школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 09.12.2016, 14:37:50

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Развивающий урок изобразительного искусства с элементами тренинговых упражнений. «Чудеса цвета». Комбинированный урок для 5 класса
08.01.2012, 14:58:39

2. Вид занятия: Эстетическое восприятие действительности. Изображение на плоскости (Цвет).

Цель: Формирование цветовых ассоциаций через цветоощущения, цветовосприятие. Передача окраски предметов в ахроматической и хроматической, холодной и теплой цветовых гаммах.

Задачи:

  • развитие способности к эстетической оценке искусства и окружающей жизни.
  • развитие у школьников художественного вкуса, фантазии, воображения;
  • обучать образному языку и умению работать цветом на бумаге.

Оборудование для учителя: репродукции белорусского и мирового искусства; наглядно — дидактические пособия нарисованные учителем: спектральный круг, ахроматические и хроматические дорожки, композиции контрастов: «жара-мороз», «сладкое-кислое», «горе-радость», «Дерево радости», «Дерево печали»; плакат «Рабочий лист» для учащихся.

Оборудование для учащихся: бумага, акварель, простой карандаш, кисточка, баночка для воды.

Ход урока изо

I. Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Сообщение целей урока. Проверка готовности к уроку (2 минуты).

Приветствие учащихся.

Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте какими красками можно нарисовать картину, которую описал поэт.

А. Яшин «В чужом краю»

Я вскочил, как от сна дурного,
от знобящего ветра с реки.
С кем, друзья, не бывало такого?
Сосны стонут, А с неба ночного,
как чужие глядят огоньки.
На душе неуютно, тревожно,
будто здесь обрывается свет:
и назад повернуть невозможно,
и вперед указателей нет.
Очертанья земли не знакомы…
Но внезапно, обрадовав слух.
То ли из лесу, то ли из дому.
Загорланил совсем по-родному,
по-российски, по-свойски петух.
Так взревел отрешенно и зычно,
что леса посветлели вокруг,
и уже совершенно привычным,
чем-то очень понятным, брусничным,
как из детства, повеяло вдруг.
Словно душу мою воскресили.
Много ль надо ей добрых примет,
лишь бы в срок петухи голосили.
Ты повсюду со мною, Россия,
и нигде не кончается свет.

Обсуждение (3 минуты).

Вопросы учащимся:

— Какое настроение создает у вас эта картина?

— Тревога — какая цветовая гамма?

— Загорланил — какая цветовая гамма?

— Брусничным — какая цветовая гамма?

Ребята, очень важно научиться замечать многоцветие окружающего нас мира. Научиться передавать свое настроение, состояние с помощью цвета.

Сегодняшний урок поможет нам в этом, тема нашего урока «Чудеса цвета».

П. Повторение пройденного материала и изучение нового. (20 минут).

Цвет — это главное выразительное средство в живописи. Все цвета, существующие в природе, можно разделить на две группы:

  1. ахроматические (не цветные от белого до черного);
  2. хроматические (цветные).

Хромас (от лат.) — цвет. «А» — отрицательная частица «не».

Учёные говорят, что человеческий глаз воспринимает цвета индивидуально, в зависимости от того, как освещены предметы и как они отражают этот свет.

Среди хроматических цветов выделяют три основных цвета: красный, желтый, синий. Их называют основными, потому что их нельзя получить при смешивании других цветов. Смешивая два основных цвета, получаем дополнительные цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый и т.д. — бесчисленное множество. Например, зелёный цвет может быть изумрудным, а мо­жет быть «травяным». Обычно оба этих цвета мы называем «зелё­ным».

Все цвета, расположенные по кругу, образуют цветовой спектр или цветовой круг (припомните, об этом мы говорили на прошлом занятии).

Вопросы учащимся:

Назовите дополнительные (контрастные) цвета?

  • Красный — зелено-голубой.
  • Оранжевый — голубой.
  • Желтый — синий.
  • Желто-зеленый — фиолетовый.
  • Зеленый — пурпурный и пр.

— К какой цветовой группе относятся капельки росы?

Вы наблюдали когда — нибудь капельку росы, она похожа на маленькое зеркальце, а что маленькое зеркальце отражает в себе?

— Ребята, вы помните, любой цвет может быть тёплым или холодным.

— Какие цвета называют теплыми?

— Какие холодными?

Холодный или теплый оттенок цвета зависит от того, сколько в нём примеси другого цвета. Свет, падающий на предметы, тоже может быть теплым или холодным. Если ты сидишь дома, а за окном хмурый, дождливый день, то свет из окна будет холодным. В яркую солнечную погоду свет от солнца — даже зимой — будет тёплым.

Предмет, освещенный холодным светом, будет иметь холодный цвет на освещенной части, а его теневая сторона будет тёплого цвета, как и падающая от этого предмета тень.

При освещении предмета тёплым светом цвет тени по-прежнему останется тёплым.

Если же ты находишься на улице в яркую солнечную погоду, то свет солнца и летом, и зимой будет тёплым, а тени от предметов — холодными. В пасмурную погоду свет на улице будет холодным, а тени, наоборот, тёплыми.

Упражнение 1 (3-5 минут)

Обсуждение просмотренных репродукций.

Определите цветовую гамму (теплая или холодная) в следующих живописных произведениях:

Левитан И. И. «Золотая осень».
Белыницкий— Бируля В. «Час тишины. Озеро Удомля».
Лойко Г. «Теплый вечер».
Цвирко В. «Март».

Упражнение 2 (3 минуты)

Вводный инструктаж.

— Я предлагаю выполнить упражнение. Представляйте то, о чем я буду говорить.

1. Представьте желтый цвет во всем поле зрения, а теперь, как по цветовому кругу, он переходит постепенно в красный (от…до).

2. Представьте на фоне любого одного цвета геометрические тела, фигуры, дуги:

  • на зеленом поле — красные треугольники;
  • на голубом небе – нежные розово— оранжевые шары;
  • по красному полю — шагают зеленые квадраты;
  • на желтый пол — падают фиолетовые кляксы.

3. Представьте на белом фоне круг своего любимого цвета.

Ребята, может кто — то из вас не смог представить соотношение некоторых цветов, это не страшно. Сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

Ш. Практическая часть. (20 минут)

Упражнение 3 (10 минут)

Вопросы учащимся:

— Существуют темные, грязные, приглушенные цвета. С каким чувством, состоянием они связаны?

— Что они вызывают (страх, неуверенность, угнетенность)?

— Назовите эти цвета.

— Что вызывают яркие, насыщенные тона (радуют, веселят, успокаивают) ?

— Какие это цвета?

Вот, это и называют цветовая ассоциация, т.е. цвет, который связан с нашими ощущениями, чувствами и восприятием окружающего нас мира.

Зрительный ряд (Пособие нарисованное учителем «мороз — жара», «веселье — горе», «сладкое — кислое» и т. п.).

Я предлагаю вашему вниманию композиции:

— О чем говорит нам цвет этих абстракций?

— Какая цветовая гамма?

Практическая часть.

Я предлагаю вам создать маленькие этюды в холодной и теплой цветовой гамме. Попытайтесь передать свои ощущения с помощью цвета на бумаге. (3 минуты)

Свои этюды вы будете выполнять на рабочем листе в 1 и 2 квадрате.

А в 3 и 4 квадрате попытайтесь выразить настроение: грусть — радость. (3 минуты)

Упражнение 4 (10 минут)

С помощью цвета можно передать состояние души: физическое, эмоциональное. Выразить свои мысли и чувства. Передать состояние природы или человека.

    

Зрительный ряд (Пособие нарисованное учителем «Дерево радости», «Дерево печали»)

Обратимся к следующим двум композициям.

— Какие чувства (эмоции) возникают?

— Какая цветовая гамма?

Практическая часть (10 минут)

Предлагаю вам выполнить творческую работу, изобразить сказочного героя с помощью линий и цветовой гаммы (теплой или холодной).

  • Баба Яга;
  • Принцесса на горошине;
  • Колобок;
  • Леший;
  • Красная шапочка.

Обсуждение.

4. Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности (5 минут).

Ребята, с помощью цветовой гаммы передайте свое настроение от урока (в виде лепестка).

Учитель назначает помощников, которые собирают лепестки настроения и составляют общую композицию на магнитной доске: «Цветочная поляна».

Обсуждение общей работы. Я благодарю вас за отличную работу на уроке и хочу пожелать, чтобы в ваше жизни было как можно больше цветов радуги.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 1615 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0