Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 05:30:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Развивающий урок изобразительного искусства с элементами тренинговых упражнений. «Чудеса цвета». Комбинированный урок для 5 класса
08.01.2012, 14:58:39

2. Вид занятия: Эстетическое восприятие действительности. Изображение на плоскости (Цвет).

Цель: Формирование цветовых ассоциаций через цветоощущения, цветовосприятие. Передача окраски предметов в ахроматической и хроматической, холодной и теплой цветовых гаммах.

Задачи:

  • развитие способности к эстетической оценке искусства и окружающей жизни.
  • развитие у школьников художественного вкуса, фантазии, воображения;
  • обучать образному языку и умению работать цветом на бумаге.

Оборудование для учителя: репродукции белорусского и мирового искусства; наглядно — дидактические пособия нарисованные учителем: спектральный круг, ахроматические и хроматические дорожки, композиции контрастов: «жара-мороз», «сладкое-кислое», «горе-радость», «Дерево радости», «Дерево печали»; плакат «Рабочий лист» для учащихся.

Оборудование для учащихся: бумага, акварель, простой карандаш, кисточка, баночка для воды.

Ход урока изо

I. Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Сообщение целей урока. Проверка готовности к уроку (2 минуты).

Приветствие учащихся.

Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте какими красками можно нарисовать картину, которую описал поэт.

А. Яшин «В чужом краю»

Я вскочил, как от сна дурного,
от знобящего ветра с реки.
С кем, друзья, не бывало такого?
Сосны стонут, А с неба ночного,
как чужие глядят огоньки.
На душе неуютно, тревожно,
будто здесь обрывается свет:
и назад повернуть невозможно,
и вперед указателей нет.
Очертанья земли не знакомы…
Но внезапно, обрадовав слух.
То ли из лесу, то ли из дому.
Загорланил совсем по-родному,
по-российски, по-свойски петух.
Так взревел отрешенно и зычно,
что леса посветлели вокруг,
и уже совершенно привычным,
чем-то очень понятным, брусничным,
как из детства, повеяло вдруг.
Словно душу мою воскресили.
Много ль надо ей добрых примет,
лишь бы в срок петухи голосили.
Ты повсюду со мною, Россия,
и нигде не кончается свет.

Обсуждение (3 минуты).

Вопросы учащимся:

— Какое настроение создает у вас эта картина?

— Тревога — какая цветовая гамма?

— Загорланил — какая цветовая гамма?

— Брусничным — какая цветовая гамма?

Ребята, очень важно научиться замечать многоцветие окружающего нас мира. Научиться передавать свое настроение, состояние с помощью цвета.

Сегодняшний урок поможет нам в этом, тема нашего урока «Чудеса цвета».

П. Повторение пройденного материала и изучение нового. (20 минут).

Цвет — это главное выразительное средство в живописи. Все цвета, существующие в природе, можно разделить на две группы:

  1. ахроматические (не цветные от белого до черного);
  2. хроматические (цветные).

Хромас (от лат.) — цвет. «А» — отрицательная частица «не».

Учёные говорят, что человеческий глаз воспринимает цвета индивидуально, в зависимости от того, как освещены предметы и как они отражают этот свет.

Среди хроматических цветов выделяют три основных цвета: красный, желтый, синий. Их называют основными, потому что их нельзя получить при смешивании других цветов. Смешивая два основных цвета, получаем дополнительные цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый и т.д. — бесчисленное множество. Например, зелёный цвет может быть изумрудным, а мо­жет быть «травяным». Обычно оба этих цвета мы называем «зелё­ным».

Все цвета, расположенные по кругу, образуют цветовой спектр или цветовой круг (припомните, об этом мы говорили на прошлом занятии).

Вопросы учащимся:

Назовите дополнительные (контрастные) цвета?

  • Красный — зелено-голубой.
  • Оранжевый — голубой.
  • Желтый — синий.
  • Желто-зеленый — фиолетовый.
  • Зеленый — пурпурный и пр.

— К какой цветовой группе относятся капельки росы?

Вы наблюдали когда — нибудь капельку росы, она похожа на маленькое зеркальце, а что маленькое зеркальце отражает в себе?

— Ребята, вы помните, любой цвет может быть тёплым или холодным.

— Какие цвета называют теплыми?

— Какие холодными?

Холодный или теплый оттенок цвета зависит от того, сколько в нём примеси другого цвета. Свет, падающий на предметы, тоже может быть теплым или холодным. Если ты сидишь дома, а за окном хмурый, дождливый день, то свет из окна будет холодным. В яркую солнечную погоду свет от солнца — даже зимой — будет тёплым.

Предмет, освещенный холодным светом, будет иметь холодный цвет на освещенной части, а его теневая сторона будет тёплого цвета, как и падающая от этого предмета тень.

При освещении предмета тёплым светом цвет тени по-прежнему останется тёплым.

Если же ты находишься на улице в яркую солнечную погоду, то свет солнца и летом, и зимой будет тёплым, а тени от предметов — холодными. В пасмурную погоду свет на улице будет холодным, а тени, наоборот, тёплыми.

Упражнение 1 (3-5 минут)

Обсуждение просмотренных репродукций.

Определите цветовую гамму (теплая или холодная) в следующих живописных произведениях:

Левитан И. И. «Золотая осень».
Белыницкий— Бируля В. «Час тишины. Озеро Удомля».
Лойко Г. «Теплый вечер».
Цвирко В. «Март».

Упражнение 2 (3 минуты)

Вводный инструктаж.

— Я предлагаю выполнить упражнение. Представляйте то, о чем я буду говорить.

1. Представьте желтый цвет во всем поле зрения, а теперь, как по цветовому кругу, он переходит постепенно в красный (от…до).

2. Представьте на фоне любого одного цвета геометрические тела, фигуры, дуги:

  • на зеленом поле — красные треугольники;
  • на голубом небе – нежные розово— оранжевые шары;
  • по красному полю — шагают зеленые квадраты;
  • на желтый пол — падают фиолетовые кляксы.

3. Представьте на белом фоне круг своего любимого цвета.

Ребята, может кто — то из вас не смог представить соотношение некоторых цветов, это не страшно. Сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

Ш. Практическая часть. (20 минут)

Упражнение 3 (10 минут)

Вопросы учащимся:

— Существуют темные, грязные, приглушенные цвета. С каким чувством, состоянием они связаны?

— Что они вызывают (страх, неуверенность, угнетенность)?

— Назовите эти цвета.

— Что вызывают яркие, насыщенные тона (радуют, веселят, успокаивают) ?

— Какие это цвета?

Вот, это и называют цветовая ассоциация, т.е. цвет, который связан с нашими ощущениями, чувствами и восприятием окружающего нас мира.

Зрительный ряд (Пособие нарисованное учителем «мороз — жара», «веселье — горе», «сладкое — кислое» и т. п.).

Я предлагаю вашему вниманию композиции:

— О чем говорит нам цвет этих абстракций?

— Какая цветовая гамма?

Практическая часть.

Я предлагаю вам создать маленькие этюды в холодной и теплой цветовой гамме. Попытайтесь передать свои ощущения с помощью цвета на бумаге. (3 минуты)

Свои этюды вы будете выполнять на рабочем листе в 1 и 2 квадрате.

А в 3 и 4 квадрате попытайтесь выразить настроение: грусть — радость. (3 минуты)

Упражнение 4 (10 минут)

С помощью цвета можно передать состояние души: физическое, эмоциональное. Выразить свои мысли и чувства. Передать состояние природы или человека.

    

Зрительный ряд (Пособие нарисованное учителем «Дерево радости», «Дерево печали»)

Обратимся к следующим двум композициям.

— Какие чувства (эмоции) возникают?

— Какая цветовая гамма?

Практическая часть (10 минут)

Предлагаю вам выполнить творческую работу, изобразить сказочного героя с помощью линий и цветовой гаммы (теплой или холодной).

  • Баба Яга;
  • Принцесса на горошине;
  • Колобок;
  • Леший;
  • Красная шапочка.

Обсуждение.

4. Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности (5 минут).

Ребята, с помощью цветовой гаммы передайте свое настроение от урока (в виде лепестка).

Учитель назначает помощников, которые собирают лепестки настроения и составляют общую композицию на магнитной доске: «Цветочная поляна».

Обсуждение общей работы. Я благодарю вас за отличную работу на уроке и хочу пожелать, чтобы в ваше жизни было как можно больше цветов радуги.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 2861 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0