В 1919 году, в эпоху тяжелого экономического и социального
кризиса, немецкий педагог Рудольф Штайнер высказал мысль, что одной из
причин потрясших мир событий было то, что господствовавшая в то время во
многих странах Европы система образования, ориентированная на сословное
деление общества, воздвигала барьеры непонимания в сознании различных
общественных групп.
Именно в то тяжелое время он и основал в местечке
Вальдорф свою школу (отсюда и название подобных учебных заведений -
вальдорфские). В чем же ее особенности?
В альтернативой системе образования, подразделенной на народную школу,
реальную школу, ориентированную на естественнонаучные дисциплины, и
гимназию, ориентированную на гуманитарное образование, Штайнер видел в
модели единой интегрированной общеобразовательной школы, "школы для всех
людей", в основу которой должна быть положена идея общечеловеческого
образования. |