школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Среда, 07.12.2016, 17:27:31

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Прогулка к озеру
10.10.2011, 22:51:58

Цель - активизировать представление детей о водоеме как природном сообществе.

Перед прогулкой педагог вспоминает с детьми, что такое природное сообщество, рас­сказывает, какие существуют водоемы, какие растения и животные обитают в озере, которое они посетят во время очередной прогулки. Дети делают вывод, что озеро - это тоже при­родное сообщество. Педагог предлагает детям рассмотреть влажный зоопрепарат «развитие лягушки», где можно увидеть икринку, головастика перед выходом из икры, головастика с наружными жабрами, головастика с внутренними жабрами, головастика с задними конеч­ностями, головастика с передними и задними конечностями, лягушонка с остатками хвоста и, наконец, сформировавшегося лягушонка, посмотреть свой дневник природы за первый класс и рассказать о развитии земноводного.

На подходе к озеру педагог просит детей внимательно посмотреть вокруг и найти зна­комые растения. Знатоки называют иву, ракиту, черемуху, лапчатку гусиную, калужницу, чистяк, лютик едкий, незабудку лесную.

Найдя местечко, где можно безопасно подойти к воде, педагог предлагает детям назвать водные растения и посмотреть, какие из них уже появились. Знатоки называют рогоз, тростник, камыш, кубышку, кувшинку, стрелолист, ряску. (В конце мая появляются кубышка и кувшинка белая).

Желтоглазые цветы смотрят из воды.

Или, может, это не цветы?

Может, это рыбаки у реки

Позабыли про свои поплавки?

В. Кожевников

Кувшинка является показателем чистоты водоема, она занесена в Красную книгу.

Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом,

И поплыла бы по реке

К приветливым подругам,

Да вот беда - привязан плот,

Он никуда не поплывет

Е. Серова

Затем знатоки рассказывают, какие животные живут в воде и у воды, читают стихи об этих животных и загадывают загадки.

Хоть не заяц, скачет шибко.

Плавать может, но не рыбка.

Он зеленый, как листочек,

Ловит мошек среди кочек.

Он с ужами не в ладу,

В тине дом его, в пруду!

(Лягушонок.)

Цапля

Стоит остроносая цапля в круге,

И не шевелится, проказница!

На левой стоит или правой ноге,

Какая тут, собственно, разница?

Т. Попов

Это кто же лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке,

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны!

(Уж.)

Длинноногий, длинноклювый,

Длинношеий, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязный,

Ловит в них лягушек,

Веселых попрыгушек.

(Журавль.)

Пестрая крякушка

Ловит лягушку,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

(Утка.)

Выдра - рыбакам пример,

Ведь она не браконьер:

Ловит дичь в стихии водной,

Только чтоб не быть голодной.

Этот редкий водный житель

Поиграть большой любитель,

Покружиться, поплескаться,

На воде покувыркаться...

Погримасничает даже!

Выдра! - что еще тут скажешь.

Г. Попов

Бобры

Не сидят бобры без дела.

Чтобы речка не мелела,

Без простоев, без авралов

Из подручных материалов

Сделают каскад запруд,

Тут же на воде живут,

И в меню бобрином лишь

Ветки, листья да камыш.

Где бобры - живет река,

И бобры живут пока.

Г. Попов

Знаток животных рассказывает о лягушке.

Человек всех животных притесняет, считая себя царем природы, но лягушке прихо­дится особенно худо. Дети часто бросают в них камни, пинают их ногами, мучают слабых животных, не способных постоять за себя. Но несмотря на всю нелюбовь к этим бедным существам, человек очень часто использует их в своих целях. Например, лягушачьи лапки в некоторых странах считаются изысканным кушаньем. Лягушки используются для про­ведения различных опытов. Медики сделали немало различных открытий, проводя опыты над этими животными. В благодарность за это великим мученикам поставили памятники в Париже и Токио. В настоящее время большинство людей начинают понимать, что поступать жестоко с животными нельзя. В некоторых странах, например, чтобы лягушки не погибали на дорогах под колесами машин, собираются строить специальные переходы для лягушек и других земноводных. Когда лягушки создают семью и собираются выводить маленьких лягушат, можно услышать их концерты. Такое пение можно услышать только в мае. (Если лягушки не захотят петь в присутствии незваных гостей, то можно послушать магнитофон­ную запись лягушачьего концерта).

Лягушка - хороший охотник. А вот чем она питается, сказано в загадках.

Не зверь, не птица, а нос - как спица.

(Комар.)

Лягушка может поймать комара на лету.

Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.)

Не найдешь на белом свете

Силачей таких, как эти,

Трудовой такой семьи! Кто же это?

(Муравьи.)

Сидит бык, у него шесть ног - и все без копыт. (Жук.)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза.)

А сама лягушка - лакомство для уток, следы которых можно обнаружить около озера. А вот аист, цапля, журавль, выдра, которые тоже питаются лягушками, а также бобры встре­чаются в местах, где редко бывает человек.

Лягушка - животное полезное, так как она поедает многих насекомых, не позволяя им сильно размножаться и наносить ущерб природе. Сами же лягушки, являясь пищей аистов, журавлей, выдр и многих других животных, способствуют тому, чтобы эти животные суще­ствовали в природе. «Плохих» животных нет. Все животные нужны для сохранения равно­весия в природе.

Педагог спрашивает, чему бы дети хотели научиться у лягушек, и они, как правило, отмечают такие, на их взгляд, положительные качества лягушки, как умение прыгать, быстро плавать, ловко ловить мошек.

Знатоки говорят о том, что водными жителями являются раки и моллюски. Раки слу­жат санитарами, уничтожая погибших животных. Моллюски, живущие в двухстворчатых ракушках, очищают воду от остатков растений и мелких животных. Делают они это во время питания, пропуская через свое тело воду, в которой попадаются водоросли и другие живые существа.

Прудовики держатся среди листьев растений, которыми питаются. Катушки живут на дне, питаются илом и водорослями. Улитки прудовиков и катушек дышат атмосферным воз­духом.

Летом на воде можно видеть клопа-водомера и жучка-вертячка, которые питаются насекомыми.

Из насекомых над водой сразу можно узнать комаров и стрекоз, которые прилетели на водоем отложить свои личинки.

В конце прогулки можно сыграть в игры «Рыбаки», «Ястреб и утки», «Сеть питания».

Рыбаки

Дети становятся в круг. В кругу 2-3 девочки - маленькие рыбки и 2-3 мальчика - круп­ные рыбы. Дети, образующие круг, берутся за руки - это сети. Когда мелкая рыбка подплы­вает, рыбаки поднимают руки, чтобы выпустить мелкую рыбку. А перед крупной опускают.

Ястреб и утки

На площадке длиной примерно 30-50 м и шириной 10-25 м могут играть 10-30 детей.

На одном конце площадки очерчивается озеро произвольной формы, шириной 1-2 м. В 10-15 м поперек площадки вырастают камыши - все играющие, кроме трех-четырех участ­ников, которые будут изображать уток и ястреба. Камыши становятся произвольно на рас­стоянии 0,5-1,5 м друг от друга, в 10-15 м становятся утки, а еще через 10-15 м - ястреб.

Когда все займут свои места, ястреб громко кричит, машет крыльями - руками и устре­мляется к уткам, чтобы коснуться их. Утки, мирно лакомившиеся ряской, спасаются среди камышей, а потом в озере, где их уже не может ловить ястреб. Если ястребу удалось кос­нуться одной из уток, то она выходит из игры. Затем все, кроме выбывших из игры, зани­мают свои места, и игра возобновляется. Ястребу дается еще две-три попытки. Если ястреб поймает всех уток, то он побеждает. Если же он не сможет переловить всех уток, то побе­ждают утки.

Во время игры камыши не должны сходить с места, задерживать кого-то руками, но могут раскачиваться, мешая ястребу ловить уток. Утке легче всего сразу спастись в озере, однако она должна не реже, чем через раз задержаться хоть немного в камышах, чтобы ястреб попытался поймать ее здесь.

После прогулки дети вычерчивают схему взаимоотношений растений и животных согласно цепям питания.

Примерные цепи питания: кубышка-муха-стрекоза; кубышка-муха-стриж; кубышка-жук-лягушка-уж; кубышка-жук-лягушка-чайка.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 410 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0