школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 11.12.2016, 16:47:28

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 41
Гостей: 40
Пользователей: 1
tineydgers
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Средства выразительности живописи: цвет и форма, цветовой контраст, нюанс. Компози­ция «Натюрморт с цветами».
28.01.2011, 10:10:06

Цель: 1. Ознакомить со значением источников освеще­ния в живописи, раскрыть их влияние на цветообразование поверхностей предметов, среды; дать характеристику цветовому контрасту, ню­ансу, родственным цветам.

2. Развивать умение передавать настроение контрастными и нюансными цветами; совер­шенствовать художественные техники.

3. Воспитывать любовь к природе; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

Оборудование: материалы: краски (акварель, гуашь), бумага, кисти, альбом с шаблонами; зрительный ряд: репродукции зимних пейза­жей: Семиноженко. «Холмы», «Февраль», Н. Глущенко. «Мартовские березы»; контрастное цветовое решение: В. Ван Гог. «Лилии в медной вазе», М. Тагиев. «Маки»; нюансное цветовое решение: К. Коровин. «Розы»; родственно-конт­растное цветовое решение: О. Ренуар. «Берега Сены в Шампросей», В. Ван Гог. «Подсолнухи», В. Семиноженко. «Подсолнухи», К. Моне. «Впе­чатление, восход солнца»; литературный ряд: стихотворения Е. Серовой «Ландыш», «Анютины глазки», «Незабудки»; музыкальный ряд: П. Чайковский. «Вальс цве­тов» из балета «Щелкунчик».

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Из каких цветов состоит спектр солнечного света?

— Что собой представляет цветовой круг?

— Какими цвета называют основными? дополнительными?

- Какими основными признаками характеризуется цвет?

— Каким образом можно расширить и обогатить цветовую палитру?

— Какие виды живописи вам известны?

— Что художник изображает в натюрморте?

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

Трудно не согласиться с мнением, что цветы дарят нам радость. Писатели, художники, музыканты различными выразительными средствами создают свои произведения, воспевая красоту весен­них, летних, осенних цветов.

Звучит музыка, дети читают стихи Е. Серовой, на доске реп­родукции с изображениями цветов.

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

и птицы, и цветы...

Давай послушаем, а вдруг

Услышим, — я и ты?

Анютины глазки

На солнечной опушке Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперед. Но кто-то ей поклонится И бережно возьмет.

Незабудки

Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал Веселых, голубых. Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали — И сделали цветок.

IV. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы изобразим цветы в вазе при помощи средств живописи.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

В живописи без знания законов цвета трудно реалистически изобразить натуру. Каждый предмет имеет свой определенный цвет, т. е. цветовой тон, насыщенность и светлоту, которая в зави­симости от источника света различна. Солнце, горящая электриче­ская лампочка, пламя костра или свечи — источники собственного света. А Луна, небосвод, Земля и все предметы на Земле (кроме све­тящихся) — источники отраженного света. Поэтому весь видимый мир состоит из предметов, являющихся источниками собственного или отраженного света. Предметы, на которые падает солнечный свет, часть цветовых лучей отражают. Отраженные лучи дают ощущение цвета предмета. Снег отражает почти все лучи, черная копоть почти все лучи поглощает. Трава отражает зеленые лучи, лимон — желтые и т. д. Искусственное освещение, в котором пре­обладают красные, оранжевые и желтые лучи, позволяет сохра­нить цвет предмета. А в спектре Луны наибольшей интенсивнос­тью обладают зеленый и голубой лучи. Поэтому в лунную ночь, кроме белых, особенно заметны светло-голубые и светло-зеленые предметы, а красные кажутся серыми или черными.

Сила и цвет источника играют решающую роль в цветообра-зовании поверхностей и среды. Достаточно посмотреть на зимние пейзажи, чтобы понять способность освещения вызывать разные оттенки на одинаковых по цвету поверхностях, скажем, на снегу. (Демонстрация зимних пейзажей.)

Цвет снега в каждом пейзаже свой: в одном он золотисто-розо­вый, в другом - серый, в третьем - голубоватый, а в ином - густо-синий.

Большую роль в создании художес­твенного образа имеет цветовой конт­раст. В цветовом круге цвета, располо­женные в противоположных секторах, называются контрастными и дополни­тельными. (Учитель демонстрирует цветовой круг, таблицу контрастных цветов). Например, красный и зеле­ный, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. Сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой кон­трастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамич­ность композиции. Н. Глущенко.

Передать в своих произведениях Мартовские березы

богатство цвета в природе художнику помогает использование кон­трастных отношений освещенных и теневых частей различных предметов, т. е. света и тени.

Наряду с цветовым контрастом используется нюанс — оттенок, что позволяет выполнять тонкие, незаметные переходы от одного цвета к другому.

В живописи существуют так называемые родственные цвета. В цветовом круге можно выделить четыре группы: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые. Введение в сочетание родственных цветов небольшого количества белого или черного цветов приводит к гармонии, вызывает ощущение уравновешен­ности и спокойствия.

VI. Практическая работа

1. Выполнение тренировочных упражнений.

В альбоме с шаблонами представлены натюрморты с изобра­жением цветов. Каждая картина основывается на гармоничном сочетании определенных цветов. Такие сочетания обусловлены знаниями о цвете: цветовой контраст-нюанс, сочетание родственно-контрастных цветов. Проанализируйте и определите, какие законы о цвете легли в основу написания этих натюрмортов.

2. Создание композиции «Натюрморт с цветами».

Создайте натюрморт с цветами, используя контрастный, нюан­сный или родственный цвета.

Этапы выполнения работы.

1) Определите исходный цвет или группу.

2) Подумайте о его расширении другими цветами, оттенками.

3) Чтобы композиционно правильно расположить изображе­ние, наметьте карандашом контуры всех предметов.

4) Прежде чем положить красочную смесь, внимательно про­верьте светлоту ее цвета, насколько один цвет разнится от другого по легкому цветовому оттенку.

Для создания эмоционального фона звучит «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

VII. Завершение урока

Демонстрация выполненных работ. Задание на следующий урок: подобрать фотографии или репродукции с изображением неба и моря; принести краски, бумагу, стекло, мыло, кисти, газету, губку.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 2342 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0