Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 08:33:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-диалог "Социально-философское осмысление современ¬ной цивилизации в мировой литературе (П. Зюскинд «Парфюмер», П. Коэльо «Алхимик»)"
31.08.2014, 18:47:19

Цель: помочь учащимся представить современную литературную ситуацию; формировать умение пользоваться литературоведческими и культу­рологическими категориями, в которых осмы­сляется современная художественная литература и культура; совершенствовать навыки анализа произведений современной литературы; совершен­ствовать и развивать умения творческого чтения, интерпретации художественного произведения; способствовать развитию эстетического вкуса.

Оборудование: выставка произведений современных авторов, те­ксты романов П. Зюскинда «Парфюмер» и П. Ко- эльо «Алхимик», РМ для мини-дискуссии.

Прогнозируемые результаты: учащиеся имеют представление о современной литературной ситуации; оперируют литературо­ведческими и культурологическими категориями, в которых осмысляется современная художе­ственная литература и культура; анализируют произведения современной литературы.

Тип урока: комбинированный (урок-диалог).

ХОД УРОКА

Организационный этап

Актуализация опорных знаний

Заслушивание нескольких творческих работ

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности


Учитель. Современная литература неизменно занимает пер­вое место в кругу чтения всех категорий читателей, и прежде всего — молодёжи. Это не случайно: читатель ищет ответы на вол­нующие его вопросы в произведениях, современных ему, рождён­ных той самой духовной атмосферой, которой дышит сам. Лите­ратурное развитие в ХХ в. ускоряется, общепризнанной единицей членения литературного процесса становится уже не отрезок вре­мени длиной в столетие, как это было раньше, а десятилетие. Под этой бурной поверхностью, за самой интенсивностью поисков не всегда легко разглядеть внутренний смысл и закономерности сме­ны литературных направлений. Современная литература во мно­гом неоднородна и неоднозначна, многогранна и противоречива. Поле художественной литературы, с одной стороны, заполнилось дешёвыми детективами и любовными романами — так называемой бульварной, развлекательной литературой. Она не требует вдум­чивого чтения, как правило, характеризуется предельно простым языком и незамысловатым, но увлекательным сюжетом. Современ­ный темп жизни человека, всё ускоряющийся научно-технический процесс неминуемо ведут к тому, что духовная сфера человека ока­зывается зажатой между быстротечностью времени и новейшей технической мыслью.

При этом нельзя не учитывать специфических трудностей, возникающих при восприятии современной литературы. Прежде всего — это трудности отбора. Читатель, особенно молодой, не име­ющий высоко развитого вкуса, буквально теряется в потоке лите­ратурной продукции. Поэтому, вне всякого сомнения, совершенно точно утверждение: к полноценному освоению современной лите­ратуры читателя надо готовить. И поможет вам в этом сегодняш­ний урок.

IV. Работа над темой урока

1. Лекция учителя

(Учащиеся составляют тезисы.)

— Центральными, наиболее плодотворными направлениями в литературе ХХ в. стали модернизм, расцветший в первой полови­не века, и пришедший ему на смену после 1945 г. постмодернизм.

Термин «постмодернизм» всё ещё вызывает споры. Вошедший в оборот в шестидесятые годы, в чисто историческом значении он относится к культуре Запада после Второй мировой войны, к пост­индустриальному обществу, к эпохе потребительского капитали­зма, новых технологий, электронных коммуникаций.

Постмодернисты заявляют, что пришла пора отказаться от традиционных категорий прекрасного и подлинного, потому что мы живём в мире однодневных подделок, фальшивых данностей, в мире имитаций. Шок человечества от новых исторических об­стоятельств, которые не поддаются осмыслению одним сознанием (холокост — истребление евреев в годы Второй мировой войны; применение ядерного оружия; загрязнение окружающей среды; предельная нивелировка личности в современных западных демо­кратиях), приводит к утрате изначальных ориентиров и тоталь­ному пересмотру системы ценностей, самих способов мышления. Утрачивается представление о едином миропорядке, а следователь­но, о едином центре любой системы, любой концепции.

Все крупнейшие писатели конца ХХ в. в той или иной мере за­тронуты постмодернизмом, который равно проявляется и в старых национальных литературах Запада (французы «новые романи­сты» — Натали Саррот, Анри Роб-Грийе, Клод Симон; немцы — Гюнтер Грасс и Патрик Зюскинд; американцы — Джон Барт и Томас Пинчон; англичане — Джулиан Барнс и Грэм Свифт; итальянцы — Итало Кальвино и Умберто Эко), и в расцвете латиноамериканского романа (Габриэль Гарсия Маркес, Хулио Кортасар), и в творчестве восточноевропейских писателей (Милан Кундера, Агота Кристоф, Виктор Пелевин).

Постмодернизм — комплекс философских, научных, эстети­ческих представлений, отражение специфического способа миро­восприятия в искусстве и критике второй половины ХХ в., харак­теризующегося общим ощущением кризиса культуры, оценкой мира как «хаоса», а текста — как интертекста, представляющего собой «новую ткань, сотканную из старых цитат» (Р. Барт).

2. Разрушение эстетических и этических устоев в литературе постмодернизма

1) Слушание сообщения учащихся «Жизнь и творчество Патрика Зюскинда и его роман "Парфюмер"» — Патрик Зюскинд — немецкий драматург и прозаик, прижиз­ненно отнесённый к числу самых популярных писателей XX в. Он родился в 1949 году в Баварии, в городе Амбахе. Получил музы­кальное образование; с 1968 г. изучал средневековую и новую исто­рию в Мюнхенском университете. Будущий писатель переменил много профессий — работал в патентном отделе фирмы «Сименс», тапёром в танцевальном зале, тренером по теннису, писал рассказы и сценарии для телевидения. Он автор повестей «История господина Зоммера» и «Голубка». В 1980 г. Зюскинд написал блестящую пье­су (одноактный монолог) — «Контрабас». После премьеры в мюн­хенском театре пьеса стала одной из самых популярных в Европе.

Но всемирную известность принёс Зюскинду его первый роман «Парфюмер. История одного убийцы» (1985), который стал одним из самых популярных немец­коязычных романов XX в. Он переведён на десятки языков и в течение многих лет занимает прочное место в первой де­сятке бестселлеров на западном, да и на российском книжном рынке. Роман даёт богатую почву для интерпретаций. На­писанное в эстетике постмодернизма, это произведение очевидно имитирует различные литературные жанры, так что допускает прочтение романа как криминального, исторического или романа о художнике.

Название романа «Das Parfum» — духи, аромат, но переводчи­ца Э. Венгерова поступила верно, переведя его как «Парфюмер», ибо содержание романа — таинственная судьба гениального пар­фюмера Гренуя, якобы жившего в первой половине XVIII в.

В сюжете всё будет повторяться: каждый, кто соприкоснёт­ся с парфюмером, обречён. За роковым злодеем Гренуем тянется шлейф непредумышленных и тщательно спланированных преступ­лений. Основная идея романа в том, что гениальная личность несёт человечеству неизбежное зло, неслучайно неведомый искусный пар­фюмер поставлен в один ряд с такими знаменитыми исчадиями ада, как маркиз де Сад, Сен-Жюст, Фуше и Бонапарт, жившими с ним в одно время. Гений в трактовке Зюскинда — натура демоническая, обладающая исключительным надличностным даром, порабощаю­щим каждого отдельного человека и человечество в целом.

При всей демонстративной отстранённости Патрик Зюскинд рассказал весьма актуальную притчу о том, что зло соблазняет и одурманивает, что красота уступило место уродству, ибо прекрас­ное в обществе, провоцирующем инстинкты потребления, превра­тилось в нечто искусственное, фальшивое, создаваемое не приро­дой, а конструируемое на компьютерах. Самый главный достаточ­но прозрачный тезис заключается в том, что злой гений превращает своих поклонников в скопище марионеток, рабов и пленников ге­ния: «Этот человек-ангел притягивал их. Притягивал как водово­рот, против которого не мог устоять никто, тем более что никто не желал устоять, ибо то, что вздымало этот водоворот, что увлекало их, гнало их к нему, было волей, волей в чистом виде».

Однако страшный парадокс П. Зюскинд припас к самому фи­налу повествования: толпа поклоняется кумиру, толпа же и несёт гибель гению. Невольно, неосознанно, инстинктивно защищая соб­ственную посредственность от избранников природы, человечес­кая масса своей мощью уничтожает парфюмера.

Роман П. Зюскинда обладает целым набором признаков пост­модернистской прозы. Текст представляет собой комбинацию мно­жества цитат, слегка закамуфлированных автором. Сюжет неве­роятен и в то же время узнаваем, ибо похожие истории уже были представлены в литературе.

Аналитическая беседа

Вспомните жанровые разновидности романа, попытайтесь опре­делить, какие жанры включает в себя роман Зюскинда? Дока­жите примерами из текста.

При каких обстоятельствах Гренуй появляется на свет? Опиши­те сиротское существование Жан-Батиста (монастырь Сен-Мерри, патер Террье, пансион мадам Гайар).

Первое убийство. чем привлёк Гренуя аромат юной девушки? Можно ли оправдать юношу за совершённое убийство? Обос­нуйте свою точку зрения.

Последней жертвой становится Лаура Риш. Определите истоки образа, его значение в романе. Почему именно Лаура становит­ся последней жертвой Жан-Батиста?

Каков итог исканий Жан-Батиста? Почему толпа разорвала Гренуя?

Мини-дискуссия

Почему мир отверг героя? Вспомните слова А. С. Пушкина в трагедии «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Подтверждает или опровергает автор эту формулу? Обоснуйте свою точку зрения.

От чего предостерегает П. Зюскинд современного читателя?

3. Социально-философское осмысление современной цивилизации в мировой литературе

1) Заслушивание сообщения учащихся «Жизнь и творчество П. Коэльо и его роман "Алхимик"»

— Одним из самых незаурядных современных писателей мож­но назвать бразильца Пауло Коэльо. С детства мечтал писать кни­ги, но в 1960-е гг. в Бразилии правила военная диктатура, не при­ветствовавшая занятия искусством. чтобы защитить своего сына от преследования властей, родители отправили семнадцатилетнего

Пауло в психиатрическую клинику. Выйдя из больницы, Коэльо работал журналистом, пытался реализоваться в театральной режиссуре и драматургии, писал стихи. В поэзии молодого автора власть усмотрела критику, и его, обви­нив в подрывной антиправительственной деятельности, трижды арестовывали.

Выйдя из тюрьмы и не найдя работы, Коэльо отправился в путешествие. Слу­чай привёл писателя в католический ор­ден, где он научился понимать язык зна­ков и предзнаменований, встречающихся на пути каждого человека. Путешествие по легендарной тропе паломников он описал в своей первой книге «Паломни­чество» (1987). В это же время зарождается любовь писателя к по­вествованию в форме притчи. Уже вторая книга-притча Пауло Коэльо «Алхимик» (1988) стала столь популярной, что попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Социально активный человек, Пауло Коэльо и в жизни придер­живается принципов, изложенных в романах-притчах. В 1996 г. писатель основал институт Пауло Коэльо, предоставляющий по­мощь и возможность социальной адаптации беднякам, в первую очередь детям и пожилым людям. Бразильская литературная ака­демия в 2002 г. избрала его своим членом, оценив вклад писателя в развитие национальной литературы.

«Алхимик» — это философская сказка о странствиях молодо­го пастуха — земными путями в поисках опыта и путями духа в поисках совершенства. Это философская сказка о поисках своего пути в жизни: «... кем бы ты ни был, чего бы ни хотел, но если че­го-нибудь сильно хочешь, то непременно получишь, ибо желание родилось в душе Вселенной. Это твоё предназначение на Земле». Очарование книги П. Коэльо заключается в том, что на примере истории странствий молодого пастуха из средневековой Испании мы понимаем всё самое важное и главное о наших желаниях и спо­собах их воплощения. Художественность текста позволяет соблю­дать гармоничный баланс между рационализмом и фатализмом в обращении с собственной судьбой. С одной стороны, мистическое видение «знаков судьбы». С другой стороны, совершенно прагма­тичные решения тех задач, преодоления тех трудностей, что возни­кают на пути к заветной цели. Если вам необходимо вдохновиться
на подвиги по воплощению своей Судьбы (а это всегда подвиги, ка­кими бы обыденными они не казались в свете современности), про­читайте «Алхимика» Пауло Коэльо!..

Аналитическая беседа

Как вы относитесь к автору как личности и как к писателю?

Какой вывод вы для себя сделали, прочитав роман «Алхимик»?

Какие уроки жизни вы извлекли из романа?

Мини-дискуссия

Согласитесь с жизненными тезисами Пауло Коэльо или опро­вергните их (РМ один на парту).

Жизненные тезисы Пауло Коэльо

Все люди разные, и должны делать всё, чтобы таковыми оста­ваться.

Каждому человеку предлагается два пути действия: один — че­рез поступки, а другой — через размышления. Оба приводят к одному и тому же.

Каждому даётся два дара: способности и талант. Способности ведут человека к встрече со своей судьбой, а талант обязывает делиться им с другими. человек должен знать, когда использо­вать способности, а когда талант.

Каждый благословляется идти по правильному пути и по оши­бочному. Ведь даже на этом тупиковом пути всегда есть тропин­ка, ведущая к истинному.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

Обобщающее слово учителя

— Ныне литература, пройдя путь от наскальной письменности через открытость избранным до всеобщей доступности, без соци­ального разделения, вместе с тем несколько потеряла свою значи­мость. Литература перестала влиять на государственные процессы, как информационный и развлекательный жанр отошла на второй и третий план, уступив место потоку СМИ, Интернету и компью­терным технологиям. А потому героями новых поколений сегодня всё чаще выступают телеведущие и музыкальные звёзды, в то время как Ромео и Айвенго остаются в безвестности. Тем не менее, пока мы имеем возможность смотреть экранизации Гомера, слышать песни, положенные на стихи О. де Бёрнса и отличать изречения Бальзака от изречений Ромена Роллана, литературе ничто не угро­жает. В общем и целом, литература XX в. стала свидетельницей многочисленных революций и войн, смен режимов и достижений научно-технического прогресса, и ныне продолжает открывать но­вых выдающихся авторов.

VI. Домашнее задание

Творческое задание. Написать сочинение-эссе (миниатю­ру) «Какие жизненные уроки можно извлечь нам, живущим в XXI в., читая произведения П. Зюскинда и П. Коэльо?».

Опережающее задание. Подготовить «литературные визитки» о жизни и творчестве Джона Рональда Руэла Толкиена, Роберта Говарда (по вариантам, 5-6 учащихся каждого варианта), дать обзорную характеристику их творчества.

Ознакомиться со статьёй учебника по теме «"Фэнтези" как со­временное литературное направление».

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли
Просмотров: 16530 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0