школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 27.06.2017, 04:49:49

ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
МАТЕМАТИКА
ИСТОРИЯ
ФИЗИКА
БИОЛОГИЯ
ХИМИЯ
ГЕОГРАФИЯ
АСТРОНОМИЯ
ИНФОРМАТИКА
ОБЖ
ЭКОНОМИКА
ЭКОЛОГИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ТЕХНОЛОГИЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ
МХК
ОСНОВЫ ПРАВА
РУССКИЙ ЯЗЫК
СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
  ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И
  УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ
  "СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ"

ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС

ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС

КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ

ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ

КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО
  ТЕМЕ "ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА"

ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ

КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ

ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ

ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА

АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ

КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ
ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [218]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [762]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Урок развития речи «Наша армия родная»
26.05.2012, 14:09:34

Цели. Расширять словарный запас путем изучения терминов, связанных со службой в армии; воспитывать чувство гордости за подвиги защитников Родины, уважение к военнослужащим.

Оборудование. Аудиозапись песни на стихи О. Колычева, музыку А.В. Александрова «Песня о Советской армии», магнитофон; плакаты с изображениями воинов разных родов войск; карточки-шифровки «Военная техника»; Толковый словарь русского языка.

 ХОД УРОКА

I. Сообщение темы занятия

Учитель. Прослушайте запись песни на слова поэта Колычева и музыку композитора Александрова и после этого назовите тему сегодняшнего занятия.

Звучит «Песня о Советской армии».

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Дети. Об армии.

У. Почему вы думаете, что наше заседание будет посвящено армии?

Дети приводят примеры – запомнившиеся строки песни.

– Как называется праздник, который отмечает наш народ 23 февраля?

Д. День Защитника Отечества.

Дети записывают в тетради тему занятия.

– Почему все слова написаны с большой буквы?

Д. Названия имен собственных и названия праздников пишем с большой буквы.

У. Как понять слово Отечество? Есть ли у него синоним, то есть близкое по значению слово?

Д. Родина.

У. Запишите эти слова. От каких корней произошли эти слова?

Д. -Отеч-, -отец-, -род-.

У. Выделите корни этих слов, образуйте однокоренные слова.

Дети выполняют задание.

– Молодцы, вы правильно выполнили задание. Именно отец и мать являются основателями рода. Они – родители детей.

Если род увеличивается и расширяется, то появляются родственники, родня.

Место, где рождается человек, называется родиной.

Но у слова родина есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?

Д. В России.

У. Следовательно, праздник, который мы будем отмечать всей страной 23 февраля, можно назвать Днем Защитника России.

II. Работа по теме занятия

На доске – схема:


У. Рассмотрите схему и ответьте: кто защищает нашу Родину на суше, на море, в воздухе?

Д. На суше – сухопутные войска, на море – морской флот, в воздухе – воздушный флот.

У. Какое из четырех понятий общее по отношению к трем остальным?

Д. Армия.

У. Почему?

Д. Потому что армия включает в себя сухопутные войска, морской и воздушный флота.

У. Запишите в тетрадях предложение.

На доске:

Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военный морской флот, а в воздухе – военный воздушный флот.

– Разберите предложение по частям речи. Что обозначают слова флот, флотилия? Как узнать?

Д. посмотреть в Толковом словаре.

У. Найдите в Толковом словаре русского языка объяснение этих слов. Прочитайте и запомните их значения.

Д. «Флот – 1) совокупность всех военных или торговых судов страны или отдельного моря, речного бассейна; 2) крупное соединение военно-морских судов».

«Флотилия – 1) совокупность военных судов данной реки, озера, закрытого моря; 2) отряд судов».

У. Какие же бывают военные профессии? Я буду задавать вам вопросы, а ответы вы запишете в строчку через запятую. Начинаем предложение со слов: «Военные профессии – ...». Кто служит в ракетных войсках?

Д. Ракетчики.

У. Кто служит в сухопутных войсках?

Д. Пехотинцы.

У. Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Д. Пограничники.

У. Кто служит в танковых войсках?

Д. Танкисты.

У. Кто охраняет морские границы?

Д. Моряки.

У. Кто поднимает в воздух самолеты?

Д. Летчики.

У. Кто служит в воздушно-десантных войсках?

Д. Десантники.

У. Прочитайте предложение, которое у нас получилось.

Найдите и разберите по составу слова, соответствующие данным схемам.

На доске:


Д. К первой схеме подходят слова танкисты, ракетчики, летчики, моряки.

– Ко второй схеме подходит слово пограничники.

У. Кто такие новобранцы?

Д. Молодые люди, которых набирают для службы в армии.

У. Когда молодые люди попадают в армию, они учатся дисциплине, жизни по режиму, изучают армейский закон – Устав, проходят физическую подготовку, закаляются, учатся обращаться с оружием. Постигать военную науку нелегко. Но великий русский полководец Александр Васильевич Суворов говорил своим солдатам слова, которые стали пословицей.
Соберите эти слова в пословицу.

На доске:

в, легко, в, тяжело, бою, учении

Д. «Тяжело в учении – легко в бою».

У. Запишите эту пословицу в тетрадь.

Дети выполняют задание.

– Русский народ создал много пословиц о героизме своих воинов. Прочитайте несколько из них.

На доске:

  • Мир строит, а война ...

  • Смелый побеждает, а трус ...

  • Герой никогда не умрет – он вечно в народе ...

– Дополните незаконченные фразы подходящими по смыслу словами.

Дети вставляют слова: разрушает, погибает, живет – и записывают пословицы.

– Как называются слова, противоположные по смыслу?

Д. Антонимы.

У. Какие антонимы в этих пословицах?

Д. Строит – разрушает, побеждает – погибает, умрет – живет.

У. Пока вы работали над пословицами, к нам пришла шифровка. В прямоугольнике зашифрованы слова, обозначающие названия военной техники. Вы должны самостоятельно найти ключ и расшифровать эти слова.

Учитель раздает карточки с шифровкой.

– Для тех, кто не сможет выполнить эту работу самостоятельно, на обороте есть подсказки. Приступайте к работе!


Подсказки

1. Здесь зашифровано четыре слова: два слова по семь букв, одно слово из шести букв и одно слово из четырех букв.

2. Загадки

1) Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (7 букв)

2) Он идет,
Волну сечет. (7 букв)

3) Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (6 букв)

4) Гусеницы есть, а не трактор.
Ствол есть, а не дерево. (4 буквы)

III. Итог урока

У. Понравилось ли вам наше занятие? Что нового вы узнали? Что запомнили?

Дети отвечают.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 579 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск
ИНФОРМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА

СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
  СТАРШЕКЛАССНИКОВ

РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
  ПО ИНФОРМАТИКЕ

ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
  В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ

ТЕСТЫ. 9 КЛАСС
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
  ЗНАНИЯ

КРОССВОРДЫ ПО
  ЭКОНОМИКЕ
ОБЖ
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
  "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"

РЕКОРДЫ СТИХИИ
СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
  ВЕЛОСИПЕДИСТА

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ

ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ
КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ
ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ

РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

МХК
СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА

ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ

МУЗЕЕВ МИРА
ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА
СОКРОВИЩА РОССИИ
КРОССВОРДЫ ПО МХК
ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на укр.яз.)

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ
СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ

ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО
ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ

МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ

УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ
ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ
БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ
МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ
МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ
НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН
ПОДРОСТКАМ О
  ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ

РУКОВОДСТВО ДЛЯ
  ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
  "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ






ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0