовичок начинает свой рассказ. Он говорит детям о том, что на определенной территории живут разные виды растений и разные виды животных. Такими территориями являются луг, болото, лес. Сегодня они познакомятся с лесом.

В лесу живут растения, животные, грибы и бактерии, которые связаны между собой и со своим местом обитания. Разные виды растений, животных, грибов и бактерий приспоса­бливаются к своему месту обитания в лесу, на лугу или на болоте. Расселение обитателей лесного дома по «этажам» (ярусам) является одним из таких приспособлений. При таком расселении каждому растению достается столько солнечного света, сколько оно любит, а каждому животному - достаточно пищи.

В лиственном лесу пять «этажей». Основу лесного дома составляют деревья.

Старичок-Листовичок загадывает ребятам загадки о деревьях, которые растут на пер­вом «этаже» (в первом ярусе). Они их отгадывают, а затем отыскивают в лесу на указанном участке.

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Сосна.)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей.

(Дуб.)

Стоит красавица:

Косы зеленые, платье белое,

Кора горючая,

Ветки плакучие, семя летучее. (Береза.)

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда!

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода.

(Осень.)

Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер - дождевик,

У него зеленые листья

Покраснеют в тот же миг.

(Клен.)

Есть сережки,

Но не девчонка.

Есть шишки

Да не сосенка.

А живет в низинке

Около лощинки.

(Ольха.)

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то - медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.

(Липа.)

Листовичок хвалит детей за то, что они справились с его заданием и продолжает свой рассказ. «На втором «этаже», - говорит Старичок-Листовичок, - представлены такие дере­вья:

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам - украшение,

И дроздам угощение.

(Рябинка.)

Белые душистые цветы

«Дают» черные вязкие плоды».

(Черемуха.)

После того как ребята выполнят и это задание Старичка-Листовичка, он предлагает им присесть и отдохнуть. Так как на маршруте растут не все кустарники, Старичок-Листовичок показывает ребятам открытки с изображением кустарников: калины, боярышника и лещины, а шиповник ребята находят сами по его загадке:

Зеленые кусточки, алые цветочки.

Кочки-коготочки стерегут цветочки

А плоды в красной рубашке,

Брюшко камешками набито.

(Шиповник.)

Старичок-Листовичок обращает внимание детей на то, что кроме кустарников на тре­тьем «этаже» они могут видеть молодые деревца, родители которых растут на первом и вто­ром «этажах».

На обратном пути дети знакомятся с четвертым ярусом. Старичок-Листовичок пред­лагает ребятам посмотреть под ноги и сказать, что там растет. Дети находят землянику, лан­дыш, пижму, чернику. Старичок-Листовичок загадывает им загадки.

На припеке у пеньков

Много-много стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Радугами стебельки —

Собираем огоньки.

(Земляника.)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной.

(Ландыш.)

В прореженном лесу и у дорог

Ты встретишь дикую рябинку.

Вместо красных ягод у нее

С июля по сентябрь

Желтые цветки собраны в корзинку.

(Пижма.)

Под листом на каждой ветке,

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

Старичок-Листовичок хвалит детей за хорошее знание травянистых растений, а когда запас загадок иссякает, он ведет их к такому месту, где можно получше разглядеть мхи и лишайники, и говорит, что пятый «этаж» состоит из мхов, лишайников и грибов. Аккуратно, при помощи увеличительного стекла дети разглядывают мхи и лишайники. Затем Старичок-Листовичок просит рассказать стихи или загадать загадки, которые они знают об оби­тателях этого яруса леса. Дети с удовольствием выполняют просьбу Листовичка.

У него одна нога,

Да и та без башмака.

(Гриб.)

На лесных полянах, в рощах

Средь грибов расту и я.

По натуре, между прочим,

Ядовита, как змея.

(Бледная поганка.)

В шапке красной

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да скорее отойди!

(Мухомор.)

Серенькие и желтые цыплятки

Растут под сосной, словно на грядке.

(Курятники.)

Похож я на гриб боровик,

Но имя мое...

(Моховик.)

Идя по лесу, не спеши,

Найдешь грибы: красные, желтые, зеленые,

Как цветные карандаши.

(Сыроежки.)

Старичок-Листовичок обращает внимание детей на то, что в лесу имеется еще и «под­вал». Это - почва, в которой находятся корни деревьев.

Очень понравились Старичку-Листовичку любознательные дети и он решает, что пора поговорить с ними о других обитателях леса.

Он говорит им, что животные также занимают определенные «этажи». Для них лес, словно многоэтажный дом с многочисленными квартирами.

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами - шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.

Старичок-Листовичок рассказывает детям, какие животные на каком «этаже» живут. На первом «этаже» живут иволга, сойка, белка, а также насекомые и гусеницы. Детям предлагаются такие загадки:

Жить без дела не люблю я,

В пятом я встаю часу,

То сажаю кедры клювом,

То дубы в густом лесу.

(Сойка.)

Прилетает иволга

В рощи позже всех,

И гнездится иволга

В рощах выше всех.

С ветром повстречается:

«Как бы не унес!»

На гнезде качается

В зелени берез.

(Иволга.)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка.)

В дуплах селятся дятлы, поползни, горихвостки.

Он по-рабочему одет —

Удобно, просто, ловко,

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка.

(Дятел.)

Чей напев с концовкой разной,

То синицей прозвенит,

То весничку передразнит,

То зарянку повторит.

Черно-рыжая манишка,

Подвижной с рыжинкой хвост.

Скажет вам любой мальчишка: Это ...

(Горихвостка.)

На третьем «этаже», в кустарнике живут дрозд, снегирь, славка. Загадки и стихи о жителях кустарникового яруса.

Там, где растут травы, селятся мухи, пчелы, осы, птицы, бабочки, муравьи. Старичок-Листовичок читает стихи и загадки.

Расту червяком,

Питаюсь листком.

Потом засыпаю

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Но с новой весной

Я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю,

Как птичка порхаю.

(Бабочка.)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(Осы.)

Хоть она и жалит больно,

Но работой мы довольны.

(Пчела.)

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети,

Кто расставил сети?

(Паук.)

Не найдешь на белом свете

Силачей таких, как эти,

Трудовой такой семьи.

Кто же это? (Муравьи.)

Под землей живут кроты, личинки насекомых, некоторые гусеницы, дождевые черви, жуки. Детям загадываются загадки о подземных обитателях.

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда,

Я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нем.

(Крот.)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

(Гусеница.)

Затем Старичок-Листовичок предлагает детям представить, что птицы и звери пере­путали свои «этажи» и им надо помочь найти их «квартиры». Дети разбиваются на две команды. Одна команда загадывает загадки, а другая команда называет обитателя леса, пока­зывает картинку с его изображением и называет «этаж», показывая цифру, обозначающую ярус леса. Затем команды меняются ролями.

В конце прогулки можно предложить детям следующее задание. Выбрать в лесу место (в пределах видимости педагога) и посидеть минут двадцать-тридцать в одиночестве, чтобы прислушаться и почувствовать окружающую природу. Для этого ребенку завязываются глаза, и он пытается вслушаться в звуки, вдохнуть запахи, попробовать определить на ощупь, что за предметы окружают его. Можно (при отсутствии ядовитых растений) попробовать на вкус травинку, листочек, кору дерева.

После прогулки дети делятся воспоминаниями об увиденном, делают рисунок в тех­нике «мятая бумага», изготавливают бабочек из бумаги. Возможно, кто-то из них сумеет выразить свои ощущения от общения с природой наедине в небольшом стихотворении или рассказе. Затем можно поиграть в игры «Деревья, кусты, цветы», и «Угадай, от какого расте­ния семя» целью которых является развивать их внимание, а также выяснить, знают ли уча­щиеся растения и их семена.

Деревья, кусты, цветы

Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов и деревьев и одновременно выполнять разные движения. Например, если назван цветок, дети должны похлопать в ладоши, если назван куст - потопать ногами, а если дерево - то попрыгать. Если участник неправильно выполняет задание, ошибается, то с него берется фант, т. е. в конце игры он должен рассказать стихотворение, спеть песенку или загадать загадку о растении.

Цветы

Ландыш

Ромашка

Нивянка

Колокольчик

Пижма

Одуванчик

Мать-и-мачеха

Кусты

Калина

Шиповник

Жасмин

Сирень

Бузина

Малина

Смородина

Боярышник

Деревья

Сосна

Береза

Дуб

Ель

Липа

Тополь

Клен

Яблоня

Роза

Угадай, от какого растения семя

Разложить известные детям растения. Рядом с каждым растением положить его семя. Дать детям некоторое время посмотреть на них. Попросить детей отвернуться, поменять местами растения и их семена. Затем попросить детей все восстановить, разложив семена рядом с их растениями самостоятельно.

Бабочки

Для изготовления бабочки сложить прямоугольный лист бумаги пополам (при исполь­зовании цветной бумаги сгибать цветной стороной внутрь).

Нарисовать половину силуэта и внутренние узоры бабочки. Ножницами сначала выре­зать внутренние узоры, а потом по внешнему контуру. Затем расправить и разгладить.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 1281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0