школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Среда, 07.12.2016, 17:27:16

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Согласные звуки [ в] , [ в `], буквы В, в. Моя малая родина
21.09.2011, 12:36:20

Цель: Создать условия для знакомства с новыми звуками [в] ,  [в'] и буквами В, в. Развивать фонематический слух,  работать   по трем единицам речи: звук, слово, предложение. Учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах. Закреплять умения давать характеристики звуков; развивать память, мышление, речь, воображение.

Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.

Формировать:

- учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;

- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место, соблюдать гигиенические требования во время чтения.

Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг  к  другу.

Оборудование таблица «Звуки речи», звуковичок «в», звуковички нераскрашенные,  шнурки, звуковички для раскрашивания (13 шт), мультимедийная презентация, фильм о Вынгапуре с аудизаписью, карточки для вычеркивания букв (25 шт.), шнурки, алфавиты (13 шт.), сигнальные карточки (25шт.).

                                          Ход урока

I. Организационный момент

Поздравляет вас звонок -

Начинается урок!

А девиз у нас такой:

То, что знаешь, не скрывай:

 на вопросы - отвечай!

II.  Мобилизующий этап

- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию,  догадаетесь,  кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»

- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?

1 слайд - картинка с изображением В.П.

- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс. Винни  знает, что сегодня мы будем изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные   задания.

III. Работа над новым материалом

1. Исследование звуков

 - А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим.

2 слайд - вафли, ватрушки, вареники.

- Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.

- Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?

- Со звука [в].

-Исследуйте этот звук. Дайте ему характеристику.

По таблице дают характеристику звуку:  звук [в] -  согласный, звонкий (произносится с голосом), твердый.

- Давайте посмотрим, чем же еще он любит полакомиться?

3 слайд - вишня, виноград.

- С какого звука начинаются слова виноград, вишня? (Со звука [в`])

По таблице дают характеристику звуку:  звук [в`] -  согласный, звонкий, мягкий.

- Отгадайте на чём приехал Винни-Пух?

                           Без разгона ввысь взлетает,

                           Стрекозу напоминает.

                           Отправляется в полёт

                           Наш российский  (вертолёт)

4 слайд - изображение  вертолёта

- Почему именно на вертолёте прилетел Винни-Пух? (У нас на Севере этот вид транспорта особенно  популярен).

- Как вы думаете почему? ( Много болот, недостаточно построено дорог, кое-где вообще бездорожье)

- А на каких видах транспорта можно еще добраться до поселка? Помните, что в названиях должны быть звуки  [в], [в`].

6 слайд   вездеход, велосипед, грузовик, автомобиль.

2. Физкультминутка

Ученики движениями изображают, как едут на велосипеде, вертолёте, вездеходе.

3.Определение темы и задач урока.

- Вы догадались, почему именно эти продукты и этот вид транспорта  любит Винни-Пух?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [в],   [в'])

Тема сегодняшнего урока  «Звуки  [в],   [в'] и буква, которая его обозначает».

 Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте цели нашего урока:

7  слайд

  • познакомиться с ... звуком и с новой ...;
  • учиться отличать новые ... и ... от других звуков и букв;
  • учиться читать ... и ... с новой буквой.

(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формулируют самостоятельно цель урока).

Цель нашей работы такова:

o   познакомиться с новым звуком и новой буквой;

o   учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;

o   учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

3. Работа со «звуковичками»

- Следующее задание от Винни-Пуха - раскрасить звуковичка - работа в парах.

-Какую шляпку выбрали? Сравнение с образцом (Выставляю на доску звонкого звуковичка без буквы).

8 слайд - Игра»Подбери слово»  - Что мы можем  подарить Винни-Пуху? Придумайте слова с новыми звуками.

4. Знакомство с новой буквой

- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в],   [в']  ? (ответы детей)

9 слайд - изображения букв    В   в

- Помогите Вини-Пуху, он не знает, с какой буквы пишется его имя - с маленькой или с большой. Почему с большой?

10 слайд - задание от Совы.

Она спрятала новую букву среди других букв. Ваша задача -  найти её, зачеркнуть  и посчитать, сколько раз она  встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру. Кто же первый справится с этим заданием? Начали.

                                         УВМЗРВСЕЖВФОБЬФКВПДРЫВФ

Взаимопроверка.

- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.

- Сколько раз она встретилась? (5)

- Ребята, Винни-Пух  очень любит путешествовать и особенно любит посещать места, в названии которых встречаются звуки [в],   [в'].

-Давайте посмотрим, куда же нас приглашает Винни-Пух. Это его одно из  самых любимых мест. А может вы и узнаете его.

5. Просмотр фильма

(слайд-шоу о Вынгапуре) с аудиозаписью песни Шабалева.

6. Беседа по содержанию фильма

- Ребята, вы узнали, где мы были? (В нашем поселке)

 - Винни-Пуху очень нравится наш посёлок. А вам нравится? Что особенно нравится? (Ответы детей)

- Что сейчас можно сделать, чтобы наш посёлок был ещё краше? (содержать его в чистоте, не мусорить, убирать возле школы, возле дома, в подъездах, ухаживать за деревцами, не ломать их).

- Вы, ребята пока не многое  можете сделать. А вот когда вырастете и получите профессии врача, нефтяника, строителя, вы сможете принести ещё большую пользу нашему посёлку.

 - А что нужно для того, чтобы получить профессию? (Надо хорошо учиться)

- Вот сейчас Винни-Пух и посмотрит, кто из вас хочет сделать свой посёлок краше, богаче, лучше. В народе говорят: «Кто много читает, тот много знает». Основная наша с вами задача на уроке чтения - научиться читать, а для этого мы и познакомились с новой буквой, с которой начинается название нашего посёлка и главного героя нашего урока - медвежонка, будем учиться выделять звуки, которые обозначаются этой буквой, читать слоги и слова с буквой «В».

7. Работа по иллюстрации учебника

- Винни-Пух, пролетая на вертолёте над посёлком, увидел, как мальчишки гоняются за мячом, ему тоже захотелось поиграть. А что это за игра?

9 (39)слайд - Картинка с изображением футболистов

Винни-Пух вместе с нами отправляется на футбольное поле.

Работа по иллюстрации учебника (стр.72-73).

- Назовите героев мультфильмов, которые играют в футбол.

- Кто выполняет роль судьи?

- Кто забивает мяч?

- Кто стоит в воротах и ловит мяч?

- Почему болельщики подняли руки вверх?

8. Нахождение нужной схемы предложения . (40  слайд) Сова с Винни Пухом

- Сова дала В.П. задание начертить схему предложения: Ловкий вратарь ловит мяч.

- Под каким номером Винни-Пух спрятал схему этого предложения? Покажите цифрой.

            1.  |______       ______  .

            2.  |______       ______       ______        _______     .

            3.  |______       ______       ______   .

Почему подходит вторая схема?  (в нем 4 слова)

 Вывод: Вы хорошо определяете изученные звуки в словах, придумываете сами слова с этими звуками, давайте поупражняемся в чтении слогов и слов и изученной буквой.

IV. Закрепление изученного

9. Работа по слоговой таблице

Забиваем голы в ворота, как футболисты.

10 (ИЛИ 41) слайд - слоги

 11. Физкультминутка

Бег на месте, движения, имитирующие забивание гола.

12. Чтение слов, подбор схем к словам

На доске слова в столбиках:

Вова                 вот                 ловит         ворота

Слава               твои               лови

1.Самостоятельное чтение слов.

- Прочитайте слова. Найдите слова, где буква «В» стоит в начале слова, в середине.

- Почему слова Вова, Слава напечатаны с большой буквы?

2. Хоровое чтение. Посмотрим, какая мы сплочённая команда.

3. Подбор схемы к слову.

- К кому из этих слов подходи схема:             ( лови)

13. Работа над текстом

1. Чтение текста учителем.

- Слушайте внимательно. О чём кричали болельщики на футбольном поле?

2. Самостоятельное жужжащее чтение на скорость. Учитель использует свисток.

-Сколько раз вы сможете прочитать текст, столько голов вы забьёте в ворота соперника.

3. Выборочное чтение.

- На сколько вы хорошо и внимательно читали текст, я сейчас проверю.

- Кто стоял в воротах?

- Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе?

4. Винни-Пух просит победителя прочитать текст ещё раз, обращая внимание на восклицательные знаки, читая предложения с особой силой голоса.

Вывод: Винни-Пуху понравилось играть в футбол.

- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)

- В спортивном комплексе нашего посёлка работают футбольная и много других спортивных секций, где вы можете провести своё свободное время.

V. Проверка знаний

- Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, киваем головой утвердительно, если не согласны, говорим не верю, киваем головой в разные стороны или сигнальной карточкой).

1. Буква «В» обозначает согласный звук.

2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.

4. В слове Вова только одна буква «В».

5. В посёлке Вынгапуровский нет ни одной спортивной секции.

VI. Итог урока

- Винни-Пух убедился, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания. Он уверен, что в будущем сумеете принести пользу нашему посёлку, краю, стране. Об этом говорят и наши ребята.

  ( Двое учеников читают стихи)

              В Вынгапуре я  родился,

              В Вынгапуре я расту,

              С Вынгапуром я связал

              Взрослую свою мечту.

                                   Нефтяником я стану,

                                   Добуду нефть стране,

                                   А пока учиться нужно

                                   Хорошо тебе и мне.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 676 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0