Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 23.04.2024, 22:50:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века"
06.12.2010, 12:49:49

Новые социальные требования к системе образования, которые были определены в Национальной доктрине образования на период до 2025 г., Федеральной программе развития образования на 2000-2005гг. и конкретизированы в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., обусловливают сущностные изменения целей и задач психологической службы школы.

Основными направлениями практической психологической работы в школе сегодня должны стать:

  • сохранение психического и психологического здоровья всех субъектов образовательной среды школы;
  • забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие;
  • гуманизация и демократизация системы образования;
  • целостное обеспечение психологических условий развития образовательной системы и всех ее субъектов;
  • повышение психологической культуры всех субъектов образовательного сообщества;
  • психологическое проектирование и обеспечение инновационных программ;
  • развитие субъектных качеств личности, способной целенаправленно преобразовывать объективную действительность и осуществлять творческое саморазвитие.

В связи с этим важными задачами деятельности психологической службы гимназии в настоящий момент являются:

  • психологическое сопровождение становления личности как субъекта психической активности;
  • развитие навыков полисубъектного взаимодействия между всеми субъектами образовательного сообщества гимназии.

По Вачкову, полисубъектное взаимодействие характеризуется приданием ценности каждым участником взаимодействия каждому, т.е. самоценности. Субъекты такого взаимодействия нацелены на конструктивные взаимоотношения с другими, видят самоценность себя и партнера, принимают другого самого по себе, самостоятельны, креативны, способны рассматривать как субъектную целостность и себя, и свою общность, и другие общности.

Это достигается в результате рефлексии себя как личности, своих отношений с окружающими, различных других аспектов своей жизнедеятельности, жизнедеятельности своей семьи, школы, социальной ситуации развития общества. Ведь субъектом психической активности личность может становиться лишь в том случае, если объектом для нее выступает ее собственная психика в своем функционировании и развитии.

Все это обусловило появление новых рефлексивных форм нашей деятельности, и в первую очередь, форм взаимодействия с родителями, семьей в целом, так как полноценное развитие ребенка во многом зависит от эмоционального благополучия, внутренней атмосферы и образа жизни семьи.

В 2002–2003 учебном году мы активно использовали как традиционные формы работы с родителями (индивидуальное и групповое просвещение и консультирование, дискуссии, "круглые столы” по проблеме), так и апробировали новые. В частности, это было проведение детско-родительских собраний по следующим темам: "Проект семьи XXI века”, "Проект школы XXI века”.

Данные собрания организуются в форме деловой игры, само построение которой представляет модель разрешения конфликтной ситуации. Основным видимым результатом игры является создание проекта, в котором семья и школа предстают в виде образов, отражающих их важную роль и значимые функции, определяются принципы взаимоотношений как между детьми и родителями, так и между субъектами образовательного сообщества, практические действия по их реализации. Но этот проект рождается на основе актуализации собственного опыта, сложившихся представлений и сопоставлении своих представлений с другими, т.е. происходит серьезная, качественная внутренняя работа личности, мобилизация субъектной психической активности.

Также самим ходом собрания организуется личностное, неформальное, эмоциональное положительное общение между детьми, родителями и учителями, в ходе которого они взаимодействуют как равноправные участники диалога, как активные субъекты совместной творческой деятельности. В результате они получают возможность лучше узнать друг друга, взглянуть друг на друга по-новому, учатся понимать и принимать друг друга, становятся ближе. К тому же в предлагаемых играх они могут перевоплотиться, попробовать себя в новой роли (дети в роли родителей и учителей, родители в роли детей и учителей, учителя в роли детей и родителей), прочувствовать, пережить своеобразие этой роли, получив таким образом новый эмоциональный опыт, расширив границы собственного знания.

Детско-родительское собрание "Проект семьи XXI века”

Цели:

  1. Актуализация сложившихся представлений о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений.
  2. Определение причин конфликтов, возникающих между детьми и родителями.
  3. Определение конструктивных способов выхода из конфликтных ситуаций, особенностей адекватного выражения своих чувств и переживаний.
  4. Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.
  5. Создание проекта.

Время: 2 часа.

Ход собрания.

  1. Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.
  2. Деление на группы: "дети” и "родители”. Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.
  3. Введение игровой проблемной ситуации:
  4. "Однажды в семье произошел серьезный конфликт между родителями и детьми. Конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент дети и родители разошлись в разные стороны, не желая больше взаимодействовать друг с другом, вообще не желая друг друга видеть. Но, несмотря ни на что, они понимали, что не смогут жить друг без друга, они очень хотели помириться, поэтому решили действовать. Уважаемые "дети” и уважаемые "родители”, первое, что вам необходимо сделать, это определить причины возникшего конфликта, второе, написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения”.

  5. Представление группами писем-обращений.
  6. Объединение групп "Родители” и "Дети” в одну "Семью” и создание проекта (определение понятия "семья”, принципы взаимоотношений в семье, практические действия).
  7. Представление проектов "Семья XXI века”
  8. Рефлексия собрания.
  • Что новое, ранее неизвестное вы узнали сегодня на собрании?
  • Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает в содержании представленных проектов?
  • Как бы вы охарактеризовали психологический климат собрания?
  • Закончите начатые формулировки суждений:

"Сегодня мне понравилось…”

"Сегодня не получилось…”

"Сегодня я осознал…”

Результаты рефлексивной экспресс-анкеты

Как отмечают участники собрания, особенно им понравилось:

  • "взаимодействие, единомыслие детей и взрослых”;
  • "общение, совместная работа”;
  • "все и очень сильно”;
  • "открытость”;
  • "теплая, дружеская обстановка”;
  • "состав команды, доброжелательный настрой участников”;
  • "актуальная тема встречи”;
  • "необычный сюжет, взаимопонимание игроков”;
  • "общение между родителями и детьми, совпавшие между ними точки зрения”.

В ходе проведения собрания участники осознали:

  • "настоящую заботу родителей”;
  • "как важно совместное творческое и интеллектуальное общение”;
  • "что семья – главное в жизни человека”;
  • "важность мнения и родителей, и детей”;
  • "что мысли, представления детей и взрослых часто различны и нахождение компромисса необходимо”;
  • "что нужно быть другом своему ребенку”;
  • "что конфликт можно решить очень легко”;
  • "что нужно чаще слушать и слышать детей”;
  • "что родители и дети не такие уж разные”.

Детско-взрослое собрание "Проект школы XXI века”

Цели:

  1. Совместное обсуждение всеми участниками образовательного сообщества различных аспектов жизни школы.
  2. Определение причин возникающих разногласий, конфликтов.
  3. Определение конструктивных способов выхода из конфликтных ситуаций, особенностей адекватного выражения своих чувств и переживаний.
  4. Развитие навыков конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия.
  5. Создание проекта.

Время: 2 часа.

Участники: учащиеся, родители, учителя.

Ход собрания.

  1. Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.
  2. Деление на группы "учащиеся”, "родители” и "учителя”. Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.
  3. Введение игровой проблемной ситуации:
  4. "Однажды в школе произошел очень серьезный конфликт между учениками и учителями. Это конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент учителя и ученики разошлись в разные стороны, не желая больше общаться друг с другом. Их обида была очень сильной, но в какой-то момент они почувствовали желание и увидели необходимость встречи, понимая, что они не могут друг без друга. Уважаемые "учащиеся” и уважаемые "учителя”, первое, что вам необходимо сделать, это определить причины возникшего конфликта, второе, - написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения”. (Используя метод "мозгового штурма”).

  5. Представление группами писем-обращений.
  6. Объединение групп "учащихся” и "учителей” в одну под названием "Образовательное сообщество” и создание в ее рамках проекта "Школа XXI века”.
  7. Представление проектов.
  8. Рефлексия собрания.
  • Что особенно понравилось в ходе работы, особенно запомнилось?
  • Что радует, впечатляет, волнует, наводит на размышления в содержании представленных проектов?
  • Как можно охарактеризовать психологическую атмосферу встречи?
  • К какому осознанию вы сегодня пришли?

Данные детско-родительские собрания являются частью гуманитарной экспертизы образовательной деятельности гимназии и отражают наличие сформированного образовательного сообщества гимназии, наличие основ полисубъектного взаимодействия между всеми его субъектами.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, внеклассное мероприятие, учителю, классное руководство, классный час, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1078 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0