школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 22:47:58

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Птицы над сушей и морем. Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество)
04.06.2012, 19:14:07

Цель: Путём слияния образовательной и трудовой деятельности ознакомить детей с перемещением птиц в пространстве, с законами перелётов.

Задачи:

  1. Дать общее представление о миграции птиц.
  2. Показать особенности перелётов.
  3. С помощью игровой формы обучения дать знания о путях перелёта (на примере ласточки деревенской и трясогузки жёлтой) и развивать любознательность.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети.

- По вашей просьбе, в связи с возникновением проблемы распространения птичьего гриппа, мы проводим ряд предварительных занятий, подготавливающих вас к обсуждению вышеназванной проблемы. Это одно из них.(до этого проводилось занятие по теме " Разнообразие птиц”.)

Тема нашего занятия: "Птицы над сушей и морем”.

Целью занятия является знакомство с особенностями поведения птиц во время перелётов, с понятием – МИГРАЦИЯ- ,с проблемами и трудностями. возникающими при осуществлении перелётов.

II. Вводная беседа о птицах. (работа с карточками, проводится непосредственно детьми)

! На карточках предлагается следующая информация. Дети зачитывают её индивидуально, карточки раздаются прямо на занятии.

(Информация, предложенная детям на карточках, включает в себя сведения о значении птиц в жизни человека).

  • Птиц на Земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё–таки довольно много – около 9 тыс. видов.
  • Птицы украшают естественные и культурные ландшафты, наполняя их звуками и красками и придавая им неповторимое своеобразие.
  • Считается, что предки птиц были рептилиями, похожими на ящериц и вели древесный образ жизни.
  • Несмотря на нашу суровую северную природу, птиц встречается в Ленинградской области довольно много, около 200 различных видов.
  • Полезная роль птиц не ограничивается только уничтожением насекомых. Ни у кого не вызывает сомнения польза, приносимая птицами в распространении древесных, кустарниковых пород и ягод.
  • В борьбе с сорняками неоценимую пользу приносят зерноядные птицы.
  • В сокращении численности мышевидных грызунов огромную услугу оказывают нам пернатые хищники.
  • Большое санитарное значение имеет ряд птиц, питающихся отбросами и падалью.
  • Наблюдение за жизнью птиц, их поведением имеет большое познавательное и воспитательное значение. Любовь к птицам развивает самую лучшую черту человеческого характера – гуманность.

III. Следующий этап предполагает включение обучающихся в практическую мыслительную деятельность.

(Дети делятся на две группы, которые позже будут сформированы в команды. Каждой команде даётся "зашифрованный” список птиц. Она должна " расшифровать”,т.е. узнать, что за птица прячется под каждым названием).

Ж - - - - - - -к С - - - -а
Т - - - - - - - -а С - - - -а
А - -т В - - - -а
К - - - - - а Д - - -л
Л - - - - - -а Г - - -а

! Обязательно в помощь даются изображения указанных птиц.

Первая группа птиц: трясогузка, жаворонок, ласточка, аист, кукушка.

Вторая группа птиц: галка, ворона, синица, дятел, сорока.

IV. Беседа по вопросам.

- Прочитайте названия птиц первой группы.

- Прочитайте названия птиц второй группы.

- Предположите, почему именно так разделены?

- Как одним словом можно назвать птиц первой группы?

- Как одним словом можно назвать птиц второй группы?

! Перед детьми появляются два названия групп:

ПЕРЕЛЁТНЫЕ

ОСЁДЛЫЕ

- Объясните название каждой группы.

В свете последних событий, мы будем говорить о группе ПЕРЕЛЁТНЫХ птиц.

V. Вводится понятие: МИГРАЦИЯ.

Всё, что касается перемещения птиц в пространстве, рассматривается в связи с понятием МИГРАЦИИ.

! Перед обучающимися появляется научное определение термина МИГРАЦИЯ.

Миграция - это последовательное расширение ареала данного вида в течение длительного времени в результате отсутствия благоприятных предпосылок для осёдлого образа жизни в течение всего года.

Беседа о перемещении птиц, исторические факты.

(Детям вновь предлагается информация на карточках)

  • Птицы могут за короткий срок пересекать громадные расстояния и чередовать свои места обитания определённым образом.
  • Птицы совершали перелёты над сушей и морем задолго до того, как не Земле появились люди.
  • Люди с древнейших времён обращали внимание на регулярное появление и исчезновение перелётных птиц.
  • Первые упоминания о сезонных миграциях птиц можно встретить в старинной литературе, например, в Ветхом Завете, у греческих и римских авторов: Гомера, Аристотеля.
  • В конце средневековья Олаус Магнус описывал следующим образом прилёт журавлей: "Журавлиная стая, подобно гусиной, к основанию постепенно расширяется, приобретая форму клина, и целиком разворачивается при попутном ветре. Она движется вперёд, как идущее на таран военное судно, рассекая воздух сильнее, чем если бы она направлялась по прямой.”
  • К основным причинам, вызывающим ежегодные сезонные миграции птиц, относятся климат, погода и пищевые ресурсы.

! Если по ходу получения сведений возникают вопросы, они обсуждаются.

VII. Подготовительная работа к практическо - игровой части.

"Загадочная птица в конвертике”.

-Возвращаемся к группам птиц.

(Детям раздаются конверты с заранее заготовленным шаблоном и частями определённой птицы. Птицы: ласточка деревенская и трясогузка жёлтая).

- "Соберите” птицу.

- Кто это?

- К какой группе относится?

- Именно сейчас нам предстоит начать увлекательный перелёт вместе с данными птицами.

- Но прежде, послушайте, что говорят об этих птицах стихи. (Зачитываются стихотворения о ласточке и трясогузке).

Ласточка.

День проходит, скоро вечер,
У раскрытого окна
Вьётся ласточка, щебечет:
"Вот и я! Пришла весна!”
Где ты зиму зимовала?
Из каких вернулась стран?
Хорошо ли кочевала
Через море – океан?
Самолётом прилетела?
Приплыла на корабле?
Принимайся же за дело
На родной своей земле!
Будто глиняный горшочек
Прилепился над окном.
Ласточка весь день хлопочет,
Что-то лепит, ладит в нём.

Е. Трутнева

Трясогузка.

Вьётся речка-быстротечка,
Травы шевелит;
Весь песок, что вымыт речкой,
Строчками увит.
Пробежит вдоль речки птичка,
Хвостиком качнёт,
Схватит муху трясовичка,
След перечеркнёт, -
И летит в гнездо под крышу,
Где за три версты
Малыши её заслышати разинут рты.

Павел Барто.

- Вот что сказано об этих птицах в литературе.(Даются сведения на карточках).

  • Все они принадлежат к поздним из прилетающих птиц. Это связано с их питанием.
  • Ласточки прекрасно летают. Скорость полёта этих птичек может доходить до 100км/ч и более.
  • Улетают все ласточки внезапно, и через несколько дней они уже ловят насекомых где – то возле египетских пирамид, а затем улетают ещё дальше на юг – в Центральную и даже Южную Африку.
  • Обыкновенно они летают где-либо неподалёку от реки характерным волнообразным полётом.
  • Во второй половине сентября все трясогузки улетают далеко на юг, в Африку, в долину Нила, на зимовку.

VIII. На данном этапе непосредственно образовательная деятельность тесно связывается с практической и переходит в игровую.

! Форма игровой подачи материала предполагает составление "Карты перелёта”.

Практическая деятельность: СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ.

1. На голубом фоне (водные пространства) дети по очертаниям приклеивают два материка, между которыми осуществляется перелёт – ЕВРАЗИЯ и АФРИКА.

2. Отмечают флажками начало и конец пути.

3. Отмечают основной ландшафт.

4. Отмечают основные объекты-остановки.

! Выполняя эту работу обучающиеся параллельно сверяются с оригиналами – КАРТОЙ и ВИДАМИ ПУТИ.

IX. Подготовительная беседа к работе с "картой”.

Сейчас мы рассмотрим от чего зависит благополучие перелёта. Ответьте на вопросы.

- Что помогает птицам безошибочно и терпеливо перелетать такие расстояния?

- Что влияет на протекание полёта?

! Перед детьми появляются записи

ВЫНОСЛИВОСТЬ

ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ

ОРИЕНТАЦИЯ

СКОРОСТЬ

ВЫСОТА ПОЛЁТА

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Это и будут наши главные остановки.

X. Непосредственно работа с "картой” и включение в игру.

- Обратимся к нашей карте.

- Отмечаем первый пункт остановки.

- Что это за место?

- Обозначим.

- Сверим с атласом.

- Будем продвигаться дальше, сверяя наш путь с птичьим.

Проверим , готовы ли стаи к перелёту, выносливы ли они и чья " стая” с большим успехом, без потерь преодолеет свой путь.

(Так, продвигаясь, по пути следования птиц, делая остановки на главных их стоянках, дети проходят этот этап занятия в виде соревнования, где проверяются: "выносливость”, "хорошее зрение”, "ориентация”, "скорость”, "высота полёта”, "погодные условия”. Для усиления соревновательного эффекта на каждой остановке обучающиеся , изучая материал, зарабатывают баллы)

! Кол-во баллов определяют педагоги.

! На каждой "остановке” обучающиеся выполняют определённые задания.

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – выносливость - простоять на одной ноге.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – хорошее зрение – игра в ДАРТС.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА – ориентация – пройти между стульев с завязанными глазами.

ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА – скорость- "размотай ленточку”.

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА – высота полёта – "строительство башни”

! На ШЕСТОЙ ОСТАНОВКЕ выясняются ОПАСНОСТИ, подстерегающие птиц во время перелётов.

(Перед детьми в закрытом виде представлены карточки с названием опасности, рядом написано кол – во баллов от 1 до5. Дети поочереди открывают карточки, параллельно получаются открыты виды опасностей, и к тому же набираются очки)

В итоге открыта следующая информация:

СИЛЬНЫЕ ВЕТРЫ

МЕТЕЛИ

СИЛЬНОЕ ПОНИЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

ПЕСЧАНЫЕ БУРИ

ПАЛЯЩИЙ ЗНОЙ ПУСТЫНЬ

ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ, ЗМЕИ

ВЕРОЛОМСТВО ЛЮДЕЙ

НЕФТЯНЫЕ ПЯТНА

СТОЛКНОВЕНИЯ

После "СОРЕВНОВАНИЯ” подводится итог. Выясняется сколько птиц "долетело” и " погибло”

! Чем больше набрано баллов, тем большая "стая” оказалась сохранена.

XI. Итог.

- Получив на занятии определённые знания, нам необходимо учесть их в дальнейшей работе по следующей теме "Распространение птичьего гриппа в связи с миграцией птиц”.

- Сегодня мы убедились, что из стаи не все птицы добираются до места. Мы выяснили, какие проблемы подстерегают птиц при перелётах, как им приходится тяжело.

- Ещё одной проблемой в последнее время в мире стало распространение птичьего гриппа. ЭТО И СТАНЕТ ТЕМОЙ НАШЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Этому будет посвящено отдельное занятие.

XII. Творческое задание.

- Подводя итог, вам предлагается продумать меры и внести свои предложения по осуществлению контроля за перелётами птиц. Это и будет вашим творческим заданием к следующему занятию.


      

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: загрязнение природы, конспект урока, учителю экологии, урок экологии в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0