школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 25.02.2020, 18:22:45

ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК   ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   КРОССВОРДЫ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
МАТЕМАТИКА
ИСТОРИЯ
ФИЗИКА
БИОЛОГИЯ
ХИМИЯ
ГЕОГРАФИЯ
АСТРОНОМИЯ
ИНФОРМАТИКА
ОБЖ
ЭКОНОМИКА
ЭКОЛОГИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ТЕХНОЛОГИЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ
МХК
ОСНОВЫ ПРАВА
РУССКИЙ ЯЗЫК
СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО
  ЯЗЫКА. ОБМЕН
  ОПЫТОМ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
  ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС

ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
  СИМПТОМАТИКА
  ТРУДНОСТЕЙ ПРИ
  ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС

КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ


ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ

КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО
  ТЕМЕ "ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА"

ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ

КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ИСТОРИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ

ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ

ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА

АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ

КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [409]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [482]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [218]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [762]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [11]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное"
09.01.2013, 14:07:56

Цели урока:

  1. Проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», полученные в 5 классе.
  2. Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формировать умения использовать в речи имена прилагательные.
  3. Вспомнить орфографические правила, связанные с написанием данной части речи.
  4. Повторить пунктуацию при однородных членах, в сложных предложениях.
  5. Развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение.
  6. Приобщить учеников к миру природы, учить воспринимать нестандартно.
  7. Формировать у учащихся чувство патриотизма и любви к своей Родине через бережное отношение.

Ход урока

  1. Сообщение цели урока.

Сегодня мы с вами повторим все, что знаем об имени прилагательном.

  1. Разминка.
  • Назовите общее грамматическое значение имени прилагательного.
  • Что мы знаем о морфологических признаках прилагательного?
  • Какова синтаксическая роль?
  • Как пишутся прилагательные с основой на шипящую?
  • Приведите примеры полных и кратких прилагательных.

На доске вывешены иллюстрации и картины художников, рисунки детей с изображением деревьев.

Задание: Узнай, какое дерево станет темой высказывания на сегодняшнем уроке?

Вопрос учителя: Это самое яркое из деревьев, оно пылает всеми оттенками багряного цвета.

Тема высказывания: Рябина

Эпиграф к уроку:

«Рябина- примета родного дома, родного края».

Людмила Татьяничева

Как вы думаете, какое лексическое значение имеет слово, которое является темой нашего высказывания?

  1. Этимологическая пятиминутка.

Иногда написанное, которое считается традиционным, может быть проверено на основе знания этимологии.

Послушайте, когда и за что рябина получила свое имя (индивидуальное задание).

Из индивидуального задания предложение записываем в тетрадь:

Плоды рябины собраны в гроздь.

  1. Составление магнитного поля к слову гроздь, использовать имена прилагательные.

Гроздь (какая?) - красная, пурпурная, алая, пунцовая, гранатовая, кумачовая, кровавая.

Назовите орфограммы, которые вы знаете.

  • Безударные гласные в корне слова (кровавая)
  • Правило домика, под ударением в суффиксах и окончаниях у ЧР, кроме глагола пишется О.
  • Какую роль выполняют прилагательные, когда употребляются вместе с существительными? (делают нашу речь богаче, образнее, выразительнее, поэтичнее, ярче…)

Послушайте, какие строчки о рябине подарила нам поэтесса Анна Ахматова.

Уже кленовые листы
На пруд слетают лебединый
И окровавлены кусты
Неспешно зреющей рябины.

Понравилось ли вам это четверостишие? Запишем его для орфографического анализа. Почувствуйте настроение поэта, пишущего эти строчки и представьте себе изображенное в них.

  • Какие художественные средства использовал автор? (эпитеты, метафоры)
  • Какое это предложение? (докажите)
  • Какие орфограммы встретились в отрывке стихотворения? Объясните.

А вот какой увидела рябину Людмила Татьяничева:

Нет ничего волшебнее рябины,
Когда она, как девушка в гостях,
Где ладят свадьбы,
Правят именины,-
Играет шалью в огненных кистях.
Плечом округлым медленно поводит:
Несуетна,
Задумчива,
Нежна,
В широком многоцветном хороводе
Красавиц нет
Нарядней, чем она.

Сейчас, используя слова стихотворения напишем темповый диктант (диктовать надо по три слова сразу).

Волшебница, волшебство, волшебная.
Свадьба, сватать, свадебный.
Красавица, красота, красивая.
Наряд, нарядная, наряжается
Хор, хоровод, хороводный.

  1. Работа в трех группах.

Найти:

  1. группа - слова с безударной гласной;
  2. группа - словарные слова;
  3. группа - слова с сомнительной согласной.
  1. Взаимопроверка.

На столах у учеников листы с текстами. Работа по тексту (приложение).

Чтение текста.

  • Чему учит нас рассказ?
  • Почему мы должны бережно относиться к природе?
  • Понравился ли вам конец рассказа?
  • Какой бы вы придумали конец этому рассказу?
  • Распределить слова на группы в зависимости от вида орфограмм
  • Дома написать конец, используя имена прилагательные.
  1. Развитие творческого воображения.

Расслабьтесь. Закройте глаза. Я приглашаю вас в зимний парк.

  • Что мы видим в парке? (березу, ель, снежные шапки на деревьях, рябину…)
  • Какое слово выбираем?
  • Я очень хотела, чтобы вы увидели это дерево
  • Что делает рябина в зимнем парке? (грустит, печалится, качается, стоит, волнуется, полыхает, шепчется).
  • С кем шепчется рябина? (с соседкой подружкой, с тополем, с дубом, вязом)
  • А когда сорвется ветер, что делает рябина? (гнется, стелется, жмется к земле-матушке)
  • Дайте определение рябине (одинокая невеста, красавица, царица осени).

Составьте словосочетания, найдите главное слово, определите род, число, падеж.

  1. Диктант с комплексным заданием.

Отпылало лето в зареве рябин,
Тает в ясном небе
Журавлиный клин,
И в почтовый ящик
У твоей калитки
Уронила осень
Желтые открытки.

Задание:

  • Назовите слово с одной орфограммой.
  • Назовите слова с несколькими орфограммами.
  • Найдите имена прилагательные.
  1. Итог урока.

Приложение.

У дороги выросла рябинка, тонкая и нежная, и красивая. Наступил август. На ветках рябинки появились красные ягоды. Еще красивее стала рябинка. Стоит яркая, красная и в солнечном свете купается.

Однажды мимо рябинки шла девочка и думает: «Возьму я одну веточку, одна веточка- это ведь так мало и незаметно. Рябинка проживет и без этой веточки».

Потом ехал на машине мужчина. Остановился он около рябинки и думает: «Надо взять для жены несколько веточек». Вечером шли по дороге туристы. «Смотрите, - сказал один из них, - хорошая рябина. Давайте возьмем по веточке» А поздно вечером со свидания шел домой молодой человек. «Смотреть больно, что сделали люди, - подумал он. Было красивое дерево. А что теперь?» Но еще осталась одна красная веточка. Правда она растет очень высоко, но я смогу достать, ведь я тоже высокий». И он взял последнюю веточку для любимой девушки. А утром остановился около рябины один старый человек и сказал: «Фу, какое некрасивое дерево. Надо его срубить. Оно только мешает, потому что стоит около дороги». И он срубил рябинку. Старик любил порядок.

В этой истории все правы. Но ведь рябинки то нет.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: русский язык, открытый урок, для учителя, конспект урока русского языка, Скачать, урок русского языка в школе, методическая копилка по рус
Просмотров: 1228 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск
ИНФОРМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА

СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
  СТАРШЕКЛАССНИКОВ

РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
  ПО ИНФОРМАТИКЕ

ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ

ТЕСТЫ. 9 КЛАСС
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ


ХИМИЯ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
  ЗНАНИЯ

КРОССВОРДЫ ПО
  ЭКОНОМИКЕ
ОБЖ
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
  "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"

РЕКОРДЫ СТИХИИ
СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
  ВЕЛОСИПЕДИСТА

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ

ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ
КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ
ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ

РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ


МХК
СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА

ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ

МУЗЕЕВ МИРА
ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА
СОКРОВИЩА РОССИИ
КРОССВОРДЫ ПО МХК
ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на укр.яз.)

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ
СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ

ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО
ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ

МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ

УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ
ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ
БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ
МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ
МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ
НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН
ПОДРОСТКАМ О
  ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ

РУКОВОДСТВО ДЛЯ
  ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
  "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0