школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 00:53:42

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Урок-путешествие по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20"
03.03.2015, 14:53:22

Цели:

  • работать над числовым рядом от 1 до 20;
  • отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые задачи, сравнивать выражения.

Оборудование: числа, знаки, флажки, рисунки почтальона Печкина, кота Матроскина, кораблей, корабликов, пиратов, мышек, числовой ряд, кассы цифр, индивидуальные наборные полотна, карточки с заданиями, бинокль, медали.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока.

– Добрый день, мои юные друзья! Сегодня у нас в гостях почтальон Печкин, который будет следить за вашими успехами. Он сообщил, что на уроке математики нас ждет сюрприз. А сейчас... Ой! Что такое? Кто это возится? Вот такой сюрприз приготовил Печкин... Ребята, к нам в гости пришел кот Матроскин. Ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали на уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами. Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания (не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение). Если все это будем соблюдать (выполнять), то повторим материал, который мы изучили. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.

III. Устный счет

1. Работа по числовому ряду. (Заранее вкладываю в тетради некоторых детей вырезанных мышек, но так, чтобы они не знали. Мышка имеет порядковый номер.)

– Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались, и мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите. Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске!

(Дети выходят к доске. В руках держат мышку с порядковым номером)

– Сколько всего мышек? (6)
– У каждой мышки есть число. Давайте прочитаем числа. По порядку они разложены? Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку: от 15 до 20.
– Какое число идет при счете за числом 15? 17? 19?
– Перед числом 16? 18? 20?
– Назовите «соседей» числа 16, 18.
– Какое число больше 16 на 1? Какое число меньше, чем 18 на 1?
– Каких чисел не хватает в числовом ряду от 10 до 20?
– Мышки помогли нам поработать над числовым рядом. И кот Матроскин их обижать не будет.

2. Решение задач

– А теперь проведем математическую разминку.

1) Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал шесть окуней,
Рыбак Евсей –
Пять карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (6 + 5)

2) Саша с Колей рыб удили
Двадцать рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько осталось рыб у друзей? (20 – 1)

Ученик, назвавший ответ, считается хорошим рыбаком, т.е. он награждается рыбкой.

На одной рыбке задача:
В порту стояло 4 корабля
К ним приплыло еще 2.

– Сколько кораблей стало в порту? (Разбор задачи по вопросам). Придумайте обратную задачу. Поплыли дальше.
– На пути у нас остров «Веселые друзья». Там дружно живут звери и птицы. Нужно у каждой семейке поставить число, которое обозначало, сколько членов в этой семье. Был сильный ураган, и ветер унес все числа. И теперь звери и птицы не смогут сосчитать, сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать все наоборот:

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

– Давайте ребята, поможем котятам. Сосчитайте, сколько их и положите число. (14)

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!»

– Сосчитайте утят и положите число. (12)

Свинки замяукали:
«Мяу! Мяу!»

– Каким числом вы обозначите свинок? (4)

Цыплята закрякали:
«Кря, кря, кря!»

– Сколько цыплят? (5)

А вот заиньки
Были паиньки
Не мяукали
И не хрюкали
– Наш корабль встречали,
И весело танцевали.

– Сколько их? (2)
– Посмотрите ребята, вы запомнили все? Но числа расположены не по порядку. Давайте попробуем назвать их в порядке убывания.
– Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывем дальше. Говорят волшебные слова:

Плыви, кораблик в море
И дальше – в океан.

IV. Закрепление пройденного

Работа в тетради

– Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свои рабочие места, сядьте поудобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными.

1) Решение примеров. Игра «Точно по курсу»

На доске написаны примеры:

7 * 8 = 15
12 * 4 = 8
14 – 5 * 8

17 – 9 * 10
18 – 8 * 14 – 4
15 * 1 = 16

Вокруг примеров рисунки корабликов. На парусе каждого из них записаны знаки «=, +, +, –, <, >», которые являются ответами к данным примерам. Количество корабликов соответствует числу примеров, записанных на доске.

– Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь темное небо! И много кораблей. Видимо был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.

Вызываю к доске два ученика. Они решают пример, находят кораблик с соответствующим ответом, и подставляют его. Кто быстрее «проведет» по курсу свои корабли, т.е найдет знак к каждому примеру своего столбика, тот становится капитаном.

V. Физкультминутка

– Все ли на море спокойно, капитан? (Капитан смотрит в бинокль)
– На море легкий ветерок плещутся рыбы, качаются на волнах чайки, давайте и мы отдохнем, проведем физкультминутку.

Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Присядем столько раз,
Сколько рыб здесь у нас!
Сколько чаек у нас?
Столько мы подпрыгнем раз.

2) Работа над задачей

– Капитан, все ли спокойно в океане? Мне кажется, кто-то показался вдали. Кто там? Пираты?!
– Они хотят на нас напасть. Приготовьтесь к бою, взяли оружие! А им, вы знаете, являются ум, быстрота и смелость. Правильно решим задачу и тем самым уничтожим пиратов.

Задача на смекалку. Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый – длиной 9 см, второй – на 2см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (Решение задачи по действиям записать в тетради).

3) Игра «Точные штурманы»

– Штурманы очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям и самолетам. Сегодня наша задача продолжить путь нашего корабля. (Дети прокладывают маршрут, тем самым решая, записывают примеры в тетрадь).
– Мы плывем к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортжурналах.

13 – 1 – 2
3 + 8 + 1
5 – 3 + 6
0 + 4 + 9
14 – 1 – 3
2 + 1 – 10

– Ребята, коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами. И он в знак благодарности для каждого из вас приготовил штурвалы и просит, чтобы мы ему построили на берегу дом из геометрических фигур. (Прямоугольник, квадрат, 2 круга, треугольник)

VI. Итог урока

– Вот и путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе мы снова на родной земле. Во время путешествия мы работали над числовым рядом, решали задачи, примеры; повторили состав чисел; соотносили числа с группами предметов.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, учителю младших классов, конспект урока, план-конспект урока
Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0