школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 03:48:34

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УРОК-ПРАКТИКУМ "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ"
24.10.2011, 13:34:30

Тип: урок закрепления изученного по теме.

Вид: урок-практикум.

Технология; на диалоговой основе, с элемента­ми КСО.

Цели урока:

1. Учить видеть орфограмму, развивать умение проверять слова с безударными гласными.

2. Развивать мышление, орфографическую зор­кость.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, в парах.

Задачи урока:

1. Формирование умения распознавать орфо­граммы и способы их проверки.

2. Тренировка орфограммной зоркости. Оборудование: дидактический раздаточный ма­териал, плакат «Алгоритм».

ХОД УРОКА

I. Минутка чистописания

На доске:

• Как вы думаете, для чего я написала эти бук­вы? (Для анализа элементов и выбора пра­вильных букв.)

• Дети анализируют правописание букв (эле­менты, наклон, высоту), выбирают букву, ко­торая написана каллиграфически верно, и пишут в тетради.

II. Объявление темы урока. Мотивация урока - Дети, скажите, кому нужна зоркость?

(Летчику, моряку, снайперу, ястребу)

• Но, оказывается, зоркими бывают не только глаза, но и ум. А для того, чтобы грамотно писать, нужны не только глаза, но и зоркий ум. Он помогает глазу увидеть трудные места в словах. Про тех, кто видит трудные места в словах, говорят, что они об­ладают орфографической зоркостью.

Вот мы с вами и будем развивать орфографичес­кую зоркость.

III. Работа с орфограммами

Правописание безударных гласных в корне сло­ва (на столах лежат списки орфограмм).

• О какой орфограмме идет речь?

Слуху вы не доверяйте, Удареньем проверяйте.

На доске: солдат, ученик» цветы, ребята.

Задание 1: Записать слова с первой орфограм­мой:

Цветы, светлеет, кормилец, вечер.

Задание 2: Найдите на ваших карточках слова с данной орфограммой и допишите еще 10 слов (у каж­дого ребенка на столе лежит карточка).

светлеет ученик поздний

шубка ночка ягода

речка кормилец малыш

заяц снег вечер

— Дети, назовите алгоритм, по которому вы ра­ботали.

На доске плакат «АЛГОРИТМ»

1. Услышать, увидеть орфограммы.

2. Проверить.

3. Написать.

Задание 3: Орфографическая минутка.

У каждого ученика по 4 карточки. Дети садятся лицом друг к другу и показывают друг другу на кар­точку.

Например: ВОДИТЕЛЬ.

У меня 4 карточки: ВОДИТЕЛЬ, НОЧНОЙ, БЕ­ГОТНЯ, БОЛЬНИЦА. Вы показываете на слово БЕ­ГОТНЯ. Я ГОВОРЮ: «БЕГОТНЯ».

• Вы: «Беготня, безударная гласная «е», пото­му что проверочное слово «бег».

• После правильного объяснения вы забираете мою карточку, а если не смогли объяснить, карточка остается у меня.

• Затем так же объясняю слова я у вас. Итак, четыре слова — четыре объяснения.

• Выигрывает тот, кто больше знает (наберет карточек).

ВОДИТЕЛЬ НОЧНОЙ БЕГОТНЯ БОЛЬНИЦА КАТУШКА

— У каждого ученика по 3, 4 карточки.

Задание 4: Вот, ребята, нам принесли письмо. Почитаем, интересно. Учитель читает.

Грустные вести

Пришло письмишко мне. Гляжу —

Из лагеря от Мишки.

На плакате: ЗДЕСЬ ЧУДНЫЙ ЛУК, И Я ЛИЖУ.

Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут. Читаю дальше.

На плакате: ЗДЕСЬ ЛИСА. КРАСИВЫЙ ДЛИННЫЙ ПРУТ.

Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернется — надо подлечить: Заставить правила учить.

— Какие орфограммы не знает Мишка? Обо­значьте орфограммы в письме.

1. Лежа — лежу,   лес — леса.

2. Луга — луг,     пруды — пруд.

Задание 5: Для развития орфографической зор­кости мы должны видеть орфограммы. В данном предложении найдите орфограммы, подчеркните их и поставьте №, пользуясь списком орфограмм.

На доске: НА ВЕРХУШКУ ЕЛКИ ВИТЯ УКРЕ­ПИЛ ЗВЕЗДУ.

— Кто сколько орфограмм увидел?

Задание 6: КСО (на взаимной основе). Упражнение в отработке орфографической зор­кости.

Работа в динамических парах. У каждого ученика — карточка с одним предло­жением.

1. ТРОПИНКА ВЕДЕТ ЧЕРЕЗ ПОЛЯ

2. ХОРОШО ЖИЛИ ПТИЦЫ В ГНЕЗДЕ

3. КРУГОМ ЛЕЖИТ СНЕГ

Порядок работы

1. Один ученик читает свое предложение, сосед по парте пишет его.

2. Затем второй ученик читает предложение с дру­гой карточки, а первый пишет под диктовку.

3. Каждый берет тетрадь своего соседа и, не загля­дывая в карточку, проверяет.

4. Открывают карточки и по ним проверяют вмес­те вторично.

5. Устный разбор и исправление ошибок.

6. Обмениваются карточками. Поднимают руки (сигнал о готовности работать с другим учени­ком). Один из учеников переходит на другую парту, а на его место садится другой.

Работа повторяется. Дети записывают по 3— 4 предложения.

IV. Итог урока

— Чему мы учились весь урок? (Находить, проверять и писать слова с орфограм­мами).

V. Домашнее задание Упражнение № ….

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 466 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0