Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 16:17:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

Родительское собрание для отцов учеников "Отец - это звучит гордо!"
08.11.2010, 10:32:10
Цели и задачи:
– дать возможность осознать отцам, что отцовское счастье – высшая ценность;
– привлечь отцов к коллективному обсуждению трудных педагогических ситуаций;
– дать рекомендации отцам, как строить отношения с детьми на основе взаимопонимания;
– направить усилия отцов на совместную деятельность в жизни классного коллектива.
        Участники собрания:
папы учеников 3 класса, классный руководитель, школьный педагог-психолог.
       Оформление, оборудование:
выставка литературы о воспитании; выставка детских рисунков «Мой папа»; на классной доске - название темы родительского собрания; столы в классе расставлены для трех групп (на столах листы с описанием педагогических ситуаций); мультимедийный проектор.

       ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
       «А придут ли вообще отцы на собрание?» - сомневалась я. Поэтому заранее продумала «Приглашение».
        А как начать разговор? И тут мне на помощь приходят анкеты, которые я заранее попросила заполнить отцов. Ответы на вопросы анкеты дают «зацепки», начальные темы для общения.
        Полностью подготовка классного часа включила в себя следующие этапы:
1. Подготовка презентации.
2. Проведение среди детей класса конкурса рисунков «Мой папа».
3. Написание детьми в классе сочинения на тему «Мой папа».
4. Анкетирование отцов (Приложение №1).
5. Подготовка приглашений на собрание.
6. Приглашение школьного психолога для участия в работе собрания.
7. Подготовка выставки книг о воспитании.

       ХОД СОБРАНИЯ
       Папы проходят в класс, занимают места за «круглыми столами», в результате чего образуются три группы участников собрания.
       1. Вступительное слово учителя
       Поблагодарила присутствующих за то, что нашли время для нашей встречи, за откровенные и полные ответы на вопросы предложенной анкеты, за доверие.
Почему на собрание сегодня приглашены только папы? Ответила на этот вопрос и предложила их вниманию свои размышления как классного руководителя на тему: «Какой папа нужен ребенку?». Выступление сопровождала показом слайдов.
       2. «Круглый стол»: «Проблемы и решения: что делать, если...»
       Учитель: Уважаемые, папы! Очень часто мы со своими детьми попадаем в трудные ситуации. Я вам предлагаю попробовать найти правильное решение.
       ...Что делать, если ребенок плохо ведет себя на улице или в гостях, то есть в тот момент, когда на вас устремлены взоры других людей. Что делать в таком случае?
       Папы глубоко и детально обсуждают данную ситуацию в своей группе, вырабатывают решение, и представитель каждой группы предлагает выход из ситуации, а приглашенный психолог обобщает ответы и комментирует их.
       Совет психолога: Если есть возможность, пойдите в критической, «предскандальной» ситуации ребенку навстречу. Разумеется, не заискивая, а очень спокойно. Не бойтесь, что в этот момент ребенок может почувствовать себя безнаказанным.
       Важнее то, что сейчас вы подаете ему пример спокойного и корректного поведения: «Вот так надо себя вести в гостях, в театре - как я, а не как ты...»
       ...Что делать, если к вам пришли гости? Отправить ребенка гулять? Уложить его спать пораньше? Или, следуя правилу XIX века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?
       Совет психолога: А почему бы не воспользоваться случаем и не дать сыну или дочери поучиться умению вести себя в обществе?
       Научите ребенка задавать вопросы для поддержания беседы, отвечать на неизбежные вопросы.
       ...Что делать, если у вашего ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы.
       Совет психолога: Желательно заранее предупредить возникновение такого отношения. У ребенка пропадает охота говорить, когда он чувствует, что он не в центре вашего внимания.
       Всегда внимательно слушайте ребенка, смотрите ему в глаза, поощряйте продолжать рассказ, спрашивайте, предстаньте перед ребенком живым человеком, просто расскажите о школе, где вы учились, о жизни в пионерском лагере, о первом свидании и так далее.
       3. Знакомство с выдержками из сочинений ребят (естественно, не указывая на автора)
       Учитель: Я думаю, что мои ученики всегда с удовольствием делятся своими мыслями, впечатлениями, вы пользуетесь у них авторитетом. Но согласитесь, авторитет не заменит любви. Предлагаю вашему вниманию выдержки из сочинений ребят.
       4. Воспитательный сюжет «Раскаяние отца». Чтение и обмен мнениями
       Предлагаю вниманию отцов сюжет горького признания отца, который, к счастью, понял, что его методы воспитания порочны, и просит прощения у своего маленького сына. Этот текст написан известным американским журналистом Ливингстоном Ларнедом. Но мне кажется, он созвучен тому, что переживают родители, независимо от того, в какой стране живут (Приложение № 2)
        Учитель: Не правда ли, впечатляет и заставляет пересмотреть некоторые собственные подходы к воспитанию? Как вы полагаете, насколько описанная ситуация типична?
        Дается время для свободных высказываний отцов.
        5. Презентация книг о воспитании:
       А.С. Спиваковская. «Как быть родителями» - книга посвящена психологии родительской любви;
       В.А. Сухомлинский. «Письма к сыну». Автор ведет разговор о гражданском долге, о нравственности и морали;
       В.А. Сухомлинский. «Как воспитать настоящего человека». Сухомлинский считал самой главной в работе школы проблему нравственного воспитания. В этой книге он дает практические советы по воспитанию;
       В. Леви. «Нестандартный ребенок». Эта книга объединяет в себе свойства учебника и романа, она о детях и не только о детях. Ребенок как человек и человек как ребенок: общение старшего с младшим; дети, не похожие на других; интимное воспитание;
        Э. Ле Шан. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума». Автор рассматривает наиболее типичные конфликтные ситуации, возникающие практически в каждой семье;
        А.С. Макаренко. «Книга для родителей». Обращение к жизненному опыту помогает лучше понять и усвоить рекомендации по воспитанию детей, которые даются в книге.
        6. Советы родителям
       Отцам вручаются памятки «Советы родителям» (см. Приложение № 3) и визитки.
        7. Решение собрания
1) Принимать активное участие в воспитании детей, так как воспитание только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нем участвуют оба родителя.
2) Строить между отцом, сыном или дочкой добрые, взаимообогащающие отношения на основе сотрудничества и взаимопонимания.
3) Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.
4) Не применять к детям физических мер воздействия.

      ПОСЛЕСЛОВИЕ К СОБРАНИЮ
Что же дало мне, классному руководителю, это собрание? Должна признаться, эффект превзошел даже самые смелые ожидания. Диалог с отцами получился! Я увидела, насколько многие папы тревожатся за своего ребенка, многое узнала об учениках. Мне стали понятны некоторые совершенные детьми поступки, а также то, чему нужно уделять больше внимания. Начало положено - есть доверие, есть повод задуматься...
А отцы благодарили за встречу, выражали готовность оказать любую помощь при организации походов и спортивных мероприятий, при организации экскурсий на место работы родителей. И это не осталось только словами: так, усилиями отцов была организована экскурсия на Ириклинскую ГРЭС, папа - воин-интернационалист принял активное участие в классном часе на тему «Спасибо,
солдат!».

       Приложение №1
       Анкета для отцов
1. Знает ли Ваш ребенок, где Вы работаете и что делаете на работе? Был ли он у Вас на работе?
2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?
3. Задает ли Вам ребенок вопросы? Много ли их? К каким областям жизни они относятся (природа, техника, искусство, взаимоотношения людей, спорт, др.)?
4. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?
5. Что Вы делаете, если ребенок отказывается выполнять домашнюю работу?
6. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?
7. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?
8. Каким бы Вы хотели видеть будущее ребенка? Есть ли у Вас пожелания и предложения относительно его воспитания и обучения в школе?
Благодарим за участие.

        Приложение №2
       Воспитательный сюжет
       «Раскаяние отца»

        «Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал книгу, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кровати с осознанием своей вины.
        Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.
        За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»
       Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят - и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!
       Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, - робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» - резко спросил я.
        Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками вверх по лестнице.
        Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мной сделала привычка? Привычка придираться, распекать - такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик.
        А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!»
У. Ливингстон Ларнед

         Приложение №3
        Памятка «Советы родителям»
1. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения - истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
2. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребeнку, будьте последовательны - и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребeнка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах.
3. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
4. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребeнку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребeнка, снимает напряжение.
5. Ни в чeм не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он курит, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.
6. Никогда не упрекайте ребeнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А ещe мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим...»
7. Бывает так: папа уходит утром, мальчик ещe спит, приходит вечером - мальчик уже спит. А в воскресенье папа - на рыбалку. Хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»
8. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
9. Мы привыкли, что дети о чeм-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей или только приказываете?
10. Когда ребeнок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.
11. Провожайте ребeнка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребeнка у дверей, когда он возвращается из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.
12. Внушайте ребeнку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
13. Во всeм действуйте собственным примером.
14. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие - гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
15. Говорите обо всeм без боязни. Речь - золото, а молчание - свинец.
16. Никогда не принимайте решения в одиночку. Когда отец и мать противоречат друг другу - для ребeнка это занимательное зрелище.
17. Следите, чтобы ваш ребeнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребeнок на уроке - грустное зрелище.
18. Принимайте участие в жизни класса и школы. Для ребeнка важно, чтобы его школа стала частью вашей жизни.
Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, внеклассное мероприятие, учителю, классное руководство, классный час, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 2010 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0