Цель: Показать детям, как танец, его сочинение
и исполнение, способствуют сохранению
физического здоровья и психофизиологического
состояния.
Задачи:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни,
через сочинение танцевальных образов,
средствами предмета.
- Развитие эмоционально-чувственной сферы
ребёнка , в проживании танцевальных образов.
- Развитие воображения и творческого мышления в
конструировании собственных танцевальных
зарисовках.
- Формировать коммуникативные навыки детей.
Ход занятия
Дети под музыку исполняют поклон –
приветствие. Далее маршируют по залу и
перестраиваются в линии и колонны.
Педагог: – Человек научился выражать свои
чувства при помощи танца раньше, чем словами. В
далёком прошлом танец играл важную роль в жизни
человека и был тесно связан с его бытом.
Передавая впечатления от окружающего мира при
помощи разнообразных движений и жестов, он
стремился вложить в них своё настроение и
душевное состояние: радость, гнев, сострадание,
уважение и т.д. В ритуальных танцах люди пытались
вступить в контакт с богами, чтобы получить
исцеляющие силы. В Древней Греции многие врачи
прописывали танец как лучшее средство от многих
болезней. – Ребята, как занятия хореографией
помогают нам сохранить своё здоровье, быть в
хорошем настроении?
(Исполняется музыкально-ритмическая разминка с
использованием упражнений, укрепляющих
опорно-двигательный аппарат, формирующих
правильную осанку).
Педагог: В греческой мифологии
покровительницей танца является богиня
Терпсихора ("терпсис” – веселье, удовольствие,
"коре” – дева или дочь) – юная муза, приносящая
радость и удовольствие. Танцевать можно не
только выступая перед публикой, но и для
собственного удовольствия, выражая своё
настроение и чувства под любую музыку , какая вам
нравится. – Я знаю, что вы умеете замечательно
придумывать движения разминки сами. Эти движения
создадут нам хорошее настроение и помогут
подготовить мышцы к работе в танцах. (Дети
показывают свои движения по очереди, остальные
повторяют за ними).
Педагог: – Я предлагаю исполнить танец
ученика, который собирается утром в школу. Под
музыку он просыпается, потягивается, делает
зарядку, одевается, смотрит на часы – пора на
занятия! У него хорошее настроение,
пританцовывая он " бежит” учится в школу!
(Исполняется танец под быструю, современную
музыку).
Педагог предлагает танцевальную игру,
построенную на импровизации, игра предполагает
полную свободу выражения чувств и ощущений.
Педагог:– Импровизация – это танец или
актёрская игра без предварительной подготовки,
когда движение изобретается непосредственно во
время исполнения. – "Утром мы во двор идём –
листья сыплются дождём, под ногами шелестят и
летят, летят, летят. ” За окном чувствуется
дыхание осени. Разноцветными красками украсила
осень землю: красные, жёлтые листья, голубое небо,
коричневые стволы деревьев. Возьмём в руки
соответствующие краскам шифоновые платки, и
сочиним танец-сказку "Осеннее настроение”.
(Звучит спокойная музыка, один ребёнок
рассказывает сказку, другие дети исполняют
сказку в движении.)
Педагог: Какие замечательные сказки
придумывают наши ребята! Можно даже фильмы
снимать! Предлагаю танцевальную игру "Стоп–
кадр”. Участники располагаются по всему залу в
хаотичном порядке и под музыку исполняют свои
танцевальные движения на месте. По сигналу
ведущего (прекращение музыки), останавливаются и
замирают:
1-й вариант – в разных позах (скульптура);
2-й вариант – с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарии. Игра повторяется.
Педагог: – Наше занятие заканчивается. Мы с
вами показали свои танцевальные движения,
придумали сказку, станцевали танец. Что вы сейчас
чувствуете? Какое настроение? Что вы ощущаете? –
Танец помог нам почувствовать хорошее
настроение, радость, а значит сохранить здоровье.
Танец – это движение, движение – это здоровье,
здоровье – это молодость, молодость – это
энергия, энергия – это хорошее настроение!
Тот, кто запомнит это, всегда будет знать способ
повысить свой тонус и поднять настроение другим
людям! |