школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 19:23:17

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 48
Гостей: 48
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

"РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ" Н.И. СЛАДКОВА
19.10.2011, 14:39:49

Цели:

Систематизировать знания учащихся о творчест­ве H.H. Сладкова, поддерживать и развивать у них ин­терес к познанию природы, учить осмысливать содер­жание познавательных произведений, воспитывать любовь ко всему живому.

Оборудование:

Выставка книг, кроссворд.

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Ребята! Сегодня у нас урок-путешествие по книгам Н.И. Слад­кова.

«Природа волновала и влекла меня всю жизнь, — говорит он, — ее красота, тайны, обаяние, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки мои о ней. Никто меня специально не «вводил» в природу, ни­кто не «приучал» и не «открывал глаза». Я родился уже гото­вым ее поклонником.»

В 1953 г. вышла первая книга Сладкова. Теперь их около 30. Наша выставка состоит из книг, которые вы прочитали и при­несли. Что вы узнали из прочитанных книг о Н. Сладкове?

(Н.М. Сладкое много путешествовал, увлекался фотоохо­той. Где бы он ни был, он фотографировал все, что его особенно восхитило, огорчило, возмутило или обрадовало. И все, что он видел, он записывал в свою записную книжку, создавая потом интересные, необычные рассказы.) Не показалось ли что-то из прочитанного отчасти знакомым? Что именно? (Да, мы и раньше читали рассказы о природе, животных, птицах.) Где, у каких писателей встречались с подобными маленькими рассказами? (О природе писали К. Паустовский, М. Пришвин, В. Бианки.) О чем пишет Н.И. Сладков? (Сладкое пишет о природе, о насе­комых, о птицах, о животных, о своем отношении ко всему живому.)

И вот сейчас, ребята, вооружившись фантазией, любопытст­вом, знаниями из прочитанных книг, мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по страницам книг этого за­мечательного писателя. Но прежде посмотрите на доску. Здесь записаны слова, которые нам встретятся во время путешествия. (Тугай — невидимый южный лес, розово-серебристый, ни на что привычное не похожий. Тамариск — невиданное растение, похожее на копны розового пуха. Панцирь — в старину ме­таллическая одежда для защиты туловища от ударов холодным оружием; здесь — твердый покров некоторых животных. Та­кыр — окаменевшая, растрескавшаяся, как паркет, глина в пус­тыне. Сплюшка — сова, которая все время спит.) А что еще мы возьмем в путешествие? Наверное, то же, что брал с собой писа­тель? (Фоторужье или фотоаппарат, шапку-невидимку, запис­ную книжку и любовь к природе.)

А сейчас, ребята, представьте себе, что мы путешествуем по лесу и устроили привал на лесной полянке. Расскажите, что вы увидели, услышали, чему удивились.

Рассматривая иллюстрации к книгам, рисунки, ребята обмениваются впечатлениями.

Пересказ рассказа. «Когда свирепеют медведи».

Учитель

Да, дети, в настоящем лесу должен жить медведь. Лес без мед­ведя — скучный лес. Но какой вывод вы сделали из этого рас­сказа?

(Медведи сами боятся человека и если им не причиняют вре­да, они первыми никогда не нападают.) Пересказ рассказа «Заячий сон». Чтение рассказа «Сова, которую позабыли». Учитель

Дети, какое чувство у вас вызвал этот рассказ?

(Чувство жалости и обиды за эту птичку. Своего друга на­до беречь и не забывать, потому что мы ответственны за жи­вотных, которых мы приучаем.)

Подслушанные разговоры животных дети передают в диалогах по ро­лям: Сойка и Волк, Сорока и Медведь, Яблонька и Воробей.

Учитель

А теперь, ребята, мы сделаем привал на берегу ручья и по­слушаем рассказ «Соловей и лягушка». Читает учитель.

Понравился ли вам рассказ? Какое чувство он у вас вызвал? А хотели бы вы, чтобы все кончилось не так печально? Тогда придумайте свой конец.

(Однажды пришли дети и бросили в ручей другую лягушку. Она стала громко квакать и соловей запел веселее.)

А сейчас, дети, посмотрим, запомнили ли вы друзей, с кото­рыми мы сегодня познакомились. Проведем небольшую викто­рину.

Викторина

Ответы подтверждаются ссылками на иллюстрации и тексты книг Н. Сладкова.

1. След какого хищного зверя похож на след человека? (Мед­ведя.)

2. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

3. Для какой птицы строят дома? (Для скворца.)

4. Во время полета этих птиц кажется, что это движется сплошное пламя. Что это за птицы? (Фламинго.)

5. Эта небольшая змея живет среди песков, где есть засохшие деревья или прячется среди ветвей и караулит добычу. Завидев птицу или ящерицу, змея резко выбрасывает тело вперед и хва­тает ее. За быстроту ей и дали название. Какое? (Стрела.)

6. Какая птичка лучше всех падает в обморок? (Синица.)

7. Сплюшка — кто это? (Сова.)

8. Кто летом спит под песочным одеялом? (Круглоголовка — ящерица.)

9. «Ох и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправ­да. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? »(Сова.)

10. «А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отды­хаю вниз головой. Не похожа я ни на птиц, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?» (Летучая мышь.)

Учитель

А теперь наш последний привал. Давайте подведем итог на­шего урока. Мы увидели много разных интересных обитателей леса. Чему мы научились? Какие основные правила запомни­ли? (Мы научились любить нашу землю, природу, лес. Бережно относиться ко всему живому- Быть внимательными к деревь­ям, к насекомым, к птицам, к животным. Не обижаться их, а любить и защищать.)

Итоги урока

Дети, а вы знаете, что существуют организации, которые бо­рются за сохранение и спасение живой природы и окружающей среды? Это Всемирный фонд охраны природы. Его эмблема — гигантская панда. Еще одна организация «Гринпис» — при­меняет активные методы борьбы за сохранение окружающей среды, призывает запретить китобойный промысел и исполь­зование ядерного оружия.

Представители этих организаций, как Н.И. Сладков, любят сою землю и природу, поэтому они занимаются таким благород­ным делом.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 3944 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0