Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 02:29:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

Родительское собрание "Семья — одна из главных человеческих ценностей"
07.06.2012, 19:10:08

"Эффективная система развивающего обучения реализуется на основе совместной продуктивной деятельности учителя и учащихся с подключением родителей к этой деятельности”- это первая концептуальная формула модели "Экология и Диалектика”, по которой в течение многих лет работала наша школа.[2] Поскольку работа с родителями проводится недостаточно эффективно, часто бывает трудно начать откровенный разговор с ними, учителя иностранных языков школы решили опросить детей и родителей, как они представляют себе идеальные семьи, идеальных родителей и идеальных детей. В сентябре 2004 года было опрошено 86 детей, учеников 5-8 классов. Были получены откровенные признания детей, которые отвечали на наши вопросы, используя элементы сочинения. Количество опрошенных родителей этих же учащихся – 79 человек.

Целью опроса было сблизить родителей и детей, помочь им в понимании друг друга и познакомить родителей с тем, как дети представляют себе семью, родителей и детей в идеале.

Анкетирование проводилось анонимно.
Познакомьтесь с результатами анкетирования.


Ответы детей:

Ответы родителей:

Идеальные родители

не ругаются
любят ребенка
не пьют
заботятся о ребенке
добрые
не курят
не бьют детей
не разводятся
ходят с детьми в театр
любят детей и друг друга
понимают детей и друг друга
20 %
17 %
13 %
13 %
13 %
4 %
4 %
3 %
2 %










43 %

46 %

Идеальная семья

все любят друг друга
не ссорятся, не дерутся
помогают друг другу
есть папа и мама
не бьют посуду
идеальные дети + идеальные родители
умеют радовать друг друга
поддерживают в трудную минуту
понимают друг друга
31 %
30 %
13 %
2 %
1 %
1 %


36 %





36 %

37 %
38 %

Идеальные дети

послушные
хорошо учатся
умные
помогают родителям
не курят
не пьют
не нюхают клей
едят все подряд
одинокие
любят родителей
дети, которых любят
понимает родителей
55 %
29 %
13 %
13 %
8 %
4 %
1 %
1 %
1 %











36 %

18 %
20 %

Выдержки из ответов сочинений "Семья – один из шедевров природы”

"…Идеальная семья – это та семья, в которой все живут счастливо, не ссорятся, ходят на прогулки вечером, имеют домашнего любимца, лучше кота или кошку, а еще лучше – котенка”.

"…Идеальная семья – это семья, в которой никогда не ссорятся, не ругаются, не бьют посуду, где все друг друга любят”.

"…Идеальная семья – та семья, в которой дружное согласие. В этой семье не ссорятся папы и мамы, и при этом не страдают их дети”.

"…Идеальная семья – та, в которой все друг друга понимают, не обижают друг друга, никто никого не предает”.

"…Это моя семья. Я считаю свою семью идеальной. Я думаю, что идеальная семья – это та, где все у всех хорошо”.

"…Идеальная семья – это когда все дружно ходят в парк, в цирк, не ругаются, не пьют водку, зарабатывают деньги своим делом и живут вместе”.

"…Идеальные родители – это родители, которые не должны бить своих детей ремнем каждый день и не должны все время пить спиртное”.

"…Идеальные родители – это такие родители, которые живут вместе, не разводятся”.

"…Идеальные родители – эти родители не ругают за плохие оценки, все родители должны баловать детей, но в меру. Должны заботиться о детях”.

"…Идеальные родители – это такие родители, которые не бросают своих детей, любят их, уважают, внимательно относятся к детям. Я рада, что у меня идеальная мамочка”.

"…Идеальные родители уделяют детям много внимания, оберегают их от опасности”.

"…Идеальная семья – это семья, в которой есть папа и мама, а не как у меня, только мама. В ней должны понимать и любить друг друга”.

Как мы видим из результатов анкетирования, часто ответы детей и родителей не совпадают, поэтому мы решили провести родительское собрание. В его подготовке и проведении принимали участие дети, родители, педагоги. Особым элементом, позволившим создать эмоциональную атмосферу, было чтение сказки "Слезы ивы”, которая настроила участников собрания на серьезное отношение к предлагаемой работе. Участники собрания прослушали начало сказки "…Ива плакала. Прозрачные слезы ее капали в воду, и по гладкой поверхности озера расходились хрупкие круги. Ива плакала о своей горькой участи. "Почему я всегда одна, а ветви мои всегда опущены. Почему мне всегда хочется плакать, и я тоскую целыми днями?” – спрашивала она себя. Но ответа не было; вместо него в озеро капали ее слезы, и иве становилось еще тоскливее. "Другие деревья хороводы водят, ветви их к солнцу тянутся, небу радуются, а я все вниз смотрю. От тоски сгорбилась, не от старости…” – сетовала и плакала ива…”.[1] После прослушивания сказки было предложено придумать ее конец и ответить на вопрос: почему плакала ива? И тогда участники собрания сделали предположение что, возможно, у нее не было семьи и детей.

В ходе родительского собрания необходимо было, разбив всех участников на группы по 5–7 человек, совместно создать образ семьи в виде дерева. Каждая группа предложила те составляющие, без которых невозможна жизнь семьи и дерева, например, что является их корнями, ветвями, листьями, плодами, внешней средой, создающей условия для роста красивого здорового дерева, семьи. Для создания комфорта была использована музыка.

Главным результатом работы было изменение отношения родителей и детей к семье. Мы считаем, что обсуждение таких вопросов на совместных собраниях родителей и детей необходимо, хотя мы не можем говорить однозначно об изменении отношений в семье. Во время работы по лицам детей и родителей, по их высказываниям мы видели, что эту тему следует и в дальнейшем поднимать для обсуждения на родительских собраниях, и особую роль в этом сыграло сочетание анкетных данных с абстрактным моделированием образа семьи, позволившим родителям и детям быть активными участниками собрания, а главное – в душах детей зародить понимание значимости семьи в жизни каждого.

Литература

1. Лопатина А., Скребцова М. Книга по духовному воспитанию. Книга IV. М.: Русский Раритет, 1997.

2. Тарасов Л.В. Особенности концепции модели "Экология и Диалектика”, рассматриваемые с позиций педагогической психологии.// Школа радости. –1995. – № 2.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 1506 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0