школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 09:05:17

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УРОК-ВИКТОРИНА "МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ"
19.10.2011, 22:41:27

Цели:

Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам и их героям, учить пользоваться дополнительной литературой, разви­вать творческую активность.

Оборудование:

Выставка книг-сказок, грамзаписи.

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

В начале урока звучит песня «Маленькая страна». После этого учитель начинает беседу.

Ребята, вы любите сказки? (Да.)

Вы знаете уже много сказок. Сегодня у нас необычный урок, урок-викторина «Мы любим сказки».

Мы вспомним все сказки, которые вы читали и полюбили. Назовите ваши любимые сказки и их героев. (Дети называют сказки, автора, героев.)

Чем отличается сказка от других произведений? (В сказках могут говорить звери и растения, с ними происходят не­обычные приключения.) Кто пишет сказки? (Сказки пишут ав­торы, составляет народ.) Как называются сказки, которые сочинил народ? (Эти сказки называются народные.) А как называются сказки, которые написали писатели? (Эти сказки называются авторские, литературные.) Каких писателей-ска­зочников вы можете назвать? (Пушкин. Чуковский, Андерсен, Перро и т. д.) О чем мечтал народ в сказках? (Народ мечтал о свободной и счастливой жизни.) Что побеждает в сказках, доб­ро или зло? (В сказках побеждает добро.) На какие группы делятся все сказки? (Они делятся на сказки волшебные, бы­товые и о животных.) О чем говорится в бытовых сказках? (В бытовых сказках говорится о бедных и богатых. В них вы­смеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, сме­калка простых людей.) Чем отличаются волшебные сказки от других сказок? (В них рассказывается о подвигах и при­ключениях героев. В них разговаривают волшебные предметы и т. д.) А какие сказки о животных вы знаете? (Дети перечис­ляют сказки.)

Прочитайте названия русских народных сказок. («Сестри­ца Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Петушок — золотой гребешок и чудо меленка».) Какой зачин можно подобрать к сказке по ее названию? Какими словами начинается каждая из этих сказок?

Дети по цепочке читают зачин и называют сказку.

«Жили-были мужик да баба. У них дочка да сынок ма­ленькие»

«Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, у старухи своя...»

«Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь — и ко­рова, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились да горевали...»

«Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленуш­ка, да сынок Иванушка...»

«Жили-были старик со старухой. Ели они как-то раз горох и уронили горошину на пол. Покатилась горошина по полу и скатилась в подпол...»

«Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, что и своего брата не стыдятся...»

«Жили-были муж да жена и была у них дочка — Нюрочка-девчурочка...»

Учитель

Мы многое узнали о сказках, но тем не менее каждый из вас любит смотреть и слушать даже знакомые сказки. И сейчас мы проведем викторину.

Посмотрите на эти рисунки. Из каких они сказок? Кто ими пользовался?

На рисунках — сапожки из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», монета из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Дети называют сказки и героев.

Учитель

Вспомните сказки, где яблонька помогает герою, имеет вол­шебные плоды, оберегает кого-то. Назовите не менее четырех сказок. В какой сказке гуси-лебеди унесли мальчика из дома. Как звали мальчика? (Это сказка «Гуси-лебеди», а мальчика зовут Ванечка.) Печка. В русских народных сказках она по­мощница, средство передвижения, волшебница. Назовите сказ­ки, в которых рассказывается о таких печках. (Это сказки «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т. д.) Хитрая обман­щица — так чаще всего называют лисицу в русских сказках. А в какой сказке она обманула деда и волка? Как это произошло, расскажи? (Это сказка «Лисичка-сестричка и волк». Дети рассказывают сказку.) Что приговаривал волк, когда опустил хвост в прорубь? А какие слова произносила при этом лисица? Какую песню пела обманщица, сидя на волке? (Песенка лисы.)

А теперь поиграем в викторину «Угадай героя».

Выходит заранее подготовленный ученик в костюме Незнайки.

Незнайка

— Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. Гово­рят, я все делаю выворот-нашиворот, ой! То есть шиворот-на­выворот!

Учитель

Кто же это, дети? Из какой он сказки? (Это Незнайка из сказки «Приключения Незнайки».) Почему он так поступает? (Потому что он многое не знает.)

Выходит Буратино.

Буратино

А про меня, ребята, читали? Я знаменитый деревянный чело­век из полена. У меня в кармане золотой ключик от всяких ска­зок. Вместе со всеми я победил Карабаса-Барабаса. Кто попал в беду, тот умеет ценить дружбу. (Это Буратино, герой сказки «Золотой ключик».)

Выходит Чиполлино.

Чиполлино

«Я веселый Чиполлино, В

ырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины.

И лимоны и маслины».

А против кого я боролся в моей сказке и победил? Как на­зывается моя сказка? Кто ее автор? (Сказка Джанни Родари «Приключения Чиполлино», а боролся Чиполлино с богачами — синьором Помидором, графинями Вишенками и др.)

Викторина

Учитель читает фрагменты сказок, дети называют сказки.

«Очень хотел, чтобы мне подарили собаку — настоящего дру­га, но мама была против, и все-таки друг у меня появился, самый лучший в мире друг, лучший в мире поедатель сладких пирогов и варенья». («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)

«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Но однажды мне в глаза попал осколок зеркала эльфов, и я стал видеть все злым». («Снежная королева».)

«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке, на зеле­ном стульчике сидела девочка, совсем крошечная». («Дюймо­вочка».)

После хоровода сказок — прослушивание грамзаписи фрагментов сказок.

Учитель

Назовите сказку и героя этой сказки, расскажите, чем она закончилась?

«Маша и медведь», «Василиса Прекрасная», «Волк и семеро козлят».

Дети слушают отрывки из сказок, называют сказку, героя и рассказы­вают концовку сказки.

Загадки

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это — Гена.

Это Гена ... (Крокодил)

Звучит «Песня Крокодила Гены».

Он и весел и не злобен,

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель-Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок ... (Винни-Пух).

Звучит «Песня Винни-Пуха».

Учитель

В заключение праздника мы с вами посмотрим нашу выставку книг-сказок. Некоторые вы читали, некоторые нужно прочесть. Посмотрите на эти книги, дети, какие они красочные, как краси­во оформлены, здесь потрудились художники, которые нарисо­вали чудесные иллюстрации к сказкам, и издатели, чтобы доста­вить вам, читателям, радость. Поэтому берегите книги и помните правила обращения с книгой:

Книгу брать для чтения чистыми руками. Не загибать уголки страниц книги. Переворачивать страницы за верхний уголок.

Книга поможет интересно и содержательно провести время досуга тем, кто хочет узнать историю своего народа, познако­миться с его бытом, характером людей и обычаями — все это есть в русских народных сказках и сказках народов мира.

Учитель

Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? Что вам понравилось?

Поощрение активных детей. Подарки.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0