Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 17:22:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Средства выразительности живописи: цвет и форма, цветовой контраст, нюанс. Компози­ция «Натюрморт с цветами».
28.01.2011, 10:10:06

Цель: 1. Ознакомить со значением источников освеще­ния в живописи, раскрыть их влияние на цветообразование поверхностей предметов, среды; дать характеристику цветовому контрасту, ню­ансу, родственным цветам.

2. Развивать умение передавать настроение контрастными и нюансными цветами; совер­шенствовать художественные техники.

3. Воспитывать любовь к природе; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

Оборудование: материалы: краски (акварель, гуашь), бумага, кисти, альбом с шаблонами; зрительный ряд: репродукции зимних пейза­жей: Семиноженко. «Холмы», «Февраль», Н. Глущенко. «Мартовские березы»; контрастное цветовое решение: В. Ван Гог. «Лилии в медной вазе», М. Тагиев. «Маки»; нюансное цветовое решение: К. Коровин. «Розы»; родственно-конт­растное цветовое решение: О. Ренуар. «Берега Сены в Шампросей», В. Ван Гог. «Подсолнухи», В. Семиноженко. «Подсолнухи», К. Моне. «Впе­чатление, восход солнца»; литературный ряд: стихотворения Е. Серовой «Ландыш», «Анютины глазки», «Незабудки»; музыкальный ряд: П. Чайковский. «Вальс цве­тов» из балета «Щелкунчик».

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Из каких цветов состоит спектр солнечного света?

— Что собой представляет цветовой круг?

— Какими цвета называют основными? дополнительными?

- Какими основными признаками характеризуется цвет?

— Каким образом можно расширить и обогатить цветовую палитру?

— Какие виды живописи вам известны?

— Что художник изображает в натюрморте?

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

Трудно не согласиться с мнением, что цветы дарят нам радость. Писатели, художники, музыканты различными выразительными средствами создают свои произведения, воспевая красоту весен­них, летних, осенних цветов.

Звучит музыка, дети читают стихи Е. Серовой, на доске реп­родукции с изображениями цветов.

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

и птицы, и цветы...

Давай послушаем, а вдруг

Услышим, — я и ты?

Анютины глазки

На солнечной опушке Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперед. Но кто-то ей поклонится И бережно возьмет.

Незабудки

Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал Веселых, голубых. Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали — И сделали цветок.

IV. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы изобразим цветы в вазе при помощи средств живописи.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

В живописи без знания законов цвета трудно реалистически изобразить натуру. Каждый предмет имеет свой определенный цвет, т. е. цветовой тон, насыщенность и светлоту, которая в зави­симости от источника света различна. Солнце, горящая электриче­ская лампочка, пламя костра или свечи — источники собственного света. А Луна, небосвод, Земля и все предметы на Земле (кроме све­тящихся) — источники отраженного света. Поэтому весь видимый мир состоит из предметов, являющихся источниками собственного или отраженного света. Предметы, на которые падает солнечный свет, часть цветовых лучей отражают. Отраженные лучи дают ощущение цвета предмета. Снег отражает почти все лучи, черная копоть почти все лучи поглощает. Трава отражает зеленые лучи, лимон — желтые и т. д. Искусственное освещение, в котором пре­обладают красные, оранжевые и желтые лучи, позволяет сохра­нить цвет предмета. А в спектре Луны наибольшей интенсивнос­тью обладают зеленый и голубой лучи. Поэтому в лунную ночь, кроме белых, особенно заметны светло-голубые и светло-зеленые предметы, а красные кажутся серыми или черными.

Сила и цвет источника играют решающую роль в цветообра-зовании поверхностей и среды. Достаточно посмотреть на зимние пейзажи, чтобы понять способность освещения вызывать разные оттенки на одинаковых по цвету поверхностях, скажем, на снегу. (Демонстрация зимних пейзажей.)

Цвет снега в каждом пейзаже свой: в одном он золотисто-розо­вый, в другом - серый, в третьем - голубоватый, а в ином - густо-синий.

Большую роль в создании художес­твенного образа имеет цветовой конт­раст. В цветовом круге цвета, располо­женные в противоположных секторах, называются контрастными и дополни­тельными. (Учитель демонстрирует цветовой круг, таблицу контрастных цветов). Например, красный и зеле­ный, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. Сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой кон­трастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамич­ность композиции. Н. Глущенко.

Передать в своих произведениях Мартовские березы

богатство цвета в природе художнику помогает использование кон­трастных отношений освещенных и теневых частей различных предметов, т. е. света и тени.

Наряду с цветовым контрастом используется нюанс — оттенок, что позволяет выполнять тонкие, незаметные переходы от одного цвета к другому.

В живописи существуют так называемые родственные цвета. В цветовом круге можно выделить четыре группы: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые. Введение в сочетание родственных цветов небольшого количества белого или черного цветов приводит к гармонии, вызывает ощущение уравновешен­ности и спокойствия.

VI. Практическая работа

1. Выполнение тренировочных упражнений.

В альбоме с шаблонами представлены натюрморты с изобра­жением цветов. Каждая картина основывается на гармоничном сочетании определенных цветов. Такие сочетания обусловлены знаниями о цвете: цветовой контраст-нюанс, сочетание родственно-контрастных цветов. Проанализируйте и определите, какие законы о цвете легли в основу написания этих натюрмортов.

2. Создание композиции «Натюрморт с цветами».

Создайте натюрморт с цветами, используя контрастный, нюан­сный или родственный цвета.

Этапы выполнения работы.

1) Определите исходный цвет или группу.

2) Подумайте о его расширении другими цветами, оттенками.

3) Чтобы композиционно правильно расположить изображе­ние, наметьте карандашом контуры всех предметов.

4) Прежде чем положить красочную смесь, внимательно про­верьте светлоту ее цвета, насколько один цвет разнится от другого по легкому цветовому оттенку.

Для создания эмоционального фона звучит «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

VII. Завершение урока

Демонстрация выполненных работ. Задание на следующий урок: подобрать фотографии или репродукции с изображением неба и моря; принести краски, бумагу, стекло, мыло, кисти, газету, губку.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 3101 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0