школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 22:44:50

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Урок письма в 1 классе "Звук [ш], буква Ш, ш"
24.09.2013, 10:48:54

Цель: Наблюдение над согласным звуком (ш),знакомство с правописанием ШИ.

Оборудование:

  • печатная и строчная буква ш,ш, схема-человечек звука (ш), буквы : к, т,  н,  л, р, м, л, г,  п, у, а, о у, , карточки со слогами: ни, ки, ми, ли,  ги, пи, си, ри, ти,
  • слоги: ны, ры,пы, сы,лы,мы,ты, слоги ша, шо,  шу, ши., картинки, буквы –картинки :и, ы .ш

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок!

2. Характеристика звука ш

(на доске картинки : шар, шапка, шуба)

- Что общего в произношении этих слов?

- Дайте характеристику звука ш

3. Работа по Азбуке

- Посмотрите в учебник. Почему схемы- человечки стоят взявшись за руки?

- Почему человечек (ш )держит ( ! )?(Эта буква особенная. Она согласная, глухая, а еще она твердая, оба башмака закрашиваем в синий цвет.

(показ схемы-человечка)

4. Знакомство с печатной и прописной ш

5. Пропись

1-показ элементов строчной ш

2-показ написания самой буквы

3-письмо по образцу строчной ш

4-самостоятельная запись строчной буквы ш

6. Сказка про звук ш

Учитель:

- Сейчас я вам расскажу сказку про звук ш.

В стране Алфавитово жили-были звуки-детишки: мальчики-Согласные и девочки-Гласные. Мальчики-Согласные все время то свистели, то мычали, то шелестели,  а девочки-Гласные очень любили петь. Жили они очень дружно мальчики –звуки и девочки-звуки Они все вместе,  гуляли, танцевали парами или качались на качелях, играли в игру "Составь слог.”,  "Составь слово”.Если Согласный Н вставали парой с Гласной А получался слог НА, согласный С со звуком У, получался слог НУ. А также детям-звукам нравилось составлять слова .

 Они очень любили играть в эти игры и жили дружно. Пока не появился звук Ш . Он очень отличался от других детей -звуков. Звук Ш был очень важный, заносчивый,  грубый, высокомерный. Что бы у него не спросили он начинал вместо ответа шипеть : "Ш- ш – ш !” Спрашивают его о чем -нибудь,  а он вместо ответа : "ША!НШ!ШО!ШТ!ОШ!ШУ! АШ!” Ничего не понятно, одно шипение. Что делать? Как быть? И тогда звуки решили научить Ш играть со звуками в слова.

- Давайте, ребята, заглянем в свой учебник "Азбуку” и прочитаем что же получилось из этого.

7. Азбука с.84

Чтение слов со звуком Ш

Физминутка с чистоговоркой

ША-ША-ША- мама моет малыша!(показ движений мамы)

ШУ –ШУ –ШУ -шубку купим малышу!(показ движения при надевании шубы)

ШО-ШО-ШО –это очень хорошо! (показ большими пальцами рук,  пальцами сжатыми в кулак )

8. Продолжение сказки

- Среди детей-звуков были 2 девочки И и Ы.(Ы) была девочкой шумной, подвижной, басистой, по всему дому слышался ее басистый голос : Ы-Ы-Ы!И еще она любила командовать, вставала рядом с мальчиками –Согласными и командовала: НЫ, ЫР,ГЫ, ПЫ,ЫС! Больше всего ей нравилось составлять с ними слоги.

(на доске слоги)

НЫ ПЫ РЫ СЫ ТЫ ЛЫ МЫ

- Сделаем звуко-буквенный анализ слогов

Вывод: Впереди стоящие согласные все твердые.

- А девочка-звук И была, напротив, очень доброй, ласковой, нежной и мягкой девочкой. Мальчики – Согласные, играя с ней сами становились ласковыми, нежными и мягкими.

(на доске слоги с И)

НИ КИ СИ РИ МИ ТИ ЛИ ПИ ГИ

- Сделаем звуко-буквенный анализ слогов с И.

Один раз дети –звуки играли в игру "Состав слоги”. Девочка Ы подошла к Согласному звуку Ш и встала с ним в пару.

Но Ш начал громко шипеть,  ему совсем не нравилась Ы, а Ы начала кричать: " Ы-Ы-Ы!”

Поднялся такой шум, шипенье, ыканье, споры !!!На их шум прибежала И и разрешила их спор. Ы отправила к другим звукам,  а сама встала в пару с Ш.

С тех пор Ш и Ы не дружат, никогда не стоят рядом.

- И вы, ребята, когда услышите спор между Ш и Ы,   шипение и ыканье : "ШЫ!” Скорее зовите на помощь И! Вспомните эту сказку и пишите рядом с Ш И

(показ карточки ШИ)

8. Прописи с 27

1) Запишите слоги ШИ.!ШИ!

2) Прочитайте напечатанные слова в прописи. Найдите слово с сочетанием ШИ. Запишите.

ШИРМА

3) Прочитайте предложение. Спишите письменно.

 9) Азбука с.84

Прочитаем 1 столбик слов со слогом ШИ. Произносим ШЫ, а пишем ШИ.

10) Д.зд.

Чтение текста про мышат.

11. Итог урока

- Какой звук прошли? Чем он интересен?

- Что надо запомнить про сочетание ШИ?

12. Словесное оценивание.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, учителю младших классов, конспект урока, план-конспект урока
Просмотров: 1244 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0