ПОСЛЕДНЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 5 КЛАССЕ "Вот и стали мы на год взрослей"
21.12.2010, 16:58:04
Нарядные, вместе с
родителями, входят под музыку ребята в кабинет. Над доской висит плакат «Вот и
стали на год мы взрослей». Все расселись,- музыка стихает.
1.Приветственное слово классного руководителя
и председателя родительского комитета:
- Дорогие ребята,
родители, учителя! Поздравляю вас с окончанием учебного года! Сегодня вы
станете на год взрослее - сегодня вы все - шестиклассники. Чего же мы добились
за этот год? Приятно сообщить, что большинство ребят закончило пятый класс на
«4» и «5», многие успешно защитили честь класса на школьных олимпиадах. Сегодня
я вручу им благодарности и медали.
Главным содержанием нашей
жизни была напряженная работа на уроках. Большинство из вас умеет работать на
уроке. Но вы помните что нерадивость, невнимательность еще не покинули наш
класс, потому, наверное,
не все достигли таких
результатов, которые бы хотелось иметь, об этом говорит наш анализ прожитого
дня.
Сегодня не хочется
говорить о плохом, о недостатках. И все же кое о чем придется. В чем причина
наших ошибок? Видимо, в том, что еще не научились доводить начатое до конца,
сделать над собой усилие, не научились помогать друг другу, понять
одноклассника. А ведь обстоятельства жизни вас всегда будут испытывать на
человечность. И короткое слово «надо» будет в жизни звучать чаще, и вам
придется не раз перешагивать через «не хочу» или «не могу».
Я смотрю на вас сейчас, и
мне хочется сказать: «Какие вы красивые, самые родные, самые прекрасные
ребята»,— но не могу, потому что вспоминаю кое-что неприятное: обидели как-то
молодую учительницу по английскому языку, постоянно опаздывали на первые уроки.
А драки друг с другом на переменах! Я всегда осуждала вас за это и буду
осуждать, потому что недопустимо насилие человека над человеком. Когда вы, не
выучив урока, шли в школу, шли, приготовив на всякий случай оправдание, ложь,
чтобы не получить «двойку», я осуждала вас и буду осуждать всегда, потому что
ложь - это дочь трусости. Иными словами, есть еще многое, над чем нам придется работать.
И я уверена - у нас все получится, если будем повнимательнее друг к другу,
будем прислушиваться к советам родителей и моим. И тогда на вопросы: «Что
предпринять?», «Как поступить?» — у вас всегда будут ответы.
2. Вручение поощрительных
дипломов, похвальных грамот и всякого рода медалей (эту часть готовим заранее
вместе с ребятами и учителями - предметниками).
— А сейчас я хочу вручить
вам поощрительные награды (надо найти в каждом учащемся «изюминку», что-то
хорошее, пусть даже единичный случай, и наградить).
Вот примерные записи на
медали:
Сереже П. - «За тот
единственный мяч, забитый в ворота футбольной команды 5 «А».
Татьяне Л. - «За любовь к
природе».
Ольге К. - «За доброту и
взаимовыручку».
Саше Л. - «За помощь
техничке в уборке школы». Или:
«За выдержку и храбрость».
«За бережное отношение к
бабушке».
«За то, что помог на
контрольной Боре».
«За подготовку...
(конкретного классного дела)».
«За то, что всегда верен
слову», и Словом, надо не упустить ни одного случая, который бы высвечивал душу
ребенка, ее развитие, надо спешить говорить об этом хорошем публично.
А вот о плохом будем
говорить конкретно и с каждым в отдельности. Это неприятно, но нужно. Распекать
кого-то вслух, особенно родителей, не будем. Вручим похвальные листы,
благодарности родителям, учителям - предметникам.
3. Просмотр выставки «Мир
наших увлечений».
4. Живая эстафета -
небольшие сценки «На уроках» (работа учащихся).
5. Концерт юных талантов.
6. Приглашение к чаю
(готовят родители).
7. Заключительное слово учителей
- предметников; классного руководителя:
— Вот и подошла к концу
наша последняя встреча в этом году. Много было у нас ошибок - не всегда
удавалось сделать все, что бы хотелось. Но зато когда что-то удавалось - на
душе было радостно. За этот год вы сблизились, у каждого учителя появились свои
помощники, юные коллеги, за что мы все вас благодарим. Ваше сближение с
учителями проходило, и мне это особенно приятно, на творческой основе. Я очень
благодарна родителям за их бескорыстную помощь в моей работе.
С завтрашнего дня вы
по-настоящему идете отдыхать. Спланируйте свой отдых так, чтобы в нем оставить
место для повторения изученного материала. Больше читайте, всматривайтесь во
все, что окружает, занимайтесь любимым делом, помогайте родителям в хозяйстве, не
забывайте бабушек и дедушек. Будьте умницами и помните, чьи вы воспитанники.
Мне будет очень больно, если вы подведете меня.
Хорошего вам отдыха,
друзья! Говоря о родительских собраниях, надо принять во внимание следующее: не
поучать, а помогать;
• не распекать публично;
• не «загонять» родителей
на собрание;
• родительское собрание
должно стать интересным и необходимым. Индивидуальные встречи с родителями
необходимы на каждом собрании: они помогут узнать все беды, боли, проблемы
каждой семьи, а значит, будут способствовать деловому и дружескому
сотрудничеству. Хорошо, если тематику всех собраний будем сообщать в начале
года.