школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 02.12.2016, 23:06:35

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Прогулка «Кто живет в почве»
10.10.2011, 22:58:27

Цель - показать детям, как образуется почва, что она состоит из органических и неор­ганических компонентов, ее взаимосвязь с растениями и животными.

Материалы - комочки почвы, стакан с водой, спиртовка, обыкновенное стекло, увели­чительное стекло, саперные лопаты.

Почва - это верхний плодородный слой земли. Плодородие - главное свойство почвы. Для того, чтобы познакомить детей с составом почвы, можно проделать следующие опыты.

1. Если бросить комочек почвы в воду, то из почвы выходят пузырьки. Значит, в почве есть воздух.

2. Если нагреть немного свежей почвы на огне и подержать над нагретой почвой холод­ное стекло, то оно скоро станет влажным. Значит, в почве есть вода.

3. Если продолжать нагревать почву, то появится неприятный запах. Это горит пере­гной, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придает почве тем­ный цвет.

4. Если прокаленную почву, в которой весь перегной сгорел (она серого цвета), поме­стить в стакан с водой, то после размешивания через некоторое время на дно стакана осядет песок, а сверху - глина.

5. Если профильтровать воду, в которой находилась почва, и поместить несколько капель на стекло, подержать стекло над огнем, то вода испарится, а на стекле останется белый налет. Это - соли.

Таким образом, в состав почвы входят: воздух, вода, песок, глина, перегной, соли. В почве обитают также и живые существа: микробы, животные (черви, насекомые и др.).

Образование почвы. Под действием ветра, воды и растений, неравномерного нагрева­ния камни в природе разрушаются. На рыхлом слое, состоящем из песка, глины и мелких камешков растут некоторые неприхотливые растения. Из их остатков образуется перегной. Постепенно образуется почва. В ней селятся различные животные, которые повышают пло­дородие почвы.

Разрушение почвы. Чтобы образовался плодородный слой почвы толщиной в 1 см нужно 250-300 лет. А разрушить его очень легко. Там, где уничтожены растения, почву раз­мывает вода, выдувает ветер. За последние сто лет на Земле разрушена 1/4 часть всех пло­дородных почв. Науку о почвах создал замечательный русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Главная его книга - «Русский чернозем». Чернозем - самая плодородная почва.

Растения и животные тесно связаны с почвой. Корни растений дышат кислородом, который содержится в почве. Корни растений всасывают из почвы воду, в которой содер­жатся растворенные соли, без которых растения не могут жить.

Для животных почва является домом, для некоторых и столовой.

Растения укрепляют почву своими корнями, защищают от действия потоков воды и сильного ветра. Из остатков растений образуется перегной.

Животные, обитающие в почве (кроты, дождевые черви, жужелицы, щелкуны, пауки, личинки мух и жуков), делают в ней ходы, куда проникает воздух, измельчают почву, остатки растений. Микробы превращают перегной, который образуется из остатков растений и животных, в соли.

Найти в лесу или на лугу подходящее место. Разделить детей на группы по 4-5 человек и предложить им вырыть небольшие ямки, вывернув землю одним куском и положив его нижней частью вверх, и после исследования аккуратно вернуть на место.

При помощи увеличительного стекла рассмотреть обитателей почвы и сделать вывод на основе наблюдений. Педагог загадывает детям загадку и рассказывает о пользе червей:

«Он носит поясок, хотя без рук, без ног. В земле живет. Когда ползет, рыхлит ее и удобряет. Так плодородье повышает».

Дождевые черви питаются отмершими частями растений. Они их измельчают вместе с почвой, извлекая из них необходимые для своей жизни вещества, а затем выводят из кишеч­ника обогащенную слизистыми выделениями не переваренную массу вместе с почвенными частицами. Дождевые черви рыхлят и перемешивают землю, способствуя проникновению в нее теплого воздуха и влаги.

Под землей живут кроты. Круглый год эти слепые землекопы роются в почве, выиски­вая всякую живность: насекомых, их личинок, дождевых червей. Педагог предлагает детям обратить внимание на кучки земли - кротовины, которые говорят о присутствии крота на лугу.

После прогулки можно предложить детям нарисовать обитателей почвы.

Сеть питания

Материалы: карточки с изображением растений, растительноядных животных, плото­ядных животных и организмов-разлагателей, клубок веревки, несколько отрезков веревки (5 м длины).

Все играющие делятся на 5 групп в соответствии с видами живых существ. Каждая группа, получив карточки, составляет цепь питания, держа в руках отрезок веревки (один конец - у растения, другой - у организма-разлагателя, растительноядные и плотоядные животные держатся за веревку между ними). Затем все дети становятся в круг. Какое-нибудь «растение» берет конец веревки и передает клубок «растительноядному». «Растительнояд­ное» передает клубок «плотоядному», «плотоядное» - «организму-разлагателю», а «организм-разлагатель» - «растению» - и так до тех пор, пока не образуется сеть, связывающая всех игроков. Все играющие держатся за веревку. Педагог предлагает всем растениям отпу­стить веревку (все растения погибли), цепь разрушилась. Можно обсудить с детьми, что произойдет с остальными членами сообщества. А что будет, если организмы-разлагатели погибнут и т. д.

Затем в календарях природы дети делают схему взаимоотношений растений и живот­ных луга.

Схема взаимоотношений растений и животных на лугу.

пища, кислород, жилище, укрытие, лекарства

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2608 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0