школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 08.12.2016, 12:52:59

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

"Художественный вернисаж" по творчеству В.М. Васнецова "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет..."
22.11.2010, 10:58:56

Цели:

  • через знакомство с творчеством В.М.Васнецова пробудить у учащихся интерес к русским художникам, воспевающим красоту, былинность, сказочность России;
  • активизировать духовное развитие детей;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Действие происходит в литературной гостиной.

Оформление: на стенах развешаны картины, произвольно размещены куклы (Баба-Яга, Кащей, русалка, кот). В левом углу стоит этюдник.

Выставка:

1. Репродукции картин оформленные в рамы.

  • «Три богатыря».
  • «Аленушка».
  • «Иван царевич на сером волке».
  • «Автопортрет».
  • «Три царевны подземного царства».
  • «Гусляры».
  • «Царевна-лягушка».
  • «Снегурочка».
  • «Царевна-несмеяна».

2. Плакат

  • «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Оборудование: телевизор, кассета «Художники России». Диск с музыкой: Рассвет чародей, Военная песня, Римский-Корсаков «Снегурочка».

Действующие лица:

  • Ведущий 1 – педагог.
  • Ведущий 2 – педагог.
  • Чтец – педагог.
  • Девочка – ребенок
  • Художник – педагог.
  • Снегурочка – ребенок в образе снегурочки, шубка, шапка.
  • Царевна-лягушка – девочка, одетая в сарафан, на голове венок, озеро (платок голубого цвета), бумажные лебеди.
  • Богатыри – мальчики, одетые в кольчуги и шлемы, в руках держат:
    Илья Муромец – копье, палица, щит.
    Добрыня Никитич – меч, щит.
    Алеша Попович – лук со стрелами, щит.
  • Музыканты – ученики одетые в русские народные рубахи.

Ход вернисажа

Ведущий 1: Дорогие друзья, я приветствую всех участников вернисажа. Наш вечер посвящен жизни и творчеству выдающегося русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

Чтец:

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
В темнице там царевна тужит,
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит,
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет:
Там русский дух, там Русью пахнет!

Ведущий 2: Васнецов принадлежит к числу тех художников, чьи произведения с раннего детства входят в нашу жизнь, вводят нас в мир своей поэзии, своих образов. Имя этого художника, его картины становятся нам дороги и близки как часть нашей культуры.

Ведущий 1: Для знакомства с творчеством Васнецова я приглашаю вас отправиться в волшебный мир русских былин и сказок.

Звучит музыка (Рассвет чародей). Входит девочка, оглядывается и смотрит на картины. Обращается к художнику.

Девочка: Ой, а где это я, а вы кто? Меня зовут Кристина.

Художник: А я здесь хозяин, и зовут меня Виктор Михайлович Васнецов.

Девочка: Знаю, знаю – вы художник. А вы только сказки рисуете?

Художник: Я все умею делать, и портрет написать и дом придумать. Нравится тебе мой дом? Я сам его построил.

Показ отрывка из фильма о Васнецове.

Девочка: Все-все сам?

Художник: Нет, конечно, тут много строителей было. Но я все нарисовал заранее, чтобы знать, куда каждое бревнышко положить надо. Такого дома ни у кого в Москве нет.

Девочка: А почему Москве дом построили?

Художник: Да сказки писать только в Москве и можно. Тут все древностью русской дышит. Улицы кривые, узкие, а дома раньше все разные строили: где маленький, где большой, как грибы из лукошка высыпанные. Здесь я и «Богатырей» своих задумал. Нравятся они тебе?

Девочка: Нравятся… Только почему они выглядят, как живые…

Звучит музыка (Военная песня), входят три богатыря.

Девочка : А как вас зовут?

Илья Муромец: Меня зовут Илья Муромец.

Добрыня Никитич: А я – Добрыня Никитич.

Алеша Попович: Я – Алеша Попович.

Девочка : А что вы делаете?

Илья Муромец: Мы землю русскую охраняем, на границе стоим, смотрим вокруг. Мимо нас ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит незамеченной.

Девочка: А где же у вас ружья?

Художник: Это так давно было, что и представить нельзя, тогда никаких ружей да пистолетов еще не было.

Добрыня Никитич : У меня – меч, Ильи Муромца – копье да палица булатная. А у Алеши Поповича – лук со стрелами калеными.

Девочка : А что же это за рубашки у вас такие?

Алеша Попович: Одеты мы в военные доспехи: на голове шлем, а рубахи наши железные кольчугами называются. Такую кольчугу сразу и мечем не разрубишь.

Илья Муромец: А теперь нам пора на границу, землю русскую охранять.

Звучит музыка (Военная песня), богатыри уходят.

Ведущий 1:

Ты головку опустила,
Отуманив блеск очей,
И лицо твое покрыло
Прядь волнистая кудрей…
Ты на камушке сидишь
В воду темную глядишь.

Я неслучайно прочла вам эти строки – они раскрывают портрет другой героини Васнецова. Как называется эта картина? (Аленушка).

Художник показывает репродукцию картины «Аленушка».

В поэтическом образе Аленушки художник передает сердечное участие народа к сиротской судьбе и детскому несчастью. Это одно из лучших произведений русского искусства.

Раздается гром.

Ведущий 2: Ребята, что это за гром? Это Василиса Премудрая в своей карете едет.

Танец Царевны-лягушки в сопровождении музыкантов. (музыканты, ребята из школьного кружка)

Ведущий 2: Вот какой ее изобразил художник на своей картине, а как называется сказка и картина. (Царевна-лягушка).

Художник показывает репродукцию картины «Аленушка».

Очень красива по своей композиции картина «Царевна-лягушка». Лягушка превратилась в прекрасную девушку. Стройна и величава, она, танцуя, взмахнула рукой – появился пруд, взмахнула другой – по пруду оплыли белоснежные лебеди.

Звучит музыка (Римский-Корсаков «Снегурочка»), входит снегурочка.

Ведущий 1: Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных рукавичках вышла снегурочка.

Снегурочка: Ах, люди добрые. Скучно мне стало в царстве Деда Мороза, хочется повеселиться, поводить хороводы, счастья людского познать.

Ведущий 1: Васнецов проникся поэзией этой дивной сказки, почувствовал ее русский дух. Зимнее очарование и волшебство поражает нас своим великолепием и хочется верить в чудеса сказочного мира.

Художник показывает репродукцию картины «Снегурочка».

Ведущий 2: Мы побывали в волшебной сказке картин Виктора Васнецова. На его полотнах для вас ожили герои русских народных былин и сказок.

Ведущий 1: А теперь я предлагаю вам принять участие в викторине и выяснить, кто из вас является лучшим знатоком изобразительного искусства.

Ведущий (1) задает вопросы, ведущий (2) показывает плакаты с вариантами ответов. За правильные ответы художник выдает жетоны в виде палитры. По окончании конкурса выходят все участники, победителю вручается медаль «Знаток ИЗО», остальным ребятам медали «За активное участие».

Викторина. 

  1. Назовите три основных цвета?
    А. оранжевый, зеленый, фиолетовый.
    Б.
    синий, желтый, красный.
    В. черный, красный, зеленый.
    Г. Розовый, голубой, белый.

  2. Какой цвет получается при смешении синего и желтого?
    А. оранжевый.
    Б. красный.
    В. Зеленый.

    Г. фиолетовый.

  3. Как называется картина Васнецова, на которой изображена печальная девушка на троне?
    А. Царевна-несмеяна

    Б. Аленушка
    В. Царевна-лягушка
    Г. Снегурочка

  4. Как называется орудие труда маляра и художника?
    А. ладонь.
    Б.
    кисть.
    В. запястье.
    Г. кулак.

  5. Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
    А. розовый.

    Б. зеленый.
    В. фиолетовый.
    Г. оранжевый.

  6. Кто из братьев Васнецовых создал картину «Богатыри»?
    А. Виктор

    Б. Аполлинарий

  7. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?
    А. пейзаж.
    Б. портрет.
    В.
    натюрморт.
    Г. шарж

  8. Какое оружие держит в левой руке центральный богатырь на картине Васнецова?
    А. копье

    Б. меч
    В. лук

  9. Чем художник пишет?
    А. мелком.
    Б.
    кистью.
    В. карандашом.
    Г. углем

  10. Какой из этих видов искусств не является изобразительным?
    А. скульптура
    Б.
    музыка
    В. живопись
    Г. графика

  11. Каким бывает цвет?
    А.сытым
    Б.пресыщенным
    В. насыщенным

    Г. объевшимся

  12. Кто из художников запечатлел былинных богатырей?
    А. И.Крамской
    Б. В.Верещагин
    В. В.Васнецов

    Г. В.Суриков

  13. Как называется рисунок из кусочков материала?
    А. аппликация

    Б. коллаж
    В. мозаика
    Г. витраж

  14. Кто из богатырей Васнецова находится в центре?
    А. Алеша Попович
    Б. Добрыня Никитич
    В. Илья Муромец

  15. Кто такой живописец?
    А. Человек, который быстро пишет
    Б. Писатель
    В. Художник

Ведущий 1: Ребята, вы все молодцы, вы показали хорошие знания по изобразительному искусству и творчеству художника Васнецова. Хочется верить, что, посетив наш вернисаж вы приобщились к чуду васнецовского таланта. Прикоснувшись к нему, так и хочется воскликнуть: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем всех участников художественного вернисажа.Мы благодарим вас за яркое участие в нашем вечере и вручаем всем памятные грамоты.

Художник торжественно награждает ребят грамотами.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 723 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0