школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 09.12.2016, 14:37:25

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » АСТРОНОМИЯ

Урок-конференция "Освоение космоса"
03.06.2012, 12:33:10

Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования познавательных интересов учащихся.

Только в этом случае можно достигнуть эффекта сопереживания, пробуждающего определенные нравственные чувства и суждения детей.

Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качеству знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Наибольший интерес у учащихся вызывают уроки, в которых они принимают активное участие. В качестве таких уроков можно предложить уроки-конференции.

Уроки-конференции можно разделить на три вида:

1. Тематические конференции.

Цель таких конференций обобщить, систематизировать и расширить знания.

В уроке участвует большое количество школьников докладчиков, их заранее подготовленные оппоненты, экспериментаторы, оформители докладов, создатели презентаций

В классе остаются еще 15 20 учащихся, и с целью повышения активности восприятия докладов следует предложить им по ходу урока или заполнить определенную таблицу, или заранее дается вопросник, по которому затем нужно будет составить отчет. Это заставит их внимательнее слушать докладчиков, активнее мыслить. Результаты заполнения таблицы или отчет дают возможность оценить работу каждого ученика.

Тематические конференции можно организовать в виде диспута. В этом случае выбирается небольшая, конкретная тема, по ней читаются 2 3 доклада, которые обсуждаются и дополняются слушателями. Свободный обмен мнениями позволяет осветить изучаемые вопросы глубже и шире. На конференцию интересно пригласить родителей учеников специалистов, которые могут стать арбитрами.

3. Конференции с целью профориентации.

Проведению таких уроков предшествует большая работа по организации экскурсий учащихся на предприятия и в учебные учреждения.

3. Конференции, проводимые с целью изучения нового материала

Такие конференции целесообразно проводить в старших классах. Основанием для этого является не только лучшая теоретическая подготовка старшеклассников, но и их уже часто сформировавшиеся интересы к определенному виду деятельности. В таком случае учитель физики имеет возможность развивать интерес к своему предмету за счет уже сложившихся интересов учащихся. Он может стать на таких конференциях равноправным ее участником, выступая с докладом по самым трудным вопросам урока.

План конференции следует составлять так, чтобы в нем нашлось место для выступления любителей физики (теоретиков и экспериментаторов), но и для тех, кто увлекается историей, биологией, медициной, живописью, музыкой, информатикой и так далее...

Привожу пример урока-конференции Освоение космоса”.

Доклады этого урока идут на фоне презентации, сделанной ученицей нашей школы Насти Венковой. Единственно, что у нее не получилось вставить в презентацию, это музыкальное сопровождение. Музыка включается отдельно с помощью плеера, она может быть любая, но лучше в электронной обработке, космические нотки звучат тогда явственнее.

Использованы стихи Твардовского и ученицы нашей школы Нади Мелеховой.

В конце конференции демонстрируется фильм, снятый одним из командиров МКС американцем Майклом Лопесом Аллегрия. Фильм подарен нам его друзьями-москвичами.

Итак начинается конференция....

1. "Космическая музыка”

2. Стихи А.Т.Твардовского Полночь”

Полночь в мое городское окно
Входит с ночными дарами:
Позднее небо полным-полно
Скученных звезд мирами.
Мне еще в детстве, бывало, в ночном,
Где-нибудь в дедовском поле
Скопища эти холодным огнем
Точно бы в темя кололи.
Сладкой бессонницей юность мою
Звездное небо томило;
Где бы я ни был, казалось стою
В центре вселенского мира....

3. Слово учителя: Космонавтику всегда двигало вперед желание людей найти разумных существ во Вселенной. Об этом мечтали еще в 16-ом веке Галилео Галилей (изобрел телескоп, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце,то, что Млечный путь состоит из множества звезд) и Джордано Бруно. В те времена они за это жестоко пострадали: первый отрекся и скончался, находясь под домашним арестом, а второй был сожжен на костре.

В России о жизни на других планетах думал и писал Михайло Ломоносов (кстати, он обнаружил атмосферу у Венеры).

Романтиков было много и потом, но мы считаем, что эру космонавтики открыл мечтатель из города Калуги КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ.

4. Стихи Звездные дали”

О глубокие звездные дали!
Звезд скопления, галактик узоры.
Вы пленили нас и сковали!
Грандиозностью маните взоры.
Блеск созвездий на небосводе..
Мы молились о ясной погоде!
Мы встречали светила с закатом
Проводили ночь с телескопом!
Узнавали о звездных порядках,
И о космических загадках,
Что таит в себе Вселенная
Бескрайняя и великолепная.

5. Доклад о К.Э.Циолковском.

6. Учитель: Циолковский мечтал, писал фантастические рассказы о других планетах и научные статьи о устройстве космических кораблей, но практически воплотил его мысли в жизнь разработчики космических аппаратов под руководством СЕРГЕЯ ПАВЛОВИЧА КОРОЛЕВА.

7. Музыка (можно песню Космодром”

8. Доклад о С.П.Королеве.

9. Доклад основные этапы освоения космоса.

1933г. Первая настоящая жидкостная ракета СССР, Моск обл. пос. Нахабино
1953г. Начало официальных космических исследований СССР, США
1957г. Искусственный спутник Земли СССР. Спутник-1
1960г. Животные в космосе. СССР. Собаки Белка и Стрелка.
1961г. Человек в космосе. СССР. Ю.Гагарин на Востоке-1
1965г. Человек в открытом космосе. СССР. А.Леонов. Восход-2.
1969г. Человек на Луне. США. Н.Армстронг. Аполлон-11.
1971г. Первая орбитальная станция. СССР. Салют-1.
1981г. Первый корабль многоразового использования. США. Космический челнок Колумбия”
1998г. Международная космическая станция МКС” Россия (Роскосмос), США (НАСА)
2002г. Первый космический турист. Американец Д.Тито на МКС на российском Союзе”
2004г. Корабль в межзвездном пространстве США, Вояджер-1, запущен в 1977г.

10.Учитель: Потом прекратилось политическое соревнование двух систем США и СССР, а также появилась космогоническая теория ОТТО ЮЛЬЕВИЧА ШМИДТА , который доказывал, что возникновение планет у звезд редчайшее событие.

Появилось мнение, что пилотируемая космонавтика не нужна вообще, слишком дорога. Были закрыты очень интересные, но дорогостоящие программы, такие как Буран” (наш российский челнок) и Фридом”.

11.Музыка.

12.Стихи Одинокая планета”

В тьме и холоде безбрежном,
Словно в море бесконечном,
Без звезды плывет планета,
Встречи ждет с светилом где-то.
Одинока и печальна,
Одна осталась не случайно.
Как в мире сказочных людей
Закрылась перед нею дверь.

13.Доклад Космонавтика сегодня

(Оживление деятельности,вклад информационных технологий, обнаружение 215 планет, Пионер-10,и Вояджер-1 и Вояджер-2, аппараты Кассини”, Гюйгенс”, Новые горизонты”, зонды Стардаст” и Розетта”, марсоходы и т.д...

14.Учитель: В основном идут беспилотные полеты, так как расходы на пилотируемую космонавтику не сопоставимы с расходами на беспилотную. Люди же сейчас работают на орбите, на Международной космической станции, которую построили Россия и США при участии европейских агентств.

Хотя планируются полеты на Луну и Марс, но это еще очень не скоро.

А теперь фильм о жизни на МКС.

15.Фильм о жизни на МКС.

16.Музыка и под нее домашнее задание: 1.Отчет Что запомнилось? 2. Реферат Методы астрофизических исследований”.

Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы, урок астрономии, открытый урок, педсовет, Звезды, космос, конспект урока, в помощь учителю, планеты, Вселенная
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0