школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 00:52:57

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

"It is the wonderbook, you see!" Педагогика чтения и проведения уроков внеклассного чтения англоязычных авторов
10.10.2010, 15:21:21

Идет ли речь о русской или западно-европейской литературе, учитель ни на минуту не должен забывать, что литература называется художественной потому, что писатель не просто показывает, изображает, рисует, но он говорит языком искусства, который несет в себе огромный эмоциональный заряд. Грустно, когда литературу просто "проходят”, "учат”, и потом скучно пересказывают. Такие люди обедняют себя, лишают радости общения с подлинным искусством. К ним можно отнести слова Ф.И.Тютчева:

"Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах...”

Как известно, воспитательная сила книги зависит не только от нее самой. В равной степени она зависит от читателя, от его способности к полноценному чтению. И здесь на авансцену выходит педагогика чтения. В решении проблемы воспитания средствами художественной литературы, в том числе и зарубежной, петербургский ученый В.А.Левидов в своей книге "Художественная классика как средство духовного” возрождения наметил ряд связанных между собой педагогических задач и действий:

  • в отобранных произведениях выделить те ситуации, с которыми может встретиться или уже встречался ребенок в реальной жизни;
  • вскрыть воспитательный потенциал этих ситуаций. Определить тематический ракурс, наиболее значимый и актуальный для нынешних детей, сквозь призму которого и будут рассматриваться выбранные ситуации;
  • путем продуманных вопросов вовлекать читателя в жизненные ситуации, изображенные в книге, опираясь при этом на его личностное отношение к проблемам героев произведения;
  • предложить читателю изложить свое отношение к ситуации, привести аналогичные примеры из жизни и искусства;
  • проиграть разбираемую ситуацию мысленно или в виде ролевой игры, с тем, чтобы читатель мог представить себя на месте персонажей и действовать с их позиции;
  • учить языку искусства, воспитывать вкус к настоящей литературе.

В разработанной ученым педагогической системе руководства чтением, названной им "Формула способа”, большое внимание уделяется роли классической литературы. Автор считал, что именно она - олицетворение духовности - в наивысшей степени обладает воспитательным потенциалом. Его позиция: истинные произведения искусства и заложенные в них нравственные ценности не стареют. И с этим трудно не согласиться.

Методика работы над художественным произведением включает в себя следующие традиционные типы деятельности при обсуждении прочитанного:

  • Чтение книг и их обсуждение без предварительной подготовки.
  • Обсуждение книг с предварительными заданиями учащимся.
  • Обсуждение книг на основе докладов, подготовленных учащимися.

I. При чтении книг и их обсуждении без предварительной подготовки учащихся учитель может использовать разнообразные формы обращения к книге с целью выяснить, насколько хорошо учащиеся поняли содержание, мотивы поведения героев и отношение к ним автора, обратили ли внимание на время и место действия, художественные особенности текста. Здесь вполне уместны такие виды работы:

  • Чтение, ответы на вопросы.
  • Иллюстрирование отрывка текста, художественного эпизода.
  • Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
  • Чтение самого красивого, интересного места в рассказе, главе, стихотворении.
  • Нахождение предложений, отражающих главную мысль, подтверждающих или отрицающих некоторые утверждения.
  • Чтение по ролям.
  • Конкурсное чтение стихотворений.
  • Выразительное чтение отрывка текста.
  • Работа с лексикой, отражающей традиционный, национальный, временной и т.п. колорит текста.
  • Чтение описаний портретов героев произведения, литературных пейзажей, внутреннего и внешнего убранства зданий и т.д.
  • Выражение собственного отношения к прочитанному.
  • Приведение аналогий из собственной жизненной практики учащихся.

Выбор форм и методов работы ограничивается фантазией, подготовкой учителя и теми конкретными целями, которые он ставит перед собой и учащимися на каждый конкретный урок.

II. При обсуждении книг с предварительными заданиями учащимся учитель заранее готовит вопросы, касающиеся основных событийных и этических моментов произведения. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы заставить учащихся самостоятельно думать, приходить к собственным выводам. Подвигая, таким образом детей к дискуссии по книге, педагог учит их аргументировать свои высказывания, отстаивать свое мнение, выслушивать и уважать противоположную точку зрения, например:

  • Какие поступки лучше характеризуют героев?
  • Как относится автор к тому, что он рассказывает? Из чего это видно?
  • Что заставило героя поступить подобным образом? И т.д.

III. Обсуждение книг на основе докладов, подготовленных учащимися, подразумевает более глубокую предварительную работу отдельных учащихся с текстом произведения и сопутствующей информацией:

  • Доклады о жизни и творчестве авторов.
  • Доклады об исторической обстановке времени написания и времени действия книги.
  • Особенности художественного стиля автора.
  • Сравнительная характеристика стилевых особенностей произведений разных авторов на одну тему и т.д.

Выбор конкретных, интересных приемов, заданий, игр и т.п., позволяет с большей эффективностью решать поставленные задачи. Основным недостатком уроков внеклассного чтения является их однообразие, копирование методики проведения уроков литературы, т.е. отсутствие творческого подхода учителя к организации занятий по внеклассному чтению. Литературные игры (лото, викторины, составление кроссвордов), иллюстрирование и инсценирование художественных эпизодов и целых произведений, использование экранизаций в работе с книгой – вот далеко не полный перечень тех видов работы, которые имеют место на наших уроках с 3 по 11 класс. Работа с художественным текстом на русском языке плавно переходит в уроки домашнего чтения на английском языке.

Некоторые особенности работы с аутентичными
художественными текстами на уроках английского языка

В применении к иностранному языку хотелось бы подчеркнуть важность параллельной работы над художественным текстом на родном (на уроках внеклассного чтения) и иностранном языке (на уроках домашнего чтения). В контексте новых подходов и изменений в стратегиях обучения иностранному языку и языкового образования в целом, домашнее чтение произведений художественной литературы страны изучаемого языка становится критического, творческого мышления, гуманистических ценностных ориентации в процессе знакомства с лучшими литературными произведениями зарубежной литературы

Ведущая обучающая функция домашнего чтения заключается в развитии коммуникативных умений чтения не только как одного из видов речевой деятельности, но и как особого вида человеческой деятельности (в контексте теории деятельности А.Н.Леонтьева), а также в формировании умений так называемого "интеллектуального и коммуникативного чтения”, которое, затрагивает личность обучаемого, его интеллектуальную, эмоциональную и морально-нравственную сферы.

Проникновение в текст (будь то краткий исторический экскурс в эпоху, биография автора или, самое главное, художественное произведение) и осознание красоты слова, красоты языка - вот наши основные цели. Учитель на своих уроках переживает прекрасные моменты, когда видит, как счастливы его ученики, оттого что им доступно понимание английской литературы в оригинале. Но чтобы побудить учащихся к чтению, надо сам процесс чтения представить как чудо - показать в знакомом незнакомое, в обычном необычное, "изумить таящимся в нем богатством возможностей”.

Можно предложить следующие основные варианты домашнего чтения:

1. Индивидуализированное домашнее чтение, т. е. когда каждый ученик работает над своим, выбранным им самим или подсказанным учителем в соответствии с его интересами, текстом. Текст должен всегда вызывать личностную заинтересованность учащегося.
2. Общеклассное домашнее чтение, т. е. когда весь класс читает общий для всех текстДно с различными по объему заданиями и установками на чтение в зависимости от языковых возможностей учащихся.
3. Возможен и третий, комбинированный путь организации домашнего чтения. В этом случае, наряду с индивидуализированным чтением, периодически (раз в 2 недели, месяц) можно проводить домашнее чтение или чтение на уроке общего для всех учащихся текста.

Чтение общего для всех учащихся текста в этом случае может иметь двойную целевую направленность: а) собственно чтение и б) чтение как средство последующего развития речи.

Пригодность текстов или их частей для речевой практики может определяться такими, например, критериями:

  • яркой и занимательной фабулой текста или отрывка;
  • эмоциональностью и образностью изложения;
  • актуальностью материала;
  • тематической близостью предмета изложения к жизненному опыту и интересам учащихся;
  • возможностью столкновения точек зрения и суждений, дающих повод для дискуссий;
  • возможностью различных ситуативных трансформаций содержательной стороны текста или отрывка.

В зависимости от цели и характера речевой практики в отдельных случаях для определения пригодности текста может оказаться достаточным соответствие его всего двум-трем из названных критериев.

Наличие двух названных целевых установок и двух этапов в организации домашнего чтения обусловливает и два подхода к контролю чтения:

1) контроль как средство проверки понимания информации, заложенной в тексте;
2) контроль-обсуждение как средство развития устной речи на основе содержания текста.

В первом случае контроль направлен на усвоение содержания текста, операции контроля помогают осмыслению событий и той обстановки, в которой протекают события, описанные в тексте, раскрытию характеров действующих лиц. Систему приемов контроля понимания текста на этом этапе можно представить в виде следующих заданий:

1) озаглавить главные смысловые части текста;
2) найти (выписать) предложения, выражающие главную мысль отдельных частей текста;
3) прочитать (выписать) те фрагменты из текста, которые характеризуют того или иного героя;
4) найти (выписать) предложения, подтверждающие или отрицающие  определенное мнение;
5) перечислить последовательно всех действующих лиц;
6) назвать по порядку все места действий, названные в тексте;
7) обозначить содержание отдельных мест текста схематическими рисунками;
8) продолжить (окончить) рассказ одной-двумя фразами на иностранном языке;
9) перевести на родной язык предложения или отдельные места текста;
10) ответить на вопросы.

При втором подходе к организации контроля домашнего чтения понимание текста - лишь часть задания, подготовка к следующему этапу - к беседе по прочитанному. И здесь система упражнений должна быть всячески ориентирована на выяснение взаимоотношений действующих лиц, на вскрытие и оценку мотивов их поступков.

Здесь возможны такие задания:

1) передать содержание отдельных эпизодов текста;
2) рассказать, как действовал герой повествования в сложившейся ситуации;
3) инсценировать вдвоем поведение (поступок) тех или иных героев;
4) охарактеризовать того или иного героя повествования;
5) охарактеризовать время, место и обстоятельства действия
6) объяснить намерения автора;
7) ответить на вопросы с изложением в ответе собственной точки зрения по затронутому вопросу;
8) прокомментировать событие, эпизод или поступок, содержащиеся в тексте;
9) организовать беседу-дискуссию в связи с оценкой событий или поступков героев текста.
10) дать развернутую оценку поступкам героев, изложенным в тексте;
11) попытаться представить поведение героев в изменившихся обстоятельствах;
12) дать краткую аннотацию прочитанного и пр. Как правило, такая работа организуется посредством серии предтекстовых и послетекстовых заданий.

Возьмем, к примеру, сказку О. Уайльда "Соловей и Роза”.

("The Nightingale and the Rose"), сюжет которой дает старшеклассникам возможность еще раз поразмышлять над одной из наиболее волнующих подростков тем - темой любви. В предтекстовых заданиях, наряду с упражнениями по снятию лексических трудностей, можно предложить учащимся следующие задания:

- Look at the tittle and say what the text can be about?
- Read the text and answer the question: What do the red rose and the nightingale that sings at night symbolize?

К послетекстовым упражнениям, в которых, как правило, главенствующая роль принадлежит упражнениям на проверку понимания содержания текста (Comprehension Check), целесообразно было бы добавить задания типа:

-True love, what is it?
- What other symbols of love do you know?
- Imagine the conversation between the red, rose and the jewel. What could they discuss?

Подобные упражнения, которые апеллируют к чувствам и эмоциям учащихся, побуждают их к выражению собственного мнения, оценки, стимулируют развитие ценностных ориентации, способствуют ценностному осмыслению текста и явлений действительности.

При подготовке к урокам домашнего чтения учителю необходимо обратить внимание на те трудности, с которыми обычно сталкиваются учащиеся в процессе работы с текстом:

- незнание значений многих слов;
- недостаточная сформированность механизмов чтения.

Для снятия этих трудностей целесообразно снабдить учащимся аппаратом, помогающим им ориентироваться в текстах с точки зрения их содержания; дать задания, которые будут нацеливать внимание школьника на смысловую сторону читаемого, а также комментарий, частично снимающий языковые трудности и облегчающий понимание при самостоятельном чтении.

Нужно учить школьников выделять в тексте "смысловые вехи” (термин А. Н. Соколова), т. е. слова и группы слов, в которых заключено основное содержание; относить информацию к важной или второстепенной; понимать общий логический план изложения, и т. Слова, о значении которых трудно догадаться, следует давать с переводом и транскрипцией перед текстом.

Все изложенное дает основание нам для следующих выводов:

1. При работе над художественным произведением на русском языке приоритетным является его воспитательное воздействие на юного читателя, художественная ценность книги, передающая как особенности стиля автора, так и искусство переводчика.
2. Знание содержания книги на родном языке снимает некоторые трудности в последующей или параллельной работе с оригинальным текстом на уроках домашнего чтения, которые позволяют проследить динамику увлеченности чтением и, как следствие, изучением иностранного языка.
3. Параллельное и более глубокое изучение произведений зарубежной литературы по сравнению со школьной программой расширяет кругозор учащихся, их представления о современном мире, вносит большой вклад в воспитание будущего гражданина Мира, способного к диалогу культур, уважающего и понимающего чужую и ценящего свою национальную культуру.
4. Уроки внеклассного и домашнего чтения способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка, других лингвострановедческих аспектов, таких как история англоязычных стран, становление и развитие основ национального характера, формирование устоев государственности и системы современного варианта английского языка, характерной для той или иной страны.

Категория: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, в помощь учителю английского языка, Teachers, конспект урока, английский язык в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0