школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 09.12.2016, 14:38:07

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

За какими буквами «прячется» звук [й,]?
19.10.2011, 10:20:57

Цель: познакомить учеников с функцией разделительных знаков, мягкого и твердого ( обозначение звука [й,]), учить делать правильный выбор знака Ъ или Ь, расширять представления детей о способах обозначения звука [й,].

 

Ход урока

I. Актуализация знаний по теме «Как обозначается звук [й,] буквами?»

У. Разгадайте кроссворд, запишите слова, объясните, к какому разделу таблицы подходит каждое слово и почему.

 

1.  Из горячего колодца через нос водица льется.

2.  Он прочно скрепит и соединит

     Бумагу и  картон, резину и древесину.

3.  Кручу, урчу, знать никого не хочу.

4.  Летом вырастают, осенью опадают.

5.  Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

6.   Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь,

В птицу может превратиться.

7.  За дымком, за свистком братья бегают гуськом.


Слова для справок: клей, поезд, яйцо, листья, заяц, чайник, вьюга.

 

У. Назовите звук, который присутствует во всех словах.

Д. Звук [й,].

У. Какими буквами он обозначен на письме?

Д. Буквами й, я, е, ю.

У. Какой буквы недостает?

Д. Ё.

У. Запишите красиво буквы, которые могут обозначать звук [й,].

 Чистописание: Яя Ее Ёё Юю й

У. Запишите два слова на выбор, упражняясь в написании буквы й.

 

 II. Этап мотивации новых знаний.

У. Ребята, Ник (персонаж в учебнике - иностранец) в затруднительной ситуации. Помогите разобраться.

Дана транскрипция слов. Необходимо найти и объяснить ошибки.

Д. Первое слово вьюн. Если прочитать слово, записанное Ником, то звук [й,] не слышен. В этом слове буква ю обозначает мягкость звука [в,], но не обозначает звук [й,].

Аналогично рассуждаем, рассматривая ошибку в слове сем.

У. Какие помощники понадобятся Нику, чтобы записать слова правильно?

Д. Буквы Ъ и Ь.

У. Исправьте ошибки, запишите слова правильно.

 

III. Этап усвоения новых знаний.

Работа в учебнике


У. Понаблюдаем над словами. После каких звуков находится звук [й,]?

Д. [п,], [ж], [л,], [в], [с,], [ч,].

У. Какие это звуки?

Д. Согласные.

Строим схему на доске: ?,] 

У. Какие звуки находятся после [й,]?

Д. [а], [о], [у], [э],[и].

У. Какие это звуки?

Д. Гласные.

Строим схему на доске: ?,]?

У. Звук [й,] и гласные звуки обозначают в словах буквы, назовите их.

Д. Я, Ё, Ю, Е, И.

У. Каким способом обозначается звук [й,] в словах?

Какие особенные буквы помогают обозначить звук [й,] в этих словах?

Д. Ъ и Ь. Они находятся после согласных звуков, перед Я, Ё, Ю, Е, И.

У. Проверим ваше предположение. Прочитаем правило.

Расскажите Нику о новой тайне русского языка.

 

IV. Наблюдение за употреблением Ь и Ъ.

У. Прочитайте слова. Какими буквами обозначен звук [й,]?

Дети списывают слова с комментированием, называя гласные, в которых «прячется» звук [й,]:

ПЛАТЬЕ, ВОРОБЬИ, ШЬЁТ, ВЪЕХАЛ, ВЬЮТ. ОБЪЕДСЯ, СЕМЬЯ, ОБЪЯВИЛ


У. Какой способ обозначения звука [й,] вам встретился? Почему? Понаблюдайте за расположением букв Ь и Ъ в словах. Какая из них не встречается ближе к концу слова?

Д. Ъ пишется ближе к началу слова, а Ь встречается в разных позициях в слове и ближе к началу, и ближе к концу.

У. Как же быть при выборе этих букв, когда пишется Ь, а когда Ъ?

Д. Мы не можем точно сказать.

У. Поищите помощь в книге.                                               

Показ формы самостоятельной записи слов с буквами Ь и Ъ.

Выбор букв показывается дробью Ь .

                                                           Ъ

 

У. Запиши слова в два столбика, используй помощь правила:

МУРАВ?И, У РУЧ?Я, ОСЕН?Ю, В?ЮГА, С?ЕХАЛ, С?ЁМКА

Дети объясняют выбор букв Ь и Ъ при написании слов, руководствуясь положением буквы в слове: ближе к началу или к концу слова.

У. Проверьте правильность выбранных вами букв.

Если вы использовали запись Ь, исключите неверный вариант, запишите слово правильно.

                                                  Ъ

Допишите в столбики слова из предложенных: в..ехал, варен..е, под..езд, солов..и.

Звукобуквенный разбор слов листья и вьюга по вариантам.

 

V. Закрепление изученного.

У. Антон попытался составить пословицу.

Вот, что у него получилось: Без ученьйа нет уменъйа.

Ребята, помогите Антону проверить правильности написания. Какой секрет письма ещё не знаком Антону.

У. Подбери слова противоположные по смыслу (антонимы) к предложенным: спуск, приезд, враги, болезнь.

Д. Получились слова подъём, отъезд, друзья, здоровье.

У. Запишите слово друзья, используя подсказку, проверьте написание.

Объясните выбор 

VI. Итог урока.

У. Расскажите о способах обозначения звука [й,] в русском языке. О чем предупреждают буквы Ь и Ъ?

Домашнее задание. Расскажите родителям о способах обзначения звука [й,] в словах, подберите слова, с разделительными Ь и Ъ знаками.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2914 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0