Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 11:55:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ИСКУССТВО СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ [34]
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ [12]

Правило пятое. Думайте о том, чего хочет собеседник!
06.03.2014, 12:59:37

Под этим небом существует лишь один способ убедить кого-либо что-либо сделать. Приходилось ли вам задумываться над этим? Да, один единственный путь – это заставить другого человека захотеть сделать это.

Запомните, другого пути нет.

Конечно, вы можете заставить человека «захотеть» отдать вам часы, ткнув под ребро револьвер. Вы можете принудить служащего к разовому акту повиновения – пока вы не отвернулись от него – пригрозив ему увольнением.

Вы можете ремнем или угрозой заставить ребенка сделать то, чего вы хотите.

Но эти грубые методы имеют крайне нежелательные последствия.

Единственный способ, которым могут убедить вас что-либо сделать – это предложить вам то, чего вы хотите.

Дейл Карнеги [1]

Мы каждый день попадаем в такие ситуации, когда нам жизненно необходимо, чтобы кто-то сделал то, что нужно нам. Основная трудность подобных ситуаций заключается в том, что наши желания и цели никак не совпадают с желаниями и целями других людей.

Родители хотят, чтобы дети хорошо учились, а дети хотят гулять и развлекаться. Жена хочет, чтобы муж получал больше денег, а мужа все устраивает, единственное его желание – чтобы его оставили в покое. Заказчик желает получить лучшее качество за меньшие деньги, а поставщик мечтает о том, чтобы сбыть некондиционный товар, и при этом получить сверхприбыль. Эти люди желают столь различных вещей, что на первый взгляд действительно может показаться, будто они никогда не договорятся между собой. Но это только на первый взгляд – а он, как вы сами знаете, бывает очень ошибочным. Ошибка этого взгляда в том, что он берет во внимание только настоящий момент. Да, сейчас желания этих людей противоположны. Но если действовать правильно, то все может измениться уже завтра!

А действовать правильно – значит дать человеку именно то, что он хочет!

Дейл Карнеги с юмором пишет о том, что лично он предпочитает землянику со сливками, но когда он хочет поймать рыбу, то насаживает на крючок червей или кузнечиков. Потому что рыба, по каким-то странным причинам, предпочитает именно их.

Да, вы поняли правильно.

...

ВСЕ ДЕЛО В НАЖИВКЕ!

Если родители дадут своему ребенку наживку, которую он с удовольствием «заглотит» – проблема невыученных уроков будет решена. Просто им нужно хотя бы иногда интересоваться своим ребенком и его увлечениями. Он мечтает стать классным скейтбордистом? Можно рассказать ему, что есть специальные клубы, где не просто обучают катанию на скейтборде, но и показывают, как делать уникальные трюки, которые, конечно же, приведут в полный восторг всех друзей вашего ребенка. Но заниматься в этом клубе он может лишь после того, как все уроки будут сделаны…

...

ВСЕГДА ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧЕГО ХОЧЕТ ДРУГОЙ!

Кем бы этот другой ни был – руководителем крупной корпорации, дворником, вашим собственным ребенком или даже… теленком. Один фермер, пишет Карнеги, пытался загнать в хлев теленка. Он толкал сзади, а его сын тянул теленка за шею. А что же теленок? Он упирался всеми четырьмя ногами, да еще и норовил лягнуть фермера. Увидев их затруднение, горничная подошла и решила проблему очень просто: сунула в рот теленку палец. И спокойно отвела его в хлев.

Поймите, что логика «я хочу – поэтому ты должен» абсурдна и малоэффективна. В отношениях с людьми безотказно работает лишь одна логика: «если ты хочешь – то ты должен».

Такая логика эффективна как в отношении детей, так и в отношении взрослых, и действует в любой ситуации.

Мотив – основа действия

Любым человеческим поступком движет какой-то мотив. Люди могут совершать невероятные вещи, если только ими руководит их собственное желание. Дайте им мотив, покажите им дорогу к исполнению этого желания – и вы получите от них все, что вам угодно.

Но распознать даже собственный мотив удается не всегда. Мы порой и сами не знаем, что заставило нас поступить так, а не иначе. Если такую трудность представляют наши собственные мотивы, то что говорить о других людях! Поэтому прежде чем пытаться мотивировать других, необходимо разобраться со своей внутренней мотивацией.

В этом вам поможет практика, состоящая из трех простых упражнений.

Практика «Каковы мои мотивы?»

● Упражнение «Когда я делал то, что не хочу»

Задание

Возьмите тетрадь, ручку и запишите несколько ваших действий и поступков, которые, как вам кажется, вы совершили не по своей воле, а под давлением обстоятельств и других людей. Пишите первое, что вспомнится, независимо от того, насколько значимы для вас эти поступки, имели они серьезные последствия, или воспринимаются всего лишь как досадные мелочи. Напишите, по крайней мере, три-пять пунктов.

Например:

1) вы вынуждены были устроиться на нелюбимую работу;

2) под чьим-то давлением перечислили деньги на благотворительность;

3) вы занимаетесь домашней работой, которую не любите, и т. д.

● Упражнение «В чем была моя выгода»

Задание

Теперь по каждому из перечисленных вами пунктов ответьте для себя на вопрос: «Что хорошего я получил, или хотел получить, совершая этот поступок?»

Например:

1) устроился не нелюбимую работу – потому что хотел больше зарабатывать, меня устраивал там график работы, место работы рядом с домом, и т. д.;

2) перечислил деньги на благотворительность – потому что хотел сохранить свою репутацию благородного человека, прослыть щедрым и добрым;

3) занимаюсь домашней работой – потому что хочу, чтобы меня считали хорошей хозяйкой.

Вы увидите, что так или иначе были заинтересованы в тех действиях, которые вам кажутся совершаемыми под давлением.

Если бы у вас не было вообще никакого интереса – вы просто не стали бы это делать .

● Упражнение «Мотивы моих поступков»

Задание

А теперь точно так же проанализируйте каждое событие, каждое действие, каждый ваш поступок в жизни, и постарайтесь понять, что на самом деле вы сами несете за это ответственность. Даже если на вас давили и принуждали – у вас все равно наверняка были и другие варианты выбора. За исключением редких случаев настоящей агрессии, насилия, терроризма, у нас обычно есть возможность просто уйти от общения с теми, кто на нас давит. Если же вы не сделали этого, а поддались давлению, значит, видели в этом какие-то плюсы для себя.

...

Возможно, вы сделаете для себя важное открытие: вы вовсе не пешка и не марионетка в руках других людей и обстоятельств. Вы свободны в своем выборе. И если все же выбираете то, что вам не нравится – значит, вы все равно так или иначе заинтересованы в этом выборе. Вы видите в нем какие-то плюсы, и никогда бы не сделали этого выбора, если бы плюсов в нем не было вообще.

Выполнив это упражнение, вы осознаете, что и другие люди, как и вы, никогда не будут делать того, в чем не видят никаких плюсов для себя. Покажите им, в чем их плюсы – и они сделают то, что вы от них хотите.

Как найти верный мотив

Многие люди при использовании мотивации терпят поражение, и как следствие, разочаровываются в ней совсем. Они всеми силами пытаются замотивировать человека, но тот по каким-то причинам не хочет действовать – несмотря ни на какие посулы.

Если вы внимательно читали начало главы, то вам понятно, в чем здесь ошибка. «Всеми силами замотивировать», «несмотря ни на какие посулы»… Если и вы когда-то поступали так, то не стоит удивляться, что у вас ничего не вышло. Ведь вы все время старались угадать , что именно нужно другому человеку. Вы предлагали одно, другое, третье – но его не устраивало ничего. Вместо того чтобы бесконечно перебирать варианты, вам следовало бы сначала узнать совершенно точно, в чем заинтересован человек, чего он хочет. Помните – все дело в наживке! Вы можете бесконечно предлагать рыбе землянику, ананас, соленые огурцы, шоколадные конфеты… Но клевать она будет только на червяка!

Многие люди думают, что заинтересовать другого можно только какой-то материальной выгодой. Это огромная ошибка! Если бы деньги действительно были основным желанием людей, то все давным-давно были бы богачами.

Не предлагайте одно за другим. Ищите один, но правильный мотив. Как это сделать – подскажет следующее упражнение.

Упражнение «Выгода другого»

Всякий раз, когда вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, начинайте разговор не со своих, а с его интересов.

Конечно, вы не можете знать наверняка, в чем состоят его интересы. Однако вы можете, прежде чем подходить к другому человеку с просьбой или предложением, задаться таким вопросом:

«Какую выгоду он получит, сделав то, что я прошу? В чем может состоять его интерес? Какая его потребность будет удовлетворена, если он сделает это?»

...

Думайте о его пользе и его выгоде. Она есть всегда! Даже если на первый взгляд вам кажется, что никакой выгоды для другого в этом деле не существует. Чтобы вы поняли, что это так, давайте рассмотрим пример, в котором, казалось бы, точно нет никакой выгоды.

Допустим, вы хотите одолжить у друга некую сумму. Может ли ему это быть выгодно? Да, может!

Во-первых, он оказывает помощь вам – своему нуждающемуся другу. Это подарит ему ощущение собственного благородства и силы.

Во-вторых, это гарантирует ваше хорошее отношение к нему, а это немаловажно.

Ну, и третье – он экономит деньги. Ведь, отдав их вам, он словно откладывает эту сумму в копилку. Причем в очень надежную – такую, откуда нельзя брать раньше определенного срока. А следовательно, эти деньги не израсходуются неизвестно куда. Как видите, выгоды есть. Ваша задача – тонко подать их.

Задание

1. Задайтесь вопросом, какую выгоду получит другой человек.

2. Начните разговор именно с его выгоды. Сначала объясните человеку, что он выиграет от общения с вами, что хорошего он может в результате получить. Расскажите ему, в каком выигрыше будет он.

3. Предложите ему сделать то, что принесет ему выгоду и оставьте решение за ним.

Упражнение «Работа над ошибками»

Это упражнение поможет вам осознать, какие ошибки вы допустили, пытаясь заставить других людей что-то сделать.

Задание

Вспомните все ситуации, когда вы хотели что-то получить от других людей, но не смогли добиться своего. Кратко опишите каждую из этих ситуаций на листе бумаги.

Например:

1. Безуспешно добивался от сына, чтобы он улучшил свою успеваемость.

2. Убеждал подчиненных работать более активно, но не получил результата.

3. Хотел получить земельный участок в аренду, но мне ответили отказом.

4. Искал спонсора для реализации творческого проекта, но безуспешно.

И т. д.

В каждом из этих случаях проанализируйте свое поведение, и выявите, какие ошибки вы совершили. К примеру, начинали разговор с того, что обрисовывали свои проблемы, или говорили о том, как важно для вас добиться результата, и каким замечательным будет этот результат.

Теперь вы понимаете, что говорить о своих интересах бессмысленно. Надо говорить об интересах того человека, к которому вы обращаетесь с просьбой.

Упражнение «Узнать больше»

Задание

Возьмите листок из предыдущего упражнения. Прочитайте заново все ситуации и свои ошибки. Подумайте о том, как в каждом из описанных случаев можно было бы мотивировать другого человека на выполнение вашей просьбы, исходя из его интересов. Достаточно ли вы знали для этого о его интересах? Как вы могли бы узнать больше о том, в чем он заинтересован?

Попробуйте мысленно поставить себя на его место, и подумать, в какой выгоде он был бы заинтересован.

...

У вас, к примеру, могут получиться следующие выводы:

1. Сын мечтает в будущем ездить на дорогом автомобиле, или путешествовать по всему миру. Надо было объяснить ему, что для этого нужно много денег, а чтобы хорошо зарабатывать, нужно получить высокооплачиваемую профессию. Если он выйдет из школы с плохими оценками, его мечте не суждено сбыться.

2. Подчиненные хотят получать за свою работу не только денежное вознаграждение, но еще и моральное удовлетворение, чувство, что они делают важное дело и достигают больших целей. Надо было дать им такие цели, которые их воодушевят, а также помогут почувствовать себя успешными, значимыми людьми.

3. Городские власти, распоряжающиеся арендой земельных участков, предпочтут арендаторов, от которых можно получить больше выгоды. Можно было предложить выгодный для города проект обустройства этого участка, частично разместить на нем какие-то важные для города службы, или представить такой проект благоустройства участка, который украсит город.

4. Спонсор даст деньги только в том случае, если это будет ему интересно. Надо было предложить такой проект, который не только окупит спонсорские деньги, но и принесет прибыль, которая будет разделена со спонсором, либо предложить ему бесплатную рекламу, раскрутку его имени.

Мысленно переиграйте каждую из этих ситуаций, представляя, как бы вы повели себя сейчас, когда у вас уже есть необходимые знания. Как вы думаете, могли бы вы получить положительный результат?

Упражнение «Достичь цели»

Если какие-то из этих ситуаций для вас актуальны по сей день – примените полученные знания на практике, чтобы улучшить их.

Задание

Также письменно перечислите все другие ситуации, актуальные для вас сейчас, когда вы хотите что-то получить от других людей. Составьте план, как вы будете действовать:

1. Определите, в чем состоят интересы того человека, к которому вы хотите обратиться с просьбой.

2. Обдумайте, какую выгоду может принести ему выполнение вашей просьбы.

3. Запишите, с какими словами вы обратитесь к этому человеку: как покажете, что понимаете его проблемы, интересы, и расскажете, какую выгоду он может получить от взаимовыгодного взаимодействия с вами.

4. Обратитесь к человеку, делая акцент на его интересах и выгодах, и стараясь избегать слов о том, что вы хотите получить и в чем состоит ваш интерес.

Если достигли успеха – поздравьте себя! Если не достигли – подумайте, в чем вы совершили ошибку, и как можно ее исправить.

Снова поставьте себя на место другого, подумайте, чего он хочет, и как вы можете ему это дать.

Что может сказать интуиция

Выяснить, каковы интересы другого человека, в чем может состоять его выгода, не всегда можно с помощью одной лишь логики. Иногда мы никак не можем поставить себя на место другого человека, потому что у нас нет того опыта, который есть у него. Порой мы не имеем никакой фактической информации об этом человеке, он для нас – «белое пятно». Как быть в этом случае? Там, где не хватает опытного знания или фактов для анализа, может помочь интуиция.

Что такое интуиция? Как ни странно, но это тоже вид логики. Просто логика интуиции основана не на цепочке вытекающих друг из друга выводах, а на сменяющих друг друга образах и ассоциациях. Часто разрозненных и на первый взгляд абсурдных. Но при хорошо развитой интуиции эти абсурдные ассоциации приводят к верному выводу.

Человека, который является «белым пятном», можно интуитивно прочувствовать и понять. Способность к интуитивному знанию есть у каждого. Но ее нужно развивать. Для этого существуют специальные практики.

Упражнение «Угадайте эмоциональное состояние»

Начинать развитие интуиции лучше всего со считывания эмоционального состояния. Эмоции очень хорошо передаются от человека к человеку, они подобны тепловой энергии, которую излучает горячий объект.

Чтобы научиться «считывать» эмоции, выполняйте в течении дня такое упражнение.

Задание

Наблюдайте за людьми на улице и постарайтесь по выражению лиц, позе, жестам угадать состояние, в котором они находятся. Представьте, как изменился бы внешний вид человека, если бы с ним случилась нечаянная радость или же постигла внезапная беда.

Упражнение «Услышать нужный звук»

Это упражнение можно выполнять в любом месте, где люди заняты разговором. В таких местах вы бываете каждый день: на работе, на совещании, в транспорте, дома, в дружеской компании.

Можете выполнять это упражнение, слушая новости по телевидению или радио.

...

По данным последних психологических исследований, между хорошим слухом и прекрасно развитой интуицией существует самая тесная связь. Оказывается, за слуховое внимание и способностью предвидеть события отвечает один и тот же отдел мозга. Интуитивное чутье необходимо гипнологу как никому другому. Предлагаемая практика очень проста. Все, что вам потребуется – слуховое внимание. Вы должны внимать тому, что слышите, и подмечать нужные звуки.

Задание

Внимательно вслушивайтесь в произносимые слова. Ваша цель – уловить ухом определенные звуки, например, ш, ф, ц, з, х, с. Одно упражнение – один звук.

При этом помните, что звук – не буква. Например, звук «ф» встречается при глушении «в», и т. д. Будьте внимательны и считайте звуки.

Если есть возможность, можете отмечать количество «пойманных» звуков письменно – для этого приготовьте бумагу и карандаш. Отмечайте каждый услышанный звук вертикальными черточками. В конце упражнения (длительность определите сами, например, 5 минут: можете поставить таймер) посчитайте количество черточек-звуков.

Кроме того, это упражнение великолепно развивает навык активного слушания.

Упражнение «Кто получает удовольствие»

Люди живут в рамках социальных норм и вынуждены принимать «правила игры», принятые в своем круге общения.

Не всем и не всегда эти правила нравятся. Вы сами знаете, какое неудобство доставляет, к примеру, необходимость быть веселым и расслабленным, если вас гнетут какие-то проблемы. Но притворное веселье, так же, как и притворную грусть (и любое другое чувство), можно распознать, если понаблюдать за людьми. Используйте для этого любой «выход в свет».

Задание

Находясь в гостях, на дружеской вечеринке, или в кафе, наблюдайте за людьми. Подмечайте любую мелочь: кто как ест; как пользуется столовыми приборами, какие позы принимает, каковы его кулинарные предпочтения, как он отзывается о еде, о хозяевах и присутствующих.

Наблюдайте внимательно – и через некоторое время вы с удивлением поймете, что можете определить, на самом ли деле человеку нравится эта еда, доволен ли он этой компанией, соответствует ли то, что он говорит, выражению его лица и глаз. Выполняйте эту практику при любом удобном случае.

Упражнение «Кто есть кто»

Вокзалы, аэропорты и автостанции – прекрасные «тренировочные площадки» для наблюдения за людьми и развития интуиции.

Люди там заняты сами собой и не обращают внимания ни на кого. А значит, вы можете наблюдать за ними совершенно свободно.

Задание

Когда в следующий раз вы окажетесь на автостанции, железнодорожном вокзале или в аэропорту, сделайте это упражнение. Выберите себе группу людей понаблюдайте за ними. Постарайтесь определить, уезжают они, встречают кого-то, работают там или же преследуют какие-то иные цели.

Эта несложная практика поможет вам в очень короткий срок «наметать» глаз.

Упражнение «Роман жизни»

«Считать» информацию об определенном человеке можно и при помощи воображения. Сначала вы используете воображение, а оно подключает интуицию.

Задание

Вечером, после долгого дня, после всех дел, встреч и переживаний, сядьте в уединенном месте, расслабьтесь, закройте глаза. Можно погасить свет в комнате (только постарайтесь при этом не уснуть). Вспомните все лица людей, встреченных вами сегодня. Вспомните их голоса. Выделите из всего сонма людей тех, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Вспомните их лица, движения, жесты. Какими бы словами вы охарактеризовали то впечатление, которое они произвели на вас? Постарайтесь каждому из этих людей додумать «роман жизни». Результаты запишите.

При случае постарайтесь выяснить, насколько вы оказались близки к действительности.

Упражнение «Частный детектив»

Вам нужно будет посетить публичные места и в течение часа наблюдать за людьми и их поведением.

Такими местами могут быть: кафе, библиотека, театр, школа, спортивный клуб, ипподром, стадион, общественный транспорт. Лучше всего посетить шесть разных мест: в этом случае вам удастся понаблюдать за людьми из разных социальных и возрастных слоев.

Задание

Выберите группу людей – два или три человека. Представьте, что вы – частный детектив. Постарайтесь, не привлекая к себе внимания, наблюдать за тем, как эти люди общаются между собой, что говорят, как смотрят друг на друга, как жестикулируют. Запоминайте все, что сможете запомнить.

Дома запишите свои наблюдения. Сначала опишите внешность и характер каждого человека:

– пол

– возраст

– национальность

– рост

– цвет кожи (не только по этнической принадлежности, нужно писать: смуглый, бледный, румяный)

– цвет глаз

– цвет волос

– тип прически

– черты лица: овал лица, расположение скул, подбородка; форма носа, губ, разрез глаз, расположение и густота бровей

– осанка (сутулая, прямая), манера держать спину

– кисти рук (грубые, тонкие)

– одежда: верхняя (пальто, куртка, шуба), что под ней (если есть возможность разглядеть). Длина брюк, юбок, цвета, фактуры ткани, есть ли стиль в одежде; безвкусица, эклектика. Дорогая или дешевая одежда на человеке? Новая или старая? Опрятная или неряшливая?

Уже одно описание внешности позволит вам немало узнать о человеке. Далее продолжайте отвечать на следующие вопросы:

Что делал каждый из участников группы?

Как располагались люди по отношению друг к другу?

Кто стоял, кто сидел?

Опишите позы, в которых находились люди.

Что они делали?

Опишите движения, жестикуляцию.

О чем они разговаривали?

Как они разговаривали:

– дружески

– сухо, безучастно

– эмоционально, горячо

– спорили

– ругались

Кто доминировал в группе?

Чувствовалась ли внутренняя борьба за лидерство?

Кто наступал, а кто шел на уступки?

Кем, по вашему мнению, приходятся эти люди друг другу?

В каких они отношениях?

Охарактеризуйте каждого человека. Какой он: темпераментный, холодный, решительный или трусливый, любящий или ненавидящий, добросердечный или жесткий? Как вы думаете, в каких условиях он живет? Где работает или учится? Постарайтесь определить их базовые потребности и мотивы. Перечитайте свои записи. Восстановите в памяти обстоятельства и лица людей.

Допишите то, что было упущено при первом воспоминании.

Резюме

...

Важнейшее правило успеха, сформулированное Дейлом Карнеги, звучит так: если хотите что-то получить – обращайтесь не с просьбой, а с предложением помощи. Это только на первый взгляд звучит парадоксально, но на самом деле безотказно работает. Для этого надо научиться становиться на точку зрения другого человека, чтобы посмотреть на вещи под его углом зрения, и понять, чего он хочет. Тот, кто сумеет научиться этому, сделает блестящую карьеру, достигнет успеха в любой области, а главное – сам будет пользоваться неизменным успехом у множества людей.

Категория: СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОТ ДЕЙЛА КАРНЕГИ | Добавил: tineydgers | Теги: методсовет, педсовет, школа, тренинги по общению, учительская, секреты общения от Дейла Карнеги, тренинги для учителей, правила общения Дейла Карнеги
Просмотров: 826 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0