Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 12:59:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сценарий последнего урока для выпускников школы "Последний звонок на последний урок"
24.07.2012, 12:09:43

Последний учебный день у выпускников – день самый волнующий, наполненный радостью и грустью, смехом и печалью. Обучение закончилось, предстоят экзамены по учебным предметам. А впереди целая жизнь, которая обязательно устроит экзамен на надежность, верность, сопереживание, соучастие живущему рядом с тобой. Только уже не будет рядом учительской подсказки, одобряющего взгляда.

После торжественной линейки в школе проводится последний урок для выпускников. Стены школы украшаются фотомонтажами "Мы на празднике Первого звонка", "Угадай, кто это?" (фотографии учеников в возрасте от 2 до 6 лет), различными плакатами. Урок начинается с чтения учащимся стихотворения И. Тарабриной "Последний звонок".

 

Учащийся:

Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок.

Он экзамена вроде,

Он как новый рассвет.

Он итоги подводит

Одиннадцати школьных лет.

Он – прелюдия входа

В беспредельность дорог.

Он в любую погоду

Позовет за порог.

Он прекрасен, отчаян,

Стать трамплином готов.

Он сигналит к началу

Главных в жизни шагов.

Сколько в нем обещаний!

Вдаль зовет этот звон.

В нем и горечь прощаний,

И надежд миллион.

…Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок.

Учитель:  

Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим.

Признайтесь, вам сейчас, конечно, больно

Оставить дом, что был для вас родным.

Вы здесь росли, впервые узнавая

О Родине, о людях, о делах.

Трудиться научились,

А, мечтая, бывали в разных

Странах, селах, городах.

Наши учительские сердца сегодня бьются учащенно. На душе у нас торжественно и чуточку грустно. Торжественно – потому что сегодня вы закончили 11-летний путь по дороге знаний; грустно – потому что нам с вами приходится расставаться. Помните, у Распутина сказано, что всякое прощание дает надежду. Я надеюсь, что в ваших душах поселилась доброта, сердечность, милосердие, порядочность. Вы расстаетесь с миром детства, беззаботным и счастливым. А мы, учителя, подводим итоги своего педагогического труда. Но радости все же больше. Вы чувствуете, что за спиной будто крылья выросли, будто сегодня школа превратилась в гигантский символический трамплин, который вытолкнет вас в воздух, и вы полетите в большой мир дел и забот, открытий и познаний.

Наш урок можно назвать по-разному: урок воспоминаний, урок наставлений, урок мечтаний, урок прощания с детством. Но все эти понятия объединяет одно – последний звонок на последний урок.

Ученица 1:

Сегодня мы говорим: "Спасибо, школа!". Мы расстаемся с учебниками, уроками, звонками. В этот час хочется незаметно уйти назад, в детство, хочется повторить то, чем жили 11 школьных лет.

Ученица 2:

Учитель! Школьный учитель!

Вы, за нас беспокоясь,

Незримо в космос помчитесь,

Пойдете в тайгу на поиск,

В пустыню по зыбким дюнам,

В море пенной дорогой…

Мы – ваша вечная юность,

Надежда, радость, тревога!

Вам по-прежнему нет покоя,

Всю жизнь посвятив детворе.

Спасибо Вам за сердце такое –

Выше звезд и глубже морей!

(Учащиеся высказываются о каждом из учителей, о любимом уроке, читают отрывки из сочинений о школе, о любимом предмете, уроке, учителе. Под музыку песни А. Бабаджаняна "Детства последний звонок" учащийся читает стихотворение.)

Учащийся:

Нет, не забудет никто никогда школьные годы чудесные!

Подумай, как быстро

Те дни пронеслись!

Детство теперь лишь приснится.

Ты хочешь сказать ему:

– Детство, вернись

На этот урок –

Нам надо проститься!

Школьный задумчивый парк…

Кедры и сосны о чем-то шумят.

Милое школьное здание…

Первое наше свидание…

Все может в жизни забыться,

Как старые ленты кино…

Только однажды, как птица,

Прямо к тебе постучится

Школьная память в окно…

Учитель:

На нашей доске висит календарь школьных лет. Давайте сорвем первый листок. Что на нем написано? Какая дата? (1 сентября ____г.)

Чем запомнился вам этот день? Как вас встретила школа? Как звали ваших первых учителей? Какими остались они в вашей памяти? (Дети отвечают на вопросы.)

Слово предоставляется первым учителям из начальной школы.

(Учительница вызывает к доске детей, а они складывают буквы в слова, решают примеры.

  • Назовите самое нужное слово на свете. (Мир.)
  • Самое дорогое? (Родина.)
  • Самое родное и близкое? (Мама.)

Дети в тетрадях, а один ученик на доске пишут эти слова, затем проводится физкультминутка.)

Ученица 3

(читает стихотворение А. Барто "Первый урок"):

Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица.

Вошла учительница в класс, –

Вставать или садиться?

Мне говорят: "Иди к доске", –

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И две Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Ученик 1

(читает стихотворение Л. Куклина "Наши учителя"):

Разными были учителя

В человеческом общежитии,

Но на них ведь держится Земля,

Наши открытия.

Они не ожидали от нас

Непременной известности,

Но предпочитали известный запас

Порядочности и честности.

Спасибо вам, наши первые учителя! (называет имена учителей.)

Ученица 4:

Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы первый раз,

Родители спросили: "Как делишки?

Понравился тебе твой первый класс?"

Ученик 2:

"Понравился… Но это все детали, –

Съязвил сынок родителям в ответ. –

Так что же вы мне не сказали,

Зачем вы от меня скрывали,

Что в школу ходят целых 11 лет?!"

Ученица 5:

А 11 лет прошли быстрее сказки,

Мальчишка оглянуться не успел –

И нет уже учительской подсказки,

И стерся до последней крошки мел.

Ученик 3:

Целый час над ней сижу,

Сотый раз уже твержу:

– Ну, зачем же этой птице

Захотелось вдруг водицы?

И попробуй-ка учесть,

Сколько в клюв к ней может влезть?

Иксы, игреки, нули,

Вы с ума меня свели!

Учащиеся

(читают по частям стихотворение Е. Нестеровой "Школьный дневник"):

Сегодня я нашла случайно

Среди альбомов, карт и книг

Сюда положенный нечаянно

Мой ученический дневник.

Его обложка пожелтела,

И надпись стерлась кое-где.

Но я с трудом прочесть сумела:

Седьмая школа… 5-й "Д"…

Листаю… Каждая страница –

Не просто запись, а рассказ.

Здесь детства моего частицы,

Здесь каждый день и час.

И в первый раз обидно стало,

Что детство с ленточкой в косе

Так незаметно убежало,

И убежало насовсем!

Учитель: Отрываем из календаря страничку "5 класс". Что же было главным в вашей жизни? Что помнится? Какими вы были? (Дети вспоминают предметное преподавание, новых учителей, новый кабинет, классные часы, походы.)

Знайте, где бы вы ни были, кем бы ни стали, каждое слово о вас, о ваших делах доставит мне радость. Были удачи и поражения, порой возникало непонимание, но оно возникало оттого, что мы хотели вас уберечь от ошибок, а наши требования казались вам необоснованными. Сегодня я вам говорю "Спасибо". Спасибо за то, что я познала радость труда, вместе с вами делала открытия. Никогда не забуду, как мы ходили в поход с ночевкой, как ездили в театр, как обсуждали прочитанные книги.

Вы – умные, старательные дети, пришедшие в школу за знаниями. Сегодня вы прощаетесь со школьным уроком. Он последний в вашей жизни. Ваши сердца взволнованы. А какое ваше сердце, чем оно наполнено – это зависит от ваших родителей. Вы начинали вместе с ними, на четвереньках ползая за первой игрушкой. Постепенно поднимали они вас за ручку, заботясь, чтоб не ушиблись. Они всегда беспокоились о вашем нравственном здоровье, умственном и физическом совершенстве. И вот наступает момент, когда им приходится тянуться за вами на цыпочках, имея в виду не только ваш рост, но и взгляды, суждения.

Ученик 4:

Сегодня мы "спасибо" говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Но признаемся с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами.

И кажется порой: она

Не сможет рухнуть

Даже с помощью цунами!

А мы ведь любим, любим вас!

Но чувства часто держим под секретом!

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

(Учащиеся срывают следующий листок календаря. Он называется "Страничка Спортивная". Звучит мелодия, извещающая о спортивной передаче.)

Комментатор: Дорогие ребята! Сегодня мы транслируем решающий матч между командами "Стоик" – сборная учителей школы и "Неподдающиеся" – сборная учеников. Матч проходит в конце учебного полугодия. Игра обещает быть захватывающе интересной. Силы команд равные. На стороне "Стоиков" – знания, многолетний опыт борьбы, а также железная закалка и выдержка. Несмотря на усталый вид и солидный возраст, участники демонстрируют могучую волю к победе.

"Неподдающиеся" пышут здоровьем и молодостью, атлетическое сложение вселяет в них массу надежд на победу и уверенность в своих силах.

Игра уже началась. На счету "Неподдающихся" пять "двоек". Наступление ведут "Стоики". Они заметно расстроены своим перевесом и неудачами противника. Очень острая борьба ведется на математическом участке поля. "Шайба" у Валентины Михайловны. Вопрос! Еще вопрос!

Удачным ответом Максим отбивает "шайбу" у Валентины Михайловны.

Взрыв ликования в команде "Стоиков". Игра продолжается.

Сложная ситуация на участке литературы. Андрей и Галя, удачно прорвавшись на математическом участке, встречают неожиданный заслон. Перед ними грозная и неумолимая Галина Александровна, которая требует сочинения, а таковых у Андрея и Гали нет. Они падают, отбросив команду назад. Игра перемещается в центр. Теперь бой разворачивается на химическом участке поля. Атакуемые чувствуют себя здесь явно неуверенно, их движения хаотичны, реакция замедленна и выдает полную растерянность игроков. На помощь Юле спешит Лена. Ловкий бросок – и сильной подсказкой сбит нападающий из команды "Стоиков".

Свисток судьи. За недозволенный прием команда "Неподдающихся" лишается одного игрока.

Замешательство на игровом поле. Капитан "Стоиков" – Виктор Викторович строго смотрит на своего нападающего.

Защитник "Стоиков" – Надежда Григорьевна просит судью дать время для короткого совещания. Передышка окончена. Свисток. Игра возобновляется.

Среди болельщиков волнение усиливается. Особенно обеспокоены родители. Они рвутся на поле и готовы в любую минуту сменить игроков из команды "Неподдающихся". Но… не собираются отступать молодые. На этот раз, не дав "Стоикам" опомниться, они забрасывают в их ворота ответ за ответом.

Удар! Еще удар! И счет выравнивается. Болельщики ликуют. "Неподдающиеся" скромно, но с достоинством принимают поздравления и удаляются с поля.

Довольные исходом матча "Стоики" поздравляют друг друга. Капитан команды благодарит своих коллег за хорошую работу на поле учебы.

Дальнейшие комментарии считаем излишними. Спасибо за внимание.

Учитель: Следующая страничка календаря – "Путешествия". Давайте вспомним наши путешествия.

(Дети рассказывают о поездках в другие города, встрече с писателями, читают стихотворение В. Колыхалова "Последний звонок".)

Многим соколятам и орлятам

Школа крылья крепкие дает.

Между первым и десятым –

Только испытательный полет.

Школа – знаменательная веха.

Улетите из любимых стен.

Долго будет отдаваться эхо

Громовых веселых перемен.

В мир открылась сказочная дверца.

Впереди – дорога далека.

Влейте в каждый колокольчик сердца

Серебро последнего звонка.

Мы – кремневой северной породы.

Нам земля – надежное жилье.

Знайте, что у матушки-Природы

Все мы – дети малые ее.

Зазвенят еще для вас стозвонно

Звезды, небеса, ручьи, стога,

Кедры, Обь, березовые кроны,

Колдовская радуга-дуга.

Бор сосновый – чистый, беломошный.

Весны, что приходят не спеша…

Словно гулкий колокол всполошный

Встрепенется от любви душа.

Как в обворожительном зените

Жаворонок голос свой хранит,

Так и вы прощальный звон храните –

Он ведь с вашей школой прочно слит.

Много предстоит еще, ребята,

Вам бумажных испахать полей.

Пронесите все по жизни свято

Жар сердец своих учителей.

Многим соколятам и орлятам

Школа крылья крепкие дает.

Между первым и десятым –

Только испытательный полет.

Облака еще не раз растают.

Май не раз растопит снег и лед.

Улетают птицы… улетают…

Пусть счастливым будет перелет!..

Ученица 6:

Годы мчались быстро и легко,

Отзвенели тысячи звонков.

Нам остался лишь один звонок,

Нам остался лишь один урок.

Ученик 5:

На уроках, письменно и устно,

Постигая школьные предметы,

Мы нередко размышляли грустно:

"Ну, когда же кончится все это?"

Ученик 6:

И сейчас становится так ясно

То, что не ценили мы тогда:

До чего же все-таки прекрасны,

Беззаботны школьные года!

Учитель: В вашей школьной жизни было много звонков. Их прозвенело приблизительно две тысячи. Так, по крайней мере, утверждают статистики. Они были разные: неожиданные и радостные, тревожные и веселые, и, чего греха таить, благодарные, потому что спасали от неминуемой "двойки". Но сегодня он особенный. Он последний твой школьный звонок. Он как рубеж между детством и той, другой жизнью, которая ожидает тебя. Каким бы ни было твое будущее, сколько удовлетворения, радости и счастья тебе оно ни принесло бы, ты обязательно вспомнишь этот дом, твою школу, твоих друзей и эти волнующие минуты.

Ученик 7:

Ты смотришь тревожным и радостным взором

В предчувствии разных путей и дорог.

Он скоро раздастся по всем коридорам

Веселый и грустный последний звонок.

От этих минут никуда нам не деться,

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И значит, не только лишь школьное детство

Уходит от нас вместе с этим звонком.

Мы здесь научились мечтать до рассвета,

Держать перед совестью нашей отчет –

А это из многих учебных предметов,

Наверное, самый серьезный предмет.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки.

И жизнь перед нами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки.

Вот и повесть о детстве подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны.

Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы решать все задачи должны.

Звени над прошедшим и настоящим,

Над всем, что берег я и что не берег.

Звени же над детством моим уходящим,

Веселый и грустный последний звонок!

(Учащиеся смотрят видеофильмы, снятые за годы учебы, вспоминают интересные случаи из своей жизни. Родители выступают со своими пожеланиями детям, говорят слова благодарности в адрес учителей. Звучат стихи о школе и учителях.)

Учитель

(читает стихотворение Ю.П. Груздевой "Слеза учительского счастья"):

В тревогах школьной суеты

Летели годы быстротечно.

Семь лет бок о бок вместе шли –

Казалось, это бесконечно.

Но есть всегда всему предел,

Пора настала расставаться.

Таков учителя удел:

Встречать, учить, потом прощаться.

Те годы, что мы вместе с вами шли,

Нам всем запомнятся навечно.

Что потеряли, что нашли –

Судить об этом вам, конечно.

Делили с вами радость вместе,

Переживали все невзгоды,

Все делали мы честь по чести,

Ходили дружно мы в походы.

А завтра ждут вас жизни вехи,

Пробиться в ней, ребята, надо!

А ваши добрые успехи

Пусть будут для меня наградой.

За те порывы и волненья,

Что я в душе своей носила.

Дай Бог, родные, вам терпенья,

Уменья, здравия и силы.

Налит шампанского бокал,

При свете пузырьки искрятся…

И кто-то грустно вдруг сказал:

"Пора настала расставаться".

Я поднимаю свой бокал

За вашу добрую дорогу,

И пусть все то, что в школе взял,

Поможет в жизни сделать много.

И набежала на глаза

Как будто в легкое ненастье

Совсем не грустная слеза –

Слеза учительского счастья.

(В конце урока учащиеся зачитывают репортаж из будущего. Дети представляют себя и своих учителей через 20 лет. Ученики дают советы учителям "Как вести себя во время каникул". Все вместе танцуют, поют песни школьных лет. Звенит последний звонок.)

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: Носик | Теги: конспект внеклассного мероприятия, после уроков, завучу по внеклассной работе, открытое внеклассное мер, в помощь учителю, сценарий, скачать бесплатно
Просмотров: 4080 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0