школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Среда, 07.12.2016, 17:29:30

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Средства выразительности живописи: цвет, светлота, насыщенность, оттенок. Живописные техники: мазок, пятно, тоновая отмывка. Компо­зиция «Ос
28.01.2011, 09:54:42

ТЕМА: Средства выразительности живописи: цвет, светлота, насыщенность, оттенок. Живописные техники: мазок, пятно, тоновая отмывка. Компо­зиция «Осенний букет».

Цель: 1. Формировать понятие о цвете как средстве выразительности живописи и о его характерных признаках: цвет, насыщенность, светлота.

2. Отработать основные приемы акварельных техник: отмывка, гризайль, лессировка, способ «по-сырому», алла прима.

3. Воспитывать бережное отношение к материа­лам, аккуратность.

Оборудование: материалы: акварель, бумага, кисти; альбом с шаблонами;

зрительный ряд: репродукции картин: Е. Спрингис. «Томаты и рыбы», О. Верейский. «Деревья на Ангаре», Цзянь Шилунь. «Полевые ирисы и лотос»; натюрморт (работа студентов).

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа.

— Что такое мозаика, фреска, витраж, картина?

— Что объединяет эти произведения? (Они изображены на плоскости цветом.)

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

Представьте себе окружающий мир без солнечного света, черно-белым. Именно солнце дарит нам бесценную возможность видеть этот мир цветным. Кто, как ни сама природа, позаботилась о таком разнообразии цвета и его оттенков.

IV. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые законы цветоведе-ния, ознакомимся с живописными техниками.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

Цвет и плоскость — самые важные «слова» в языке живописи. Решающее значение имеет цвет, его используют и в архитектуре, и скульптуре, но там он играет второстепенную роль.

Существуют различные виды живописи. Разнообразна мону­ментальная живопись: фреска (роспись по сырой штукатурке), мозаика (изображения на полах и стенах из гальки, цветных кам­ней, смальты), витраж (заполнение оконного проема цветными стеклами на свинцовом каркасе). Она связана с плоскостью здания, украшает сооружение, составляет с ним единое целое. Станковая живопись предназначена для украшения интерьеров помещений. Такие картины сравнительно небольших размеров.

Существует специальная наука, изучающая вопросы цвета, — цветоведение. Солнечный свет очень сложен и состоит из многих цветов, которые принято называть спектром, — это ряд цветов, плавно переходящих друг в друга в определенной последователь­ности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Эти цвета составляют хроматический ряд. Если сме­шать белую и черную краски в разных пропорциях, получится ряд серых тонов: от чистого белого до черного, называемый ахроматичес­ким («бесцветным»). Спектральную полосу можно согнуть в кольцо, которое замкнется только в том случае, если получить переходные красно-фиолетовые (пурпурные) цвета путем смешения красного с фиолетовым.

В изобразительном искусстве три цвета: желтый, красный и синий — принято считать основными. Смешение попарно этих цветов дает зеленый, фиолетовый и оранжевый цвета, которые называют производными. Ахроматические цвета отличаются друг от друга по светлоте (светло-серый, темно-серый). Хроматичес­кие цвета характеризуются тремя признаками: цветовым тоном, насыщенностью и светлотой. Цветовой тон — это то, что мы опреде­ляем словами «красный», «синий» и т. д. Красный может быть чис­тый и с примесью ахроматического (серого). При этом он все равно остается красным, но изменится его насыщенность (от примеси ахроматического цвета хроматический стал менее насыщенным). Светлота — это степень приближения цветов к белому. (Например, светло- и темно-красный помидор.) Необходимо помнить, что жел­тый и все его оттенки всегда светлее, чем синий, коричневый и фио­летовый.

VI. Практическая работа

7. Выполнение тренировочных упражнений.

Вооружившись некоторыми теоретическими знаниями, пере­ходим к практике. Мы ознакомимся с различными способами акварельной живописи и выполним ряд заданий.

В акварельной живописи существует несколько техник: тоно­вая отмывка, гризайль, лессировка, способ «по-сырому», алла прима. Давайте остановимся на каждом из них.

Задание 1.

Тоновая отмывка — в этой технике различные оттенки полу­чают путем повторных наложений одного тона на другой раство­ром одной концентрации. Каждое последующее нанесение краски делается по просохшему красочному слою.

Сначала равномерным слоем краски покрывают все три плос­кости. Затем тем же раствором вторую и третью, наконец, по про­сохшему слою, третью. В результате поверхности последовательно утемняются. Таким способом можно сделать отмывку осенних лис­тьев (дуба, клена).

Задание 2.

Гризайль отличается от отмывки тем, что для каждой поверх­ности рисунка или мазка делается отдельный раствор краски. Работу лучше вести от темного к светлому.

Отмывка и гризайль выполняются одним цветом.

Задание 3.

Лессировка — многослойное нанесение акварельных красок. При последовательном нанесении прозрачных слоев краски один на другой можно получить самые разнообразные цветовые оттенки.

Получите цвет путем смешения на палитре синей и зеленой красок и получите тот же цвет, перекрывая просохшую чистую краску другой: зеленой синюю или синюю зеленой. Сравните цвета, полученные разными способами.

Задание 4.

Алла прима — способ нанесения в один слой раствора краски нужной силы тона и цвета.

Способ «по-сырому». Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные оттенки с мягкими переходами. Перед нача­лом работы лицевую поверхность бумаги смачивают водой, а затем по еще увлажненной поверхности накладывают нужные оттенки цвета. При наложении акварельных красок способом «по-сырому» художники нередко зависят от капризов растекающегося по мок­рой бумаге мазка.

Способ работы «по-сырому» особенно успешно используется в пейзажной живописи (туман, пасмурный день, облака).

2. Создание композиции «Осенний букет».

Выполните композицию «Осенний букет», используя вышепе­речисленные способы акварельной живописи.

В ходе работы учитель проводит индивидуальный инструк­таж.

VII. Завершение урока

Демонстрация работ. Задание на следующий урок: подобрать стихотворение с описанием времен года; принести краски, кисти, бумагу, палитру.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 1556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0