школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 11.12.2016, 16:53:54

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 43
Гостей: 42
Пользователей: 1
tineydgers
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Средства выразительности декоративного ис­кусства: декор формы, орнамент, стилизация. Изготовление закладки.
28.01.2011, 10:01:16

Цель:

1. Ознакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства (ДПИ); определить роль орнамента в украшении предметов.

2. Учить распознавать геометрические, расти­тельные и зооморфные орнаменты, составлять раппорт из геометрических фигур и стилизо­ванных элементов растительного и животного мира, развивать зрительную память; активизи­ровать творческую деятельность.

3. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении работ.

Оборудование: материалы: цветная бумага, клей, ножницы; альбом с шаблонами;

зрительный ряд: образцы закладок с орна­ментом (геометрическим, растительным и зоо­морфным мотивами).

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Какие предметы окружают человека в повседневной жизни?

— На какие свойства этих предметов мы обращаем внимание в первую очередь, выбирая ту или иную вещь? Почему, как вы считаете?

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

С самого раннего детства нашим другом и помощником явля­ется книга. Книга — это труд многих людей, а бережное отношение к ней поможет сохранить ее долгие годы. Для этого мы часто поль­зуемся закладкой — вещью не только полезной, но и красивой.

IV. Объявление темы урока

Сегодня мы будем изготавливать орнаментальную закладку. Вы сможете ею пользоваться, читая книги.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

В ходе рассказа учитель демонстрирует фотографии произве­дений ЦПЦ.

Декоративное искусство прошло огромный путь развития: от элементарных украшений первобытными людьми различных орудий, посуды, одежды до сложных предметов в современном интерьере, городе. Классифицировать произведения ДПИ можно

по признакам материала, техникам исполнения и по назначе­нию. Так, основным видом материала художественного ремесла в лесных районах служила древесина. Из лозы черемухи и ивы изготавливались емкости для воды, корзины для ягод и грибов. Изготовление глиняной посуды было одним из самых распро­страненных промыслов, который совершенствовался с течением времени: люди научились подбирать сорта глины, обжигать ее, обливать стеклом, расписывать. Украшение одежды — один из. самых массовых и самобытных видов творчества. На ткань наби­вали орнамент с резных досок, ее расписывали (батик), вышивали шелком, жемчугом, бисером. Кочевые племена являются создате­лями ковроделия, а северные народы славятся изделиями из меха и кожи, мелкими скульптурами из кости; в Прибалтике ведущее место занимали изделия из янтаря. Во всех народных промыслах важная роль принадлежит орнаменту.

Орнамент — это узор, состоящий из отдельных элементов, расположенных в определенном порядке, и предназначенный для украшения различных предметов обихода, архитектурных соору­жений, предметов ДПИ. В одних случаях орнамент подчеркивает сущность предмета, в других — доминирует над ним. Орнамент может являться как неотъемлемой частью произведения при­кладного искусства, так и самостоятельным художественным произведением. Создавая определенный художественный образ, мастера ДПИ используют средства художественного выраже­ния. Этот процесс отбора наиболее существенных особенностей формы, сознательный отказ от всего второстепенного называют стилизацией.

Орнаментальные мотивы подразделяются на несколько групп. Наиболее распространенный — геометрический, растительный и зооморфный. Учитель демонстрирует образцы видов орнамента.

Геометрический орнамент интересен строгим чередованием элементов и их цветовых сочетаний. Растительный орнамент состоит из декоративно переработанных цветов, листьев, ветвей каких либо растений. Формы растительного орнамента могут отли­чаться от природных форм. В основу зооморфного орнамента поло­жены как реалистичные, так и более условные, стилизованные изображения птиц, зверей, рыб и насекомых.

Характерная особенность орнамента — ритмическое чередова­ние похожих элементов. Один и тот же элемент или их группа могут повторяться бесчисленное количество раз. Такую повторяющуюся часть орнамента называют раппортом. При этом повторяющиеся элементы или их группы могут быть разными.

VI. Практическая работа

7. Выполнение тренировочных упражнений.

На семи горизонтальных линиях постройте различные орна­менты, используя только листочек. Нельзя добавлять другие эле­менты и цвет.

2. Изготовление закладки.

Вы можете выполнить работу в технике аппликации или вытынанки. (Учитель демонстрирует образцы закладок с разным орнаментом.)

Представленные закладки выполнены в виде раппорта, где основным элементом являются геометрические фигуры, элементы растительного и животного мира.

Учитель напоминает правила работы с ножницами.

Этапы выполнения работы.

Аппликация.

1) Выберите один из элементов того или иного мотива, нари­суйте его и упростите форму, цвет, т. е. стилизуйте.

2) Если в аппликации один и тот же элемент повторяется несколько раз, подготовьте шаблон основной формы.

3) Подберите цвета основного фона закладки и ее элементов.

4) Чтобы выполнить сразу несколько одинаковых элементов, лист бумаги сложите несколько раз, обведите шаблон и вырежьте.

5) Расположите элементы на полоске в определенном порядке и наклейте их.

Вытынанки.

1) Для изготовления вытынанки полоску бумаги сложите «гар­мошкой» и вырежьте узор.

2) Подобрав подкладочный фон, наклейте вытынанку. Учитель проводит текущий инструктаж.

VII. Завершение урока

Демонстрация детских работ. Задание на следующий урок: принести цветную бумагу, клей, ножницы, квадраты (1x1 см) двух цветов.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 1832 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0