Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 04:25:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Средства выразительности декоративного ис­кусства: декор формы, орнамент, стилизация. Изготовление закладки.
28.01.2011, 10:01:16

Цель:

1. Ознакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства (ДПИ); определить роль орнамента в украшении предметов.

2. Учить распознавать геометрические, расти­тельные и зооморфные орнаменты, составлять раппорт из геометрических фигур и стилизо­ванных элементов растительного и животного мира, развивать зрительную память; активизи­ровать творческую деятельность.

3. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении работ.

Оборудование: материалы: цветная бумага, клей, ножницы; альбом с шаблонами;

зрительный ряд: образцы закладок с орна­ментом (геометрическим, растительным и зоо­морфным мотивами).

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Какие предметы окружают человека в повседневной жизни?

— На какие свойства этих предметов мы обращаем внимание в первую очередь, выбирая ту или иную вещь? Почему, как вы считаете?

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

С самого раннего детства нашим другом и помощником явля­ется книга. Книга — это труд многих людей, а бережное отношение к ней поможет сохранить ее долгие годы. Для этого мы часто поль­зуемся закладкой — вещью не только полезной, но и красивой.

IV. Объявление темы урока

Сегодня мы будем изготавливать орнаментальную закладку. Вы сможете ею пользоваться, читая книги.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

В ходе рассказа учитель демонстрирует фотографии произве­дений ЦПЦ.

Декоративное искусство прошло огромный путь развития: от элементарных украшений первобытными людьми различных орудий, посуды, одежды до сложных предметов в современном интерьере, городе. Классифицировать произведения ДПИ можно

по признакам материала, техникам исполнения и по назначе­нию. Так, основным видом материала художественного ремесла в лесных районах служила древесина. Из лозы черемухи и ивы изготавливались емкости для воды, корзины для ягод и грибов. Изготовление глиняной посуды было одним из самых распро­страненных промыслов, который совершенствовался с течением времени: люди научились подбирать сорта глины, обжигать ее, обливать стеклом, расписывать. Украшение одежды — один из. самых массовых и самобытных видов творчества. На ткань наби­вали орнамент с резных досок, ее расписывали (батик), вышивали шелком, жемчугом, бисером. Кочевые племена являются создате­лями ковроделия, а северные народы славятся изделиями из меха и кожи, мелкими скульптурами из кости; в Прибалтике ведущее место занимали изделия из янтаря. Во всех народных промыслах важная роль принадлежит орнаменту.

Орнамент — это узор, состоящий из отдельных элементов, расположенных в определенном порядке, и предназначенный для украшения различных предметов обихода, архитектурных соору­жений, предметов ДПИ. В одних случаях орнамент подчеркивает сущность предмета, в других — доминирует над ним. Орнамент может являться как неотъемлемой частью произведения при­кладного искусства, так и самостоятельным художественным произведением. Создавая определенный художественный образ, мастера ДПИ используют средства художественного выраже­ния. Этот процесс отбора наиболее существенных особенностей формы, сознательный отказ от всего второстепенного называют стилизацией.

Орнаментальные мотивы подразделяются на несколько групп. Наиболее распространенный — геометрический, растительный и зооморфный. Учитель демонстрирует образцы видов орнамента.

Геометрический орнамент интересен строгим чередованием элементов и их цветовых сочетаний. Растительный орнамент состоит из декоративно переработанных цветов, листьев, ветвей каких либо растений. Формы растительного орнамента могут отли­чаться от природных форм. В основу зооморфного орнамента поло­жены как реалистичные, так и более условные, стилизованные изображения птиц, зверей, рыб и насекомых.

Характерная особенность орнамента — ритмическое чередова­ние похожих элементов. Один и тот же элемент или их группа могут повторяться бесчисленное количество раз. Такую повторяющуюся часть орнамента называют раппортом. При этом повторяющиеся элементы или их группы могут быть разными.

VI. Практическая работа

7. Выполнение тренировочных упражнений.

На семи горизонтальных линиях постройте различные орна­менты, используя только листочек. Нельзя добавлять другие эле­менты и цвет.

2. Изготовление закладки.

Вы можете выполнить работу в технике аппликации или вытынанки. (Учитель демонстрирует образцы закладок с разным орнаментом.)

Представленные закладки выполнены в виде раппорта, где основным элементом являются геометрические фигуры, элементы растительного и животного мира.

Учитель напоминает правила работы с ножницами.

Этапы выполнения работы.

Аппликация.

1) Выберите один из элементов того или иного мотива, нари­суйте его и упростите форму, цвет, т. е. стилизуйте.

2) Если в аппликации один и тот же элемент повторяется несколько раз, подготовьте шаблон основной формы.

3) Подберите цвета основного фона закладки и ее элементов.

4) Чтобы выполнить сразу несколько одинаковых элементов, лист бумаги сложите несколько раз, обведите шаблон и вырежьте.

5) Расположите элементы на полоске в определенном порядке и наклейте их.

Вытынанки.

1) Для изготовления вытынанки полоску бумаги сложите «гар­мошкой» и вырежьте узор.

2) Подобрав подкладочный фон, наклейте вытынанку. Учитель проводит текущий инструктаж.

VII. Завершение урока

Демонстрация детских работ. Задание на следующий урок: принести цветную бумагу, клей, ножницы, квадраты (1x1 см) двух цветов.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 3935 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0