школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 00:47:37

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Решение задач по теме "Цена. Количество. Стоимость"
09.06.2014, 14:58:31
Цели урока:
  • отрабатывать умение решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости, устанавливать взаимосвязь между величинами,
  • совершенствовать вычислительные навыки, развивать творческие способности учащихся.

Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

– Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от всех от вас не скрою ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
Запишите в тетради число, классная работа

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

– Проверяем д/з, с.175 № 600.

– Задачу прочитает………. На доске запишет решение….

У Бори 60 рублей, а у Миши на 40 рублей меньше. Во сколько раз у Бори денег меньше, чем у Миши?

60-40=20 (руб.) – у Миши

60:20=3(р.)

Ответ: в 3 раза у Бори денег больше, чем у Миши.

– У кого денег больше? Посмотрите внимательно на текст задачи, вас ничего не смущает? В книге иногда бывают опечатки, поэтому вам надо быть особенно внимательными.

3. УСТНЫЙ СЧЕТ

– Сколько денег у Миши? Монеты, какого достоинства могут быть у мальчика?

(2 по10р, 4 по 5р, 20 по 1р)

– Сколько денег у Бори? Купюры, какого достоинства могут быть у мальчика?

(1по 50 и 10, 6 по 10)

– На Руси монеты имели разные названия: алтын, полушка, гривенник, целковый. Каждая монета имела свое достоинство. Так, например, целковый это сколько? (100 коп., 1руб.)

– А как вы думаете, как на Руси называли монету достоинством 10 копеек: алтын, гривенник или полушка?

– Давайте проверим, а для этого решим математическую цепочку. В тетрадочках запишите № 1. Напоминаю, записываем только ответы.

81:9*6+6:10-5*100:10+40:5-8 (полученное число: 9, 54, 60, 6, 1, 100, 10, 50, 10, 2)

– "Не гривенничай” – так говорили в старину, что значит : не мелочись, не скупись, не спорь по пустякам. А во времена Петра 1 на гривенник в трактире могли пообедать 3 человека.

– Но мы с вами сейчас идем не в трактир, а в магазин за покупками. Надеюсь, что сейчас вы гривенничать не будете. Перед вами карточка №1 с наименованием товара и ценами. Задача. У вас 100рублей и вам необходимо купить сладости для праздничного стола.

– В тетрадях запишите Задача № 1. Составьте и запишите выражение, при помощи которого можно узнать какие "сладости” вы приобретете.

Мороженое -20руб.

Молоко – 18 руб.

Хлеб – 17 руб.

Конфеты – 25 руб.

Пирожное – 15 руб.

Огурцы – 85 руб

Колбаса – 65 руб.

Торт – 105 руб.

Лимонад – 5 руб.

Печенье – 35 руб.

20 + 15+ 5+ 25+ 35=100 (руб)

– Что мы можем приобрести на сумму 100 рублей?

– Какую вкусную покупку мы совершить не можем? Почему?

– Из записанных на доске выражений, какие для решения данной задачи будут лишними? Почему? Что могут обозначать данные выражения ?

10+ 15+5 – стоят мороженое, пирожное, лимонад

15*4 – стоят 4 пирожных

35-20 – на столько печенье дороже мороженого

25:5 – во столько конфеты дороже лимонада

25+35 – стоят конфеты и печенье.

85+65 – стоят колбаса и огурцы

– Вижу, что в нашем классе растут замечательные мамины помощники, которые умеют в магазине покупать товар и правильно расплачиваться за него.

4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Случайно, не могло ли в ваших головках промелькнуть такой мысли:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решить задач.

Может быть плохой учебник? Может быть таланта нет?

Но нашла я способ верный сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил.

Ну, зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил

Я и вычел, разделил, все как полагается.

Только правильный ответ никак не получается.

– Бывали такие мысли. А вот чтобы избежать трудностей и чтобы любая задача решалась, давайте сегодня на уроке приведем в систему наши знания и поработаем над задачами.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

а) Взаимосвязь компонентов "цена-количество-стоимость)

С каким видом задач мы с вами уже знакомы, вы назовете тогда, когда угадаете загадки и назовете величины, которые там спрятались.

Та сумма, что заплатит покупатель. Та сумма, что устроит продавца.
Как мера для обмена всех товаров, на рынке называется….. (цена)
Один царь в магазине бывал , товары для дома он изучал.
У кассы покупки его величества продавец посчитал …..(количество)
Покупатель, взглянув на чек, получил успокоенность
В кошельке хватит денег на данную……(стоимость)

– Глядя на таблицу, составьте задачу. Кто решит? Какое правило помогло в решении?

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

40

5

?

20

?

60

?

7

77

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Б) Работа над задачей

– Узнать номер, над которым мы будем работать с вами в задачнике, вам поможет веселый человечек. Какое число он сегодня вам загадал, посчитайте? (79)

Задание читает…. Работаем самостоятельно. Прочитайте задачу.

У Кати было 66 рублей. Она купила 7 пирожных по цене 6 рублей, а на остальные деньги 3 пачки мороженого. Сколько стоит одно мороженое?

– Давайте составим план решения данной задачи. Ваши предложения:

6*7=…. (42)

66-…=…. (24)

….: 3= (8)

– Как записать это выражением? (66-6*7):3

– Какое задание мы должны еще с вами выполнить?

– На сколько 1 пирожное дешевле одного мороженого?

– На сколько 7 пирожных дороже 3 пачек мороженого?

– Сколько всего пирожных и мороженного купили?

В) Работа над задачей, составленной учеником

Вини Пух купил в магазине у ослика Иа 3 самоката и заплатил за них 60 рублей. Пятачок купил 5 самокатов. Сколько всего денег заплатили Пятачок и Вини Пух в магазине?

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

?

3

60

?

5

?

– Посмотрите на заполненную таблицу, если есть ошибки, назовите

60:3=20(руб.) – цена 1 самоката

20*5=100(руб.) – стоимость 5 самокатов

20 + 100= 120 (руб) – всего денег заплатили Пятачок и Вини Пух.

Г) Математический диктант

Давайте подведем итоги нашей с вами работы над задачей. Что вы сегодня запомнили нам поможет узнать математический квадрат. Я читаю задачу, а вы заштриховываете ответ. Будьте внимательны, некоторые числа повторяются.

 

8

3

8

 
 

7

     
 

10

5

4

 
     

3

 
 

10

5

4

 

– Булочка стоит 2 рубля. Сколько стоят 5 булочек?

– 6 пирожных стоят 18 рублей. Сколько стоит 1 пирожное?

– Чашечка кофе стоит 2 рубля. Сколько надо заплатить за 4 чашечки кофе?

– 1яблоко стоит 4 рубля. Сколько яблок можно купить на 28 рублей?

– За 8 порций мороженого заплатили 32 рубля. Сколько стоит 1 порция мороженого?

– Витя гривенник свой взял и на монеты разменял.

И за гривенник вот этот дали Вите две монеты.

Поспешайте-ка с ответом каково достоинство монет

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

– Тот, кто на математическом квадрате получил цифру 5 верно справился с задачками на тему "цена – количество – стоимость” и ,значит, очень хорошо запомнил правила. Какие?

– Математические квадраты вложить в тетрадь.

Оценки за урок…. Самые активные …..

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, учителю младших классов, конспект урока, план-конспект урока
Просмотров: 1023 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0